Эдвард Штайхен: художественный фотограф, соучредитель 291 Gallery читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эдвард СтейхенБиография американского фотографа изобразительного искусства. MAIN AZ INDEX – AZ ФОТОГРАФИИ
Пруд (Лунный свет) (1904) Один из самых известных примеровраннего пикториализма , созданныйЭдвардом Стейхеном.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение искусству • Творческие фотографии • Поселения в Париже • Мода, иллюстративная фотография: Vogue, Vanity Fair • Вторая мировая война и MOMA • Другие известные фотографы 20-го века
ТЕРМИНОЛОГИЯ КАМЕРЫОбъяснение технических, цифровых и исторических терминов см.:Глоссарий художественной фотографии.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.:История искусства.Хронологию основныхсобытий см.:Хронология истории искусства.
биография
Фотограф и художник Эдвард Стайхен, внесший большой вклад в развитие фотографии изобразительного искусства , был одним из самых влиятельных современных художников Америки – как практик, так и пропагандист искусства, основанного на использовании объективов. Член-основатель Photo-Secession в 1902 году, он вскоре стал известен своей серией фотографических портретов знаменитостей, таких как JP Morgan (1903), и своим новаторским принтом The Pond – Moonlight (1904), который имитировал эффект цвет за счет нанесения на поверхность слоев светочувствительных десен. В 1905 году он вместе с Альфредом Штиглицем (1864-1946) основал «Маленькие галереи фото-сецессиона», галерею современного искусства. который стал известен как «291» по адресу Пятой авеню в Нью-Йорке. Изначально использовавшийся для продвижения фотоискусства, "291" вскоре расширился, включив в него все виды авангардного искусства , в основном работы известных французских художников. Это произошло в результате переезда Штайхена в Париж (1906-14), где он познакомился со многими ведущими художниками того времени, для которых он и Штиглиц затем организовали выставки в «291». Среди участников выставки были такие художники 20-го века, как: Поль Сезанн (1839-1906), Анри Руссо (1844-1910), Пабло Пикассо (1881-1973), Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901), Франсис Пикабиа (1879-1953). и Джино Северини (1883–1976); и скульпторы 20-го века, такие как Константин Бранкузи (1876–1957). В 1911 году Steichen фактически сталодин из первых в мире модные фотографы, когда его фотографии платьев от кутюрье Поля Пуаре были опубликованы в журнале "Art and Decoration". Переключившись на реалистичную фотографию после Великой войны, благодаря своему опыту работы с изображениями полей сражений, он стал самым высокооплачиваемым коммерческим фотографом в мире, хотя его работы включали несколько важных портретов и другие образцы фотоискусства. Во время Второй мировой войны он снял отмеченный наградами документальный фильм «Сражающаяся дама» , после чего до 1962 года присоединился к Музею современного искусства Нью-Йорка (MOMA) в качестве директора Департамента фотографии. Находясь в MOMA, он курировал чрезвычайно успешное шоу. под названием Семья Человека , выставка из более чем 500 фотографий со всего мира, которую посмотрели 9 миллионов посетителей. Стейхен остается чрезвычайно важной фигурой в американском искусстве и – наряду со Штиглицем, Ман Рэем (1890-1976) и Анселем Адамсом (1902-84) – одним из величайших фотографов начала 20 века и оказал большое влияние на более поздние фотохудожники, в том числе: Ирвинг Пенн (1917-2009), Гарри Виногранд, Уильям Эгглстон, Роберт Мэпплторп (1946-89), Нэн Голдин (1953 г.р.), Андреас Гурски (1955 г.р.) и Синди Шерман (1954 г.р.)).
См. Также: Искусство фотографии?
Мэрилин Монро – Фотограф Эдвард Стейхен.
Ранняя жизнь и обучение искусству Родился Эдуард Жан Штайхен в Биванже, Люксембург, сын Жан-Пьера и Мари Кемп Штайхен, он эмигрировал со своей семьей в Соединенные Штаты в 1881 году, в конце концов поселившись в Милуоки, где он учился в колледже Пио Ноно. Здесь он продемонстрировал такие способности к рисованию , что в 1894 году он бросил школу и начал 4-летнее обучение литографии в American Fine Art Company в Милуоки. По вечерам он рисовал и учился рисовать. В 1895 году он купил свой первый фотоаппарат – подержанный бокс-фотоаппарат Kodak. В то же время он вместе со своими друзьями, которые также интересовались искусством и фотографией, снял комнату в офисном здании в Милуоки и провозгласил себя Лигой студентов-художников Милуоки.. Они наняли приглашенных лекторов и провели несколько групповых шоу, на которые не приходили посетители. Между тем, хотя он все еще интересовался различными видами искусства , его сильной стороной была фотография: в 1899 году несколько его гравюр были приняты для показа во Втором Филадельфийском салоне живописной фотографии , а три были куплены нью-йоркским фотографом Альфредом Штиглицем. Двое мужчин встретились в следующем году, в 1900 году, когда Стайхен остановился в Нью-Йорке – по пути в Париж, чтобы изучать живопись в Академии Джулиана, – и вскоре они стали близкими друзьями.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?