Эмиль Бернар:
французский художник, изобретатель перегородчатой перегородки читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эмиль Бернар: Французский Художник, Изобретатель Клоизионизма Биография
Один из самых молодых и инновационных художников-модернистов, работавших вместе с Полем Гогеном (1848-1903) в Понт-Авене, Бретань, он наиболее известен изобретением (1887-8) - совместно с Луисом Анкетином (1861-1932) - Клоионизма, стиля пост-импрессионистской живописи, в котором плоские участки ярких цветов заключены в толстые черные контуры. После этого Бернар тесно сотрудничал с Гогеном для создания более широкого стиля, известного как Синтетизм, в котором формы и цветовые схемы синтезируются с видением художника за картиной, чтобы создать более сильное произведение искусства. Оба этих стиля пост-импрессионизма оказали влияние на идею о том, что наблюдение за реальным миром является лишь частью творческого процесса. Другие коллеги в Понт-Авене, связанные с Клоионизмом и Синтетизмом, включали Поля Серюзье (1863-1927), впоследствии ставшего лидером Наби, а также Якоба Майера де Хаана (1852-95), Шарля Лаваля (1862-94), Шарля Филижера (1863-1928) и Арманда Сегюина (1869-1903). После того, как его работа с Гогеном закончилась, вклад Бернара в современное искусство стал более литературным, чем живописным. В 1890 году он активно участвовал в организации первой ретроспективы для своего друга, недавно ушедшего из жизни Винсента Ван Гога (1853-90) - с которым он делился идеями и обменивался картинами - а затем написал серию статей о коллегах-художниках Одилоне Редоне (1840-1916), Поле Сезанне (1839-1906) и других. Позднее он опубликовал свою переписку с многочисленными пост-импрессионистскими художниками того времени и основал художественный обзор La Renovation Esthetique.
Обучение
Эмиль Анри Бернар родился в Лилле, Верхняя Нормандия, во Франции в 1868 году. Он провел много лет детства в прачечной своей бабушки, которая стала одним из самых больших поклонников его искусства. Когда ему было 10 лет, семья переехала в Париж, где Эмиль посещал Колледж Сент-Барб, а затем Ecole des Arts Decoratifs. В 1884 году он поступил в студию Фернана Кормона (Фернан-Анн Пистре) (1845-1924), учениками которого были Матисс (1869-1954), Тулуз-Лотрек (1864-1901) и Ван Гог. Здесь он изучал импрессионизм и пуантилизм Севера (форма дивизионизма) и стал близким другом художника Луиса Анкетина. В 1886 году, после отчисления из Ecole des Arts Decoratifs за стилистические ошибки, он уничтожил все свои картины и отправился на атлантическое побережье. Он путешествовал по Бретани, чьи традиции и пейзажи он считал очаровательными, и имел краткую встречу с Полем Гогеном в Понт-Авене.
Клоионизм (1887-88)
В период 1887–1888 годов Бернар работал в Париже с Анкетином, Ван Гогом и Тулузом-Лотреком (трио было названо Школой Петти-Бульвар). Из этих троих Бернар был наиболее четким и прямолинейным в отношении того вида искусства, который он хотел создавать - упрощенного вида декоративного искусства, доступного для всех. Эта декоративная живопись, которую он разработал вместе с Анкетином, была названа критиком Эдуаром Дюжардином Клоионизмом. Клоионистские композиции обычно включали искаженные формы и участки без теней, неестественные цвета, каждый из которых был обрамлен толстыми контурами, напоминающими средневековое витражное стекло или эмали в технике клойонне. Главной целью было выразить внутренний мир эмоций, а не внешнюю объективную реальность. Бернар также приобрел вкус к японским дерешопечатям, а также резьбе по дереву и ткачеству гобеленов.
Синтетизм (1888)
В 1888 году Бернар установил тесные рабочие отношения в Понт-Авене с Гогеном, который порвал с импрессионизмом и чье последнее шедевр, Видение после проповеди: Иаков борется с ангелом (1888, Шотландская национальная галерея, Эдинбург), во многом заимствовал стиль Клоионизма молодого человека. В течение нескольких месяцев, при помощи музы Мадлен Бернар (сестры Эмиля), они сотрудничали в создании Синтетизма (также называемого синтетическим символизмом), в котором декоративная живопись Бернара была усилена и обогащена видением, символизмом и настроением Гогена. Тем временем на периферии их отношений находился талантливый, но беспокойный Винсент Ван Гог, который оказывал влияние и подвергался влиянию работы пары.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?