Эдвард Штайхен:
художественный фотограф, соучредитель 291 Gallery читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эдвард Стеи́хен: Художник-фотограф, сооснователь галереи «291» Биография
Являясь крупным вкладчиком в развитие художественной фотографии, фотограф и художник Эдвард Стеи́хен был одним из самых влиятельных современных художников Америки — как практик, так и пропагандист искусства, основанного на использовании объектива. В 1902 году он стал членом Photo-Secession (Фото-сецессии) и вскоре прославился серией фотографических портретов знаменитостей, таких как Дж. П. Морган (1903), а также своей новаторской печатной работой Пруд в лунном свете (1904), которая имитировала эффект цвета путем нанесения слоев светочувствительной резины на поверхность. В 1905 году он вместе с Альфредом Стиглицем (1864–1946) основал «Маленькие галереи Фото-сецессии», галерею современного искусства, которая стала известна как «291» по адресу на Пятой авеню в Нью-Йорке. Изначально использовавшаяся для продвижения фотографического искусства, «291» вскоре расширила свою направленность и включила все виды авангардного искусства, преимущественно работ известных французских художников. Это произошло в результате переезда Стеихена в Париж (1906–14), где он познакомился со многими ведущими художниками того времени, для которых он и Стиглиц организовали выставки в «291». Среди этих экспонентов были художники XX века такие как: Поль Сезанн (1839–1906), Анри Руссо (1844–1910), Пабло Пикассо (1881–1973), Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901), Фрэнсис Пикабия (1879–1953) и Джино Северни (1883–1976); и скульпторы XX века такие как Константин Бранкузи (1876–1957). В 1911 году Стеи́хен, по сути, стал одним из первых фотографов моды в мире, когда его фотографии платьев, созданных модельером Полем Пуаре, были опубликованы в журнале «Art and Decoration» («Искусство и украшение»). После Великой войны он перешел к реалистичной фотографии, благодаря своему опыту работы с фотографиями военных действий, и стал самым высокооплачиваемым коммерческим фотографом в мире, хотя его творчество включало несколько важных портретов и других примеров фотографического искусства. Во время Второй мировой войны он снял получивший награду документальный фильм Боевая машина, после чего присоединился к Музею современного искусства (MOMA) в Нью-Йорке в качестве директора отдела фотографии до 1962 года. Работая в MOMA, он организовал чрезвычайно успешную выставку под названием Семья человека, экспозицию более чем из 500 фотографий со всего мира, которую посетило 9 миллионов человек. Стеи́хен остается очень важной фигурой в американском искусстве и — вместе со Стиглицем, Мэном Рэем (1890–1976) и Энселом Адамсом (1902–84) — одним из величайших фотографов начала XX века и важным влиянием на последующих фотохудожников, включая: Ирвинга Пенна (1917–2009), Гарри Уинноград, Уильяма Эгглстона, Роберта Мэпплторпа (1946–89), Нэн Голдин (род. 1953), Андреаса Гурски (род. 1955) и Синди Шерман (род. 1954).
См. также: Является ли фотография искусством?
Ранняя жизнь и художественное образование
Эдвард Жан Стеи́хен (при рождении Эдуард Жан Стеи́хен) родился в Биванже, Люксембург, сын Жана-Пьера и Марии Кемп Стеихенов. В 1881 году он эмигрировал со своей семьей в Соединенные Штаты, где они поселились в Милуоки, штат Висконсин, где он учился в Pio Nono College. Здесь он проявил такую одаренность к рисованию, что в 1894 году покинул школу и начал четырехлетнюю учебу в качестве подмастерья на литографии в American Fine Art Company of Milwaukee. По вечерам он делал наброски и учился живописи самостоятельно. В 1895 году он купил свою первую камеру — бывшую Kodak box camera (коробчатую камеру Kodak). Одновременно с этим, вместе со своими друзьями, которые также интересовались искусством и фотографией, он снял комнату в офисном здании в Милуоки и объявил себя Milwaukee Art Students League (Милуокийская художественная лига). Они нанимали приглашенных лекторов и проводили несколько малопосещаемых групповых выставок. Тем временем, проявляя интерес к различным видам искусства, его сильной стороной была фотография: в 1899 году несколько его отпечатков были приняты для выставки на Второй Филадельфийской фотосалонной выставке, и три из них были куплены нью-йоркским фотографом Альфредом Стиглицем. Они встретились в следующем году, в 1900 году, когда Стеи́хен остановился в Нью-Йорке по пути в Париж для учебы живописи в Академии Жулиана — и вскоре стали близкими друзьями.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?