Чак Клоуз, фотореалист-портретист читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Чак Клоуз, художник-фотореалист Биография
Пионер фотореализма – высокодетализированной формы современного искусства, в котором художники кропотливо стремятся воспроизвести фотографии людей, сцен и других изображений, Чак Томас Клоуз — современный американский художник и фотограф, известный своими гигантскими портретами и, в частности, своими огромными автопортретами. Его знаменитый Автопортрет (1968, Художественный центр Уокер, Миннеаполис) имеет высоту почти 3 метра. Несмотря на повреждение спинной артерии в 1988 году, которое привело к серьезному параличу, Клоуз продолжает писать картины с помощью поддержки для запястья. Другие известные художники-фотореалисты включают Дона Эдди (род. 1944), Ричарда Эстеса (род. 1936) и Одри Флэк (род. 1931), в то время как ведущие скульпторы-суперреалисты включают Дьюэйна Хэнсона (1925–96), Джона Де Андреа (род. 1941) и Кэрол Фьюерман (род. 1945). Английские/ирландские гиперреалисты включают Майкла Леонарда (род. 1933), Майкла Инглиша (род. 1943), Грэхема Дина (род. 1951) и Джона Дохерти (род. 1949).
Обучение и ранние работы
Чак Клоуз получил степень бакалавра искусств в Университете Вашингтона в Сиэтле, после чего получил степень магистра изобразительного искусства в Йельском университете. В 1964 году он был удостоен гранта Фулбрайта для обучения в Akademie der Bildenen Kunste (Академия изящных искусств) в Вене, где впервые начал свой фирменный стиль живописи с фотографий. В 1967 году он переехал в Нью-Йорк и начал создавать черно-белые портреты. В 1969 году его работы были представлены на Ежегодной выставке современного американского искусства.
Фотореализм: Портретная живопись
В 1970 году Клоуз провел свою первую персональную выставку и быстро стал признанным ведущей фигурой в современном художественном движении, которое мы сейчас называем фотореализмом (суперреализмом или гиперреализмом). С тех пор Клоуз посвятил себя изучению одного единственного объекта — человеческого лица — создавая непрерывный поток личных изображений членов семьи, коллег и друзей, став одним из лучших художников-портретистов в современном американском искусстве. Изначально он работал исключительно в черно-белой гамме, но после 1970 года перешел на цвет. Независимо от используемой техники, некоторые из его картин практически не отличимы от фотографий. Он впервые выставился в Музее современного искусства Нью-Йорка в начале 1973 года и на Биеннале Уитни в 1979 году. Сейчас он считается одним из великих художников XX века в репрезентативном жанре.
Метод суперреалистической живописи
Метод живописи Клоуза отличается скрупулезностью. Используя фотографии в качестве образца и применяя структуру сетки, он систематически пишет от одного угла к другому. Его картины построены как мозаики, причем каждый отдельный элемент или ячейка сетки действует как тессера (элемент мозаичного искусства), внося небольшой вклад в целое. В своих более поздних работах он намеренно подчеркивал сетку, создавая картины, напоминающие изображения компьютера с низким разрешением или лица, увиденные сквозь матовое стекло.
Например, в его Автопортрете (1997) в Музее современного искусства Нью-Йорка [сверху слева], изображение головы обрезано, приближая ее к зрителю. Навязчивость и масштаб работы превращают то, что обычно было бы интересным визуальным опытом, в сложную психологическую задачу.
Теперь один из самых известных современных художников в Америке, Клоуз в настоящее время живет и работает в штате Нью-Йорк. Его последняя персональная выставка - Чак Клоуз: Выбранные картины и гобелены - состоялась в галерее Pace Wildenstein Art Gallery в июне 2009 года.
Портретные живописи
Работы Клоуза можно увидеть в нескольких из лучших художественных музеев Америки:
- Фрэнк (1969) монохромный, Художественный институт Миннеаполиса - Автопортрет (1968) монохромный, Художественный центр Уокер, Миннеаполис - Большой автопортрет (1977–79) Художественный институт Миннеаполиса - Джорджия (1984) Институт американского искусства Батлер, Йонгстаун, Огайо - Автопортрет (1997) Музей современного искусства, Нью-Йорк
Его гобелены включают портреты Филиппа Гласса, Кейт Мосс, Синди Шерман, Лорны Симпсон, а также автопортреты.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?