Данте Габриэль Россетти, художник-прерафаэлит читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Данте Габриэль Россетти, художник-прерафаэлит Биография
Один из лучших английских художников XIX века, Данте Габриэль Россетти был ключевым членом Братства прерафаэлитов и, во многом, самым выдающимся из трех лидеров этого братства; другие два – Уильям Холман Хант (1827–1910) и Джон Эверетт Миллес (1829–96). Обладая почти равными талантами как поэт, прозаик и художник, и обладая редчайшей индивидуальностью во всех трех видах искусства, его можно без преувеличения назвать выдающимся человеком. Его живопись, подобно живописи Уильяма Блейка (1757–1827), страдала от недостатка технического мастерства, но она настолько пронизана воображением и личным взглядом на мир, что ее технические недостатки легко забываются. Влиятельная фигура в викторианском искусстве, он остается одним из великих романтических художников XIX века. Многие его картины доступны онлайн в виде принтов в форме постерного искусства.
Однако, немногие из его работ строго соответствуют пониманию прерафаэлизма Ханта и Миллеса. Только в трех картинах он пытался добиться точного и буквального воспроизведения сцены, что требовалось доктриной прерафаэлитов. [Примечание: Эта доктрина отвергала «великий стиль» Высокого Возрождения академического искусства, характеризующегося поверхностностью сюжета, идеализированным изображением и ненатуральными формами, предпочитая достойные сюжеты, строгую зависимость от природы в их изображении и точную, детальную манеру исполнения, напоминающую раннее Возрождение XV века – подход, который привел к тому, что их стали называть «прерафаэлитического типа» художниками или прерафаэлитами.]
Ранние годы
Сын итальянского ученого — профессора английского языка в Лондонском университете — и его высокообразованной жены, брат поэтессы Кристины Россетти, он проходил обучение в рисовальной школе Сасса и Школе античных форм Королевской академии, отвергая все попытки учителей научить его академическим принципам рисования.
В 1848 году он искал дополнительные занятия по живописи, сначала у Форда Мадокс Брауна, художника с блестящими перспективами, а затем у Холмана Ханта, и под руководством Ханта была написана его первая картина Детство Девы. Она была выполнена в манере прерафаэлитов деликатно и робко, но в ней прослеживалось влияние раннего христианства, полученное через Мадокс Брауна от немецких прерафаэлитов. Благовещение следующего года имело те же характеристики, хотя оно было выполнено более уверенно. В своем роде это шедевр. В Найденная, картине на современную тему с моральным подтекстом, он предпринял самую серьезную попытку выразить цели прерафаэлитов, но эта картина, над которой он работал с перерывами на протяжении всей жизни, так и не была закончена.
В 1850 году он встретил свою музу, Элизабет Сиддал, с которой жил и неустанно писал ее до ее смерти в 1862 году.
Акварели и эскизы для витражей
Личные качества Россетти наиболее отчетливо проявляются в небольших современных акварелях на романтические темы, выполненных между 1852 и 1862 годами. Хотя их сюжеты литературные, они больше, чем просто иллюстрации, и, несмотря на средневековую атмосферу, они далеко не архаичные подражания средневековому искусству. Эти небольшие картины из фантастического воображаемого мира обладают тем же притягательным очарованием, что и поэзия Россетти, и они реализованы с живой интенсивностью, которая является уникальной. Россетти обладал непревзойденным даром цвета, и эти рисунки светятся разнообразным огнем, который напоминает витражное стекло, что усиливается тем, как цвет распределен на плоские или почти плоские декоративные формы. Несколько эскизов для окон, которые он сделал, демонстрируют отличное понимание возможностей этой среды, которое можно было бы ожидать по этим рисункам, и жаль, что он не занимался ремеслом витражного искусства. Если бы он это делал, то наверняка создал бы работы, которые могли бы сравниться по цвету и дизайну с шедеврами средневекового витражного искусства. Данте рисует Ангела (Музей Эшмола, Оксфорд), Ланселот и Гвиневра, Мария в доме Иоанна, Голубой кабинет, Мелодия семи башен и Рождественская сказка являются типичными для этого, лучшего периода Россетти, и его алтарь для Лланддаффского собора, крупная работа в масле, имеет ту же атмосферу. См. также английскую фигуративную живопись XVIII/XIX века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?