Шарль-Франсуа Добиньи:
художник-пейзажист барбизонской школы читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Шарль-Франсуа Даубиньи: Художник-пейзажист школы Барбизон Введение
Шарль-Франсуа Даубиньи был важным членом школы пейзажной живописи Барбизон — группы прогрессивных французских художников, посвятивших себя живописи под открытым небом (пленэру) в окрестностях леса Фонтенбло, недалеко от Парижа. Стремясь к неканоническому стилю натурализма, Даубиньи специализировался на создании чрезвычайно спокойных пейзажей, подобных тем, что создавал Камиль Коро (1796–1875). Хотя слава и мастерство его друга Коро во многом затмили собственную пейзажную живопись Даубиньи, для некоторых искусствоведов работа Даубиньи столь же впечатляюща. Кроме того, Даубиньи известен использованием деликатной штриховки в чистых цветах, что предвосхитило более поздних импрессионистов, таких как Моне (1840–1926) и Ренуар (1841–1919). Действительно, он оказал заметное влияние на Моне и, в меньшей степени, на молодого Сезанна (1839–1906), и может быть рассмотрен как связующее звено между школой Барбизон и импрессионистской пейзажной живописью.
Художественное образование и ранние работы
Сын художника Эдмона-Франсуа Даубиньи, у которого он получил основы живописи, он также учился у своего дяди, миниатюриста Пьера Даубиньи, пейзалиста Жака-Раймона Брассата и знаменитого исторического художника Поля Делароша (1796–1856). Еще в раннем подростковом возрасте он начал копировать работы из Лувра, созданные великими голландскими пейзажистами XVII века, включая Аеберта Куйпа (1620–91), Якоба ван Рёйсдаля (1628–82) и Майндера Хоббемы (1638–1709), реализм которых оказал сильное влияние на его ранние работы. Чтобы расширить свой диапазон, он также прошел обучение гравировке. Сильно тяготея к живописи под открытым небом, он оттачивал свое мастерство в Сен-Клу и Кламмарте, недалеко от Парижа, и в лесу Фонтенбло (1834–35). Он завершил свое образование поездкой в Италию в 1835 году, после чего вернулся в Париж в 1836 году и работал в отделе реставрации живописи Лувра. Кроме этого, он зарабатывал дополнительные деньги на иллюстрировании книг и журналов. В 1839 году он представил свою первую картину («Святой Иероним») на Парижском салоне.
Школа Барбизон
В течение следующего десятилетия он создал ряд офортов пейзажей, некоторые из которых были собраны в портфели, что сделало его относительно известным. В поисках естественных ландшафтов он посвятил себя путешествиям по различным регионам Франции и плаванию вдоль рек, чтобы найти интересные сюжеты для своих картин. В 1843 году он поселился в Барбизоне, где — вместе с единомышленниками, такими как Теодор Руссо (1812–67), Нарцисс Диз де ла Пена (1808–1876), Жюль Дюпре (1811–1889) и позднее Жан-Франсуа Милле (1814–75) — посвятил себя живописи под открытым небом. (Примечание: Школа Барбизон была важным этапом в эволюции французского пейзажного искусства, представляя собой важный промежуточный этап между романтизмом Фрагомара и реализмом Курбе.) В 1848 году Даубиньи построил дом на барже («Ботин»), который он переоборудовал в плавучую мастерскую, в которой долгое время жил, рисуя берега рек Сены и Уазы, а также окрестности Овера. В 1852 году у него было две очень важные встречи: во-первых, с Камилем Коро (с которым он подружился) в Оптевозе (Изер); во-вторых, с Гюставом Курбе (1819–77), вскоре ставшим самопровозглашенным лидером новой формы реалистической живописи во Франции. Оба художника оказали на Даубиньи важное влияние.
В 1866 году он отправился в Лондон, где оставался до 1870 года. Именно там он познакомился с Клодом Моне, с которым они посетили Голландию и Альпы, где он написал пейзаж в импрессионистском стиле, который назвал просто Снегопад (1873). По возвращении во Францию в 1870 году он встретил молодого Поля Сезанна. (Примечание: для получения дополнительной информации о нем и Моне, см.: Клод Моне & Камиль Писсарро в Лондоне, а также Развитие импрессионистской живописи.)
Пейзажная живопись Даубиньи
Лучшие работы Даубиньи были созданы между 1857 и 1870 годами, в основном это тщательно продуманные пейзажи с деревьями, речной сценой и переменным количеством уток. По крайней мере, один критик отметил, что если Даубиньи нравилась картина, он добавлял еще пару уток. Таким образом, количество уток на полотне является приблизительным показателем его художественной ценности.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?