Хаим Сутин, русский художник-экспрессионист читать ~6 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Хаим СутинБиография, Картины русского художника-экспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Портрет Оскара Мистчанинова (1923). Другиеэкспрессионистские работы см.:Величайшие картины 20-го века.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
Хаим Сутин, один из великих художников-экспрессионистов , родился в России, но большую часть своей взрослой жизни провел во Франции, где он был членом Ecole de Paris. Он изучал искусство в Виленской академии изящных искусств, а затем в Париже у наставника Ecole des Beaux-Arts. Первоначально его внимание было сосредоточено в основном на натюрмортах , но постепенно он перешел к портретам и пейзажам. Его более поздние работы больше отражают экспрессионизм , на него больше всего повлияли его друзья Поль Сезанн (1839–1906), Винсент Ван Гог (1853–1890), Марк Шагал (1887–1985) и Амедео Модильяни (1884–1920). Самые известные работы Сутина – это импасто- портреты поваров, пажей и официантов, такие как: Маленький кондитер (около 1921, Портлендский художественный музей) и кондитер с красным платком (около 1922 года, Музей Оранжери, Париж). На его серию экспрессионистских картин туш животных (например, « Туша говядины» , 1925, Миннеаполисский институт искусств) оказали влияние аналогичные работы Рембрандта, такие как «Сдетый бык» (1655, Лувр, Париж). Преследуемый во время войны гестапо за то, что он еврей, Сутин умер при печальных обстоятельствах, когда скрывался. Сейчас он считается одним из лучших экспрессионистов в русском искусстве , его картины продаются за миллионы.
Для анализа работ экспрессионистов, таких как Хаим Сутин, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Пейдж Бой вгалерее Максима (1925) Олбрайт-Нокс, Нью-Йорк.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИДля биографий других художниковиз России, Украины и Сибири, Абрам Архипов (1862-1930) Жанровый художник, критический реализм.Алексей фон Явленский (1864-1941) Величайший русский колорист.Валентин Серов (1865-1911) величайший импрессионист России.Василий Кандинский (1866-1944) Художник-экспрессионист.Казимир Малевич (1878-1935) Основоположник супрематизма.
Ранняя карьераСутин родился в Минске, Беларусь, в 1893 году, который тогда был частью Российской империи. Он родился в бедности, был десятым ребенком в семье из одиннадцати детей. В 17 лет он переехал в Вильнюс и изучал рисунок и живопись в Виленской Академии художеств, где он подружился с художниками Мишелем Кикоином (1892-1968) и Пинхусом Кремегне (1890-1981). В 1913 году эмигрировал в Париж, где много лет жил в крайней нищете.
В Париже он жил в квартале художников Монпарнас, где он подружился с Амедео Модильяни , который много раз писал портрет Сутина – см., Например, « Портрет Хаима Сутина» (1917, Национальная галерея искусств, Вашингтон). Сутин также подружился с другими русскими художниками, такими как еврейский художник Марк Шагал , который работал практически во всех художественных средах, включая картины, витражи, декорации, книжные иллюстрации, керамику, гобелены и репродукции изобразительного искусства. Сновидения, столь часто встречающиеся в масляной живописи Шагала, можно увидеть в тонких образах картин Сутина. Сутин учился неполный рабочий день в Ecole des Beaux-Arts. наставник Фернан Кормон (урожденный Фернан-Анн Пиестр) (1845-1924), один из ведущих исторических художников современной Франции, десятью годами ранее обучавший Матисса, Ван Гога и Тулуз-Лотрека. Он также встретился и получил поддержку от парижского торговца произведениями искусства / коллекционера Пола Гийома (1891-1934).
ПортретыРанние картины Сутина – это в основном мрачные мрачные натюрморты: см., Например, « Натюрморт с супом из супа» (1916, частное собрание) и « Натюрморт с лампой» (около 1916, Галерея Йоши, Токио). Со временем он перешел к портретному искусству – его натурщики были раскрашены болезненно-желтой кожей и слегка абстрактными выражениями лица, напоминающими Модильяни. Примеры включают « Автопортрет» (1918, Художественный музей, Принстонский университет) и « Маленькая девочка с куклой» (1919, Семейный фонд Алекса Хиллмана, Нью-Йорк). В течение 1920-х годов портреты Сутина искажаются – его фигуры, кажется, растворяются в холсте: см. Его Маленького кондитера. (1922, Художественный музей Портленда, Орегон) и « Женщина в розовом» (1921, частное собрание). Один из Сутина величайших портретистов картин является то, что Мадлен Кастены (1929, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Это исключительно проницательный портрет женщины, которая имела большое значение для Сутина в конце 1920-х – начале 1930-х годов. Кастен и ее муж были горячими сторонниками художественного сообщества Монпарнаса и стали близкими друзьями авангардных художников и писателей, таких как Пабло Пикассо, Андре Дерен, Фернан Леже, Блез Сендрар и особенно Сутин. Кастенги познакомились с Сутиным на выставке в 1927 году, а между 1931 и 1935 годами он проводил лето, работая в их особняке недалеко от Шартра. Они предложили ему поддержку и защиту после смерти его дилера в 1932 году и купили многие из его работ. Этот портрет Мадлен царственен и прекрасно передает присутствие натурщицы. Он также передает нервозность и нетерпеливость выражения. Дама выглядит шикарно и космополитично, но уязвимый – аспект, который художник улавливает экспрессионистскими мазками, усиленными цветовыми схемами и необычными точками зрения. Альберт Барнс, коллекционер произведений искусства, хотя и живет в Париже, в окружении большой группы еврейских иммигрантов, в том числе Модильяни, Шагала и Жака Липшица. Сутин постоянно боролся как с бедностью, так и с плохим здоровьем. Иногда он прибегал к тому, чтобы стоять у прилавка в кафе в надежде, что кто-то сжалится и купит ему еду. К сожалению, он не был склонен помогать себе, художник был заведомо конфиденциальным в отношении просмотров своих работ, иногда настаивая на том, что потенциальные посетители покупают перед просмотром. Его судьба изменилась в 1923 году, когда он встретил американского коллекционера доктора Альберта Барнса. Барнс посетил студию Сутина и купил 100 его картин. Отношения продолжались в течение следующих нескольких лет, что дало Сутину некоторую стабильность. Эти картины Барнса теперь можно увидеть в Фонде Барнса, Меррион, Пенсильвания. Барнс собрал некоторые из лучших работ французских художников-импрессионистов , а также художников-постимпрессионистов. , художники-экспрессионисты начала 20 века. Примерно в это же время, между 1923 и 1925 годами, Сутин провел время на юге Франции, где его палитра стала ярче и светлее, хотя он продолжал страдать от болезни. Важным произведением этого периода является « Портрет Оскара Мистчанинова» (1923, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж). Туши животныхМежду 1925 и 1929 годами Сутин начал работу над своими знаменитыми картинами с изображением туш животных. Он держал туши в своей студии неделями, сводя с ума соседей своим зловонием. Он нарисовал не менее 10 работ из этой серии, и эти работы больше всего ассоциируются с его именем. Le Boeuf Ecorche (1924) продан за рекордные 7, 8 миллиона фунтов стерлингов частному коллекционеру в 2006 году на Christie’s в Лондоне. Среди других работ из этой серии – « Висячий заяц» (1923 г., частная коллекция) и «Говяжья туша» (около 1924 г., Институт искусств Миннеаполиса). Есть сходство между работами Сутина в этой области и Фрэнсисом Бэконом, который работал над той же темой много лет спустя. Еще одна важная работа этого времени – « Пейдж у Максима» (1927, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, штат Нью-Йорк).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?