Дэвид Войнарович:
художник-коллаж, граффити читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Дэвид ВойнаровичБиография американского художника-коллажиста и уличного художника. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Смерть американской духовности (1987) Коллаж, акрил, смешанная техника, фанера. Дэвид Войнарович.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Искусство Войнаровича • Вода (1987) • Смерть американской духовности (1987) • Критики • Статьи по теме
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Мультимедийный американский художник Дэвид Войнарович наиболее известен своим искусством коллажей в смешанной технике , большая часть которого подвергалась резкой критике в отношении американского общества. Другое его современное искусство, которое включало фотографию и письмо, а также живопись и перформанс, также охватывало ряд вопросов, таких как СПИД, власть СМИ, коррупция, секс и борьба между машинами и природой. Являясь частью нью-йоркского авангарда , он был – вместе с Жан-Мишелем Баския (1960-88) и Китом Харингом (1958-90) – в центре полуподземного водоворота постмодернистского искусства Нью-Йорка. , где все и вся перепробовано. Один из многих художников, добившихся признания на арт-сцене Ист-Виллидж в начале 80-х, Войнарович впервые привлек внимание своим граффити – трафаретными фресками с изображением горящих домов и падающих фигур. В 1985 году он был включен в престижную биеннале Уитни, так называемое «Шоу граффити». Связанная со СПИДом смерть его друга Петера Худжара, фотографа, в 1987 году, а затем его собственный диагноз СПИДа в 1988 году, побудили Войнаровича стать активистом кампании по пропаганде болезни и ее социальных и психологических последствий. Он умер от болезни в своем доме на Манхэттене 22 июля 1992 года в возрасте тридцати восьми лет. С тех пор его работы появились в одних из лучших галерей современного искусства. в Америке, и теперь он считается одним из самых талантливых художников-постмодернистов Нью-Йорка 1980-х годов.
Ранний период жизни Войнарович родился в Ред-Банке, штат Нью-Джерси. После жестокого обращения в детстве он сбежал из дома, а в подростковом возрасте стал детской проституткой на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Побывав в нескольких школах, он в конечном итоге обучался в Средней школе музыки и искусства на Манхэттене. Проведя некоторое время вдали от города, в середине / конце 70-х, он вернулся в 1979 году и быстро стал одним из самых известных уличных художников Ист-Виллидж, создавая трафареты для горящих домов. Он также снял супер-8 фильмов, играл в группе и демонстрировал свои картины в известных галереях Ист-Виллидж, таких как Civilian Warfare, Public Illumination Picture Gallery, Ground Zero Gallery NY, Gracie Mansion и Hal Bromm. он также сотрудничал с другими ведущими современными художниками, включая фотографы Питер Худжар (род. 1934-87) и Нэн Голдин (р. 1953), а также скульпторы, такие как Кики Смит, художница-перформанс Карен Финли и андеграундный кинорежиссер Ричард Керн (род. 1954).
Искусство Войнаровича Искусство Дэвида Wojnarowicz не оставляет двусмысленности о личности художника. Напротив, Войнарович использует свое признанное отклонение (детская проституция), чтобы обнажить этические недостатки общества и лицемерие. Эстетика, которую он создал из этого болезненно бескомпромиссного самоанализа и разоблачения, тем не менее воплощает замечательную красоту сложного и проницательного ума. В то же время он был одним из самых ярких представителей искусства коллажа конца двадцатого века и использовал свой талант для создания серии многоуровневых взаимодействий между природой, его личностью и современными культурными ценностями. Как он выразился:
«Всю свою жизнь я чувствовал, что смотрю на общество с внешней стороны, потому что я воплощал в себе так много вещей, которые считались предосудительными – быть гомосексуалистом или проституткой, когда я был ребенком, или отсутствием образования. Всю свою жизнь я смотрел на мир с желанием быть принятым, но… единственный способ быть принятым – это отрицать все эти вещи. В момент постановки диагноза СПИД я полностью отказался от этого желания вписаться в, и начал понимать, что те места, где я не вписывалась, и то, как я был разнообразен, были самыми интересными частями меня.
«Вода» (1987) Давида ВойнаровичаКоллаж, акрил, тушь, мазонит.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?