Анри-Эдмон Кросс:
художник-неоимпрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Анри-Эдмон КроссБиография художника-неоимпрессиониста-пуантилиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Иль д’Ор (Iles d’Hyeres) (1892), музей Орсе, Париж. Одна изсамых известных пейзажных картин Кросса -безупречный пуантилизм.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение • Неоимпрессионизм в Салоне Независимых • Воскресный день на острове Ла Гранд Жатт • К Золотым островам • Отходит от пуантилизма • Студия на юге
Вечерний воздух (ок. 1893).Музей Орсе.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Анри-Эдмоном Кроссом, см.:Цветовая палитра XIX века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО МИРАЛучшие работы см:Величайшие современные картины.
биография
Один из самых недооцененных современных художников , Анри-Эдмон Кросс, тесно связан с движением неоимпрессионизма , возглавляемым Жоржем Сёра (1859-1891) и Полем Синьяком (1863-1935), которые представили живописную технику пуантилизма (точки чистого цвета), основанный на теориях смешения цветов дивизионизма (хромолюминаризма). Первоначальный кружок неоимпрессионистов состоял из Сера, Синьяка, Креста, Камиля Писсарро (1830 – 1903), Альберта Дюбуа-Пилле (1846 – 1890) и Шарля Анграна (1856 – 1926). Затем к этим художникам присоединились другие, в том числе Максимилиан Люс (1858-1941), Лео Гауссон (1860-1944) и Луи Хайе (1864-1940), а также бельгийские художники из Les Vingt , такие как Тео Ван Риссельберг (1862-1926) и Генри Ван де Вельде (1863-1957). В своем творческом развитии Кросс находился под влиянием дружбы и близости с Люси, Синьяком, Ван Риссельбергом, Шарлем Камуаном (1879-1965) и Анри-Шарлем Мангеном (1874-1949). Его более поздний переезд на побережье Средиземного моря придал его творчеству новый импульс.
Но хотя Анри Эдмон Кросс, друг Поля Синьяка , не пользуется такой же известностью, даже если, как отмечает Франсуаза Балиганд, «между 1890 и 1900 годами работа, которую они выполняли, была более или менее одинакового качества». Разница, поясняет она, заключалась в том, что у Синьяка были дети, которые отстаивали его работу, помогая распространять его известность после его смерти: «С Кроссом все было иначе. У него не было потомков, и его картины были разбросаны». Другими факторами, объясняющими эту ситуацию, являются его ранняя смерть и небольшой объем работ: пуантилизм был строгой техникой, и для завершения одной картины могли потребоваться недели, даже месяцы. Наконец, помимо каталога raisonne Созданная Изабель Компен в 1964 году и ретроспектива, проведенная в Дуэ в 1998 году, Кросс мало изучен. И все же его творчество постоянно развивалось в ответ на его творческую среду и дружбу. (См. Также: Известные художники.)
Ранняя жизнь и обучение Анри-Эдмон-Жозеф Делакруа – он взял имя Кросс в 1883 году, чтобы не путать с Эженом Делакруа или академическим художником Анри-Эженом Делакруа – родился в Дуэ в 1856 году. Решающую роль в поощрении его таланта сыграли не его родители, а двоюродным братом его отца, доктором Огюстом Соинсом, который заметил дар мальчика и записал его в классы рисования в Лилле еще в 1866 году. Ему было десять лет, а его учителем был молодой художник Каролюс-Дюран (1838-1917). В 1878 году Анри брал уроки в академиях рисования и архитектуры в Лилле, а в следующем году посещал ателье Франсуа Бонвена. Прилежный посетитель музея изящных искусств в Лилле, он копировал там работы Рубенса, Энтони Ван Дейка, Камиля Коро и Эжена Делакруа.
Неоимпрессионизм в Салоне Независимых Покинув Лилль в Париж в 1878 году, он поселился на Монпарнасе, на пике импрессионизма , и работал в ателье Эмиля Дюпон-Ципси. В 1880 году он показал свою первую работу в Салоне художников Франсуа. От этого периода сохранилось немногое, кроме нескольких портретов, натюрмортов и одной-двух реалистичных сцен в очень темных тонах. В 1884 году Кросс участвовал в создании Салона Независимых , где он выставлялся почти каждый год до своей смерти. На инаугурационном мероприятии он представил Монако (1884, Musee de la Chartreuse, Дуэ), первую известную его работу в более светлых тонах, написанную в 1884 году, когда он отправился на юг, чтобы остаться с родителями на вилле доктора Соинса.. Вначале В салоне Кросс познакомился с Полем Синьяком, Шарлем Анграном, Альбертом Дюбуа-Пилле и Жоржем Сёра, который выставлял свои « Купания в Аньере» (1883 – 1884, Национальная галерея, Лондон). Вскоре эти художники начали делиться своими экспериментами, сформировав небольшую группу, которая положила начало неоимпрессионизму.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?