Чайльд Хассам, американский художник-импрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Чайлд Гаррэм, американский импрессионист Биография
После богатого питтсбургского художника — Мэри Кассат (1844-1926) — Чайлд Гаррэм является американским художником, наиболее тесно связанным с импрессионизмом, стиль, который он развивал во время трехлетнего пребывания в Париже в середине 1880-х годов. Важная фигура позднего искусства XIX века американского искусства, Гаррэм был основателем влиятельной группы современного искусства под названием «Десять» и известен своими картинами залитых солнечным светом садов, а также его «Флаговыми картинами», хотя, вероятно, он лучше всего помнится по своим импрессионистским городским пейзажам, в частности, по его изображению меняющейся современной городской сцены Нью-Йорка. Более универсальный, чем американские импрессионисты, такие как Уистлер (1834–1903) или Джон Сингер Сарджент (1856–1925), в дополнение к своей живописи, Гаррэм был экспертом в офорте и иллюстрации, а позже освоил различные виды полиграфии, включая гравюры на металле и литографию. Плодовитый и популярный художник, Гаррэм создал более 3000 произведений искусства, представленных во всех лучших американских музеях. Известные картины включают Бостонский общественный парк на закате (1885, Музей изящных искусств, Бостон), День Гран-при (1887, MFA, Бостон), Вечер в Нью-Йорке (1890, Художественный музей Хьюстона), Сад Селии Такстер (1890, Музей изящных искусств, Нью-Йорк), Комната с цветами (1894, Частная коллекция), Пятая авеню зимой (1901, Carnegie Musum of Art) и День союзников, 19 мая 1917 года (1917, Национальная галерея искусств, Вашингтон).
Ранняя жизнь: гравировка и иллюстрация
Родившийся в Дочестере, штат Массачусетс, он получил свои первые уроки рисования и акварельной живописи во время учебы в школе Бостона, прежде чем бросил ее (примерно в возрасте 13 лет), чтобы заработать деньги гравером по дереву — специальности, в которой он быстро преуспел — создавая дизайны для фирменных бланков и газет. К тому времени, как ему исполнилось восемнадцать лет, он также отлично владел масляной живописью, а также акварелью, своей предпочтительной средой, которую он в основном использовал на открытом воздухе. Его способности как рисовальщика побудили его стать внештатным иллюстратором, специализирующимся на иллюстрациях для журналов и книг. Он также усовершенствовал свои таланты, посещая занятия по рисунку с натуры в Институте Лоуэлла и занятия по живописи с натуры в Бостонском художественном клубе. В 1882 году у него прошла первая персональная выставка в галерее Уильямса и Эверетта в Бостоне, где он выставил свои акварели.
Первое посещение Европы
Летом 1883 года для устранения недостатка формального художественного образования Гаррэм отправился в учебную поездку по Европе, посетив Великобританию, Нидерланды, Францию, Италию, Швейцарию и Испанию. По пути он изучал работы старых мастеров в Лувре и других музеях, а также современных художников, таких как Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, и создал множество акварельных картин европейской сельской местности, более 60 из которых были выставлены на его второй бостонской выставке в 1884 году. (См. также: Теодор Робинсон (1852–96), современник Гаррэма, который также находился во Франции в это время.)
Вернувшись в Бостон, Гаррэм женился на Кэтлин Доан, возобновил свою работу иллюстратора, а также работал на пленэре над пейзажами и городскими сценами. Он особенно тяготел к подходу, предпочитаемому французским художником-пейзажистом школы Барбизон Камилем Коро (1796–1875) — который верил в работу непосредственно с натуры, чтобы должным образом запечатлеть свет и цвет, — а также принял совет французского академического мастера Жана-Леона Жерома «Смотрите вокруг себя и рисуйте то, что видите». Оба этих метода очевидны в его знаменитой работе Бостонский общественный парк на закате (1885, Музей изящных искусств, Бостон). (См. также: Импрессионизм, ранняя история.)
Париж и импрессионизм
В 1886 году, несмотря на свой успех в коммерческой иллюстрации, Гаррэм решил вернуться в Париж, арендовав квартиру/мастерскую недалеко от площади Пигаль, центра художественного сообщества города. Он поступил в Академию Жюлиана, где посещал занятия по рисованию у Жюля Жозефа Лефевра и Гюстава Буланже, но в основном занимался рисованием на открытом воздухе. Именно его пребывание в Париже (1886–9) стало поворотным моментом в его живописи. Если до этого Гаррэм специализировался на темных сценах бостонских улиц, то в Париже он начал перенимать более светлую палитру и манеру других импрессионистских художников. Это явно видно в его картине День Гран-при (1887), за которую он получил золотую медаль на Парижском Салоне 1888 года. Вдохновленный импрессионистскими картинами Моне (1840–1926), Ренуара (1841–1919) и Камиля Писсарро (1830–1903), которые он изучал в музеях и на выставках (см. также Парижские импрессионистские выставки), он начал использовать более мягкие цвета, наносимые более свободной мазком, создавая сцены, полные света. Что касается сюжетов, то он предпочитал уличные, садовые или «девочки с цветами», а не изображения оперы, кабаре или театра. И несмотря на свой статус иностранца, его работы были приняты на всех трех ежегодных Салонах во время его пребывания во Франции. В 1889 году четыре его картины были показаны на Всемирной выставке в Париже, что принесло ему бронзовую медаль. Не менее важно, что картины, которые он отправлял в Бостон, также постепенно завоевывали признание. (См. также: Развитие импрессионистской живописи.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?