Дэвид Войнарович:
художник-коллаж, граффити читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Дэвид Войснорович: Художник-коллажист, Граффити Биография
Многожанровый американский художник Дэвид Войснорович (David Wojnarowicz) наиболее известен своими коллажами из смешанных материалов коллажами, многие из которых содержали резкую критику американского общества. Его другие произведения современного искусства — включающие современную живопись, фотографию и письмо, а также живопись и перформанс — затрагивали широкий спектр вопросов, таких как СПИД, власть СМИ, коррупция, секс и борьба между природой и машинами. Он был частью нью-йоркского авангарда – вместе с Жан-Мишелем Баскиатом (1960–88) и Китом Хэрингом (1958–90) – в центре полуподпольного водоворота постмодернистского искусства Нью-Йорка, где пробовали все и вся. Один из многих художников, получивших признание на East Village арт-сцене начала 1980-х годов, Войснорович изначально привлек внимание своими граффити граффити — трафаретными росписями с изображением горящих домов и падающих фигур. В 1985 году он был включен в престижную биеннале Уитни, так называемую Граффити-выставку. Смерть от СПИДа его друга Питера Худжара, фотографа, в 1987 году, за которой последовал собственный диагноз СПИД в 1988 году, привела к тому, что Войснорович стал активистом в кампании по информированию общественности о болезни и ее социальном и психологическом воздействии. Он умер от этого заболевания в своем доме в Манхэттене 22 июля 1992 года в возрасте тридцати восьми лет. С тех пор его работы появлялись в некоторых из лучших галерей современного искусства Америки, и теперь он считается одним из самых талантливых постмодернистских художников 1980-х годов.
Ранняя жизнь
Войснорович родился в Ред Банке, штат Нью-Джерси. После пережитого в детстве насилия он сбежал из дома и во время подросткового возраста стал детским проституттом на Таймс-сквер, Нью-Йорк. Посетив ряд школ, он впоследствии обучался в Высшей школе музыки и изобразительного искусства в Манхэттене. После периода отсутствия в городе в середине/конце 1970-х годов он вернулся в 1979 году и быстро стал одним из самых заметных уличных художников East Village, создавая трафаретные изображения горящих домов. Он также снимал фильмы Super-8, играл в группе и выставлял свои картины в известных галереях East Village, таких как Civilian Warfare, Public Illumination Picture Gallery, Ground Zero Gallery NY, Gracie Mansion и Hal Bromm. Он также сотрудничал с другими ведущими современными художниками, включая фотографов Питера Худжара (род. 1934–87) и Нэн Голдин (род. 1953), а также скульпторов Кики Смит, перформанс-художника Карен Финли и режиссера подпольных фильмов Ричарда Керна (род. 1954).
Искусство Войсноровича
Искусство Дэвида Войсноровича не оставляет сомнений в личности художника. Напротив, Войснорович использует признанную им самим девиацию (детскую проституцию), чтобы обнажить этические недостатки и лицемерие общества. Эстетика, которую он создал на основе этого болезненно бескомпромиссного самоанализа и самораскрытия, тем не менее воплощает замечательную красоту сложного и проницательного ума. В то же время он был одним из самых ярких представителей коллажной живописи конца двадцатого века и использовал свой талант для создания серии многослойных взаимодействий между природой, его личной идентичностью и современными культурными ценностями. Как он сказал:
Всю свою жизнь я чувствовал себя так, будто смотрю на общество с периферии, потому что воплощал в себе множество вещей, которые считались предосудительными — гомосексуальность или то, что я был проститутком в детстве, или отсутствие образования. Всю свою жизнь я смотрел на мир с желанием быть принятым, но… единственный способ, которым я мог бы быть принятым, заключался бы в том, чтобы отрицать все эти вещи. В момент постановки диагноза СПИД я полностью отказался от этого желания соответствовать и начал понимать, что те места, где я не подходил, и способы моей разносторонности были самыми интересными частями меня.
Вода (1987)
В Воде (1987, Частная коллекция, Нью-Йорк), картине, принадлежащей циклу композиций о земле, воздухе, огне и воде, темный океанский лайнер устремляется в бескрайнее ночное море. Разрез на корпусе — как будто мы можем видеть с помощью рентгеновского зрения Супермена — открывает странное переплетение висцеральных тканей приглушенных тонов, все изображено в стиле комиксов. Над и поверх корабля летает лягушка, выполненная со скрупулезным натурализмом в палитре, богатой только сама природа. Окно открывается сзади лягушки и смотрит на черно-белую фотографию разбитого автомобиля-хлама, брошенного на обочине дороги. Здесь поразительные контрасты между пышной, человеческой передачей природы (лягушка) и суровой механической реалистичностью бесцветной фотографии (запечатлевшей отходы городской деградации) создают один из многих заряженных уровней дискурса в картине.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?