Эжен Буден:
художник-пейзажист раннего импрессионизма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Евген Буден: Ранний импрессионист - художник, изображавший пейзажи Французский художник Евген Буден считается связующим звеном между пейзажной живописью поколения Камиля Коро (1796–1875) и импрессионистами, такими как Моне (1840–1926), Ренуар (1841–1919) и Альфред Сислей (1839–99). Работая в Гавре, он специализировался на алл’прима живописи – технике, которой он научил молодого Моне), изображая пляжи и морские пейзажи. Его сюжетами были элегантно одетые представители высшего общества, посещавшие берег Нормандии, в то время как свободная манера письма и качество света в его картинах, особенно на его лучистых небесах, являются явными признаками раннего импрессионизма. Писавший о влиянии Будена, Моне заметил: «Вдруг пелена была сорвана, передо мной открылась моя судьба художника». Оба художника работали вместе на побережье Нормандии летом 1865 года. Один из первых художников своего поколения, начавших писать на пленэре, Буден заявил, что три мазка, сделанные на открытом воздухе, стоят больше, чем дни кропотливой работы в мастерской. Многие его картины содержат частицы песка с пляжей, где он писал. Близкий друг и соратник Камиля Коро, который, увидев картину Будена, сказал: «Вы – мастер неба», Буден дебютировал на Парижском салоне 1859 года. К 1870 году Моне, Сислей, Ренуар и Писсарро (1830–1903) все писали на пленэре. Буден, старше остальных почти на 20 лет, принял участие в первой из импрессионистских выставок в Париже в 1874 году. Для получения дополнительной информации см.: Лучшие импрессионистские картины.
Ранние годы
Буден родился в Гонфлёр, Нормандия, где его отец был моряком. В 1835 году семья переехала в Гавр, где отец открыл небольшую лавку по продаже канцелярских товаров и рамок для картин. В магазине выставлялись работы художников, и Буден с ранних лет проявил интерес к их произведениям. Как Жан-Франсуа Милле (1814–75), один из основателей французской школы барбизонских пейзажистов, так и видный живописец Константин Труэн (1810–65) продавали свои картины в магазине, и Буден имел возможность изучать их работы и общаться с другими художниками, включая художника, работавшего миниатюрами Жан-Батиста Изабе (1767–1855) и исторического живописца Тома Кутюра (1815–79). Однако его художественным героем в то время был голландский мастер пейзажа Иоганн Йонкинд (1819–1891). В 1846 году Буден начал писать на профессиональной основе и отправился в Париж. В 1850 году он получил стипендию, которая позволила ему переехать в Париж на постоянное место жительства, хотя он часто возвращался к берегам Нормандии и Бретани для живописи.
Развитие алл’прима пейзажной живописи В 1841 году американский художник Джон Рэнд изобрел сгибающийся металлический тюбик для масляных красок. Для художников, которые любили делать наброски на открытом воздухе, это устройство было бесценным. В конечном итоге поставщики художественных материалов стали предлагать портативные коробки для красок (boîtes de campagne), некоторые из которых были оснащены встроенными мольбертами и зонтиками. Одновременно железнодорожные линии расширялись по всей Европе, делая сельскую местность более доступной. Новые линии соединяли Париж с прибрежными районами Нормандии, и многие отдаленные города стали любимыми сюжетами для импрессионистских художников. Буден начал изображать туристические сцены в 1862 году, в тот же год, когда открылась новая железнодорожная линия между Парижем и Трувиль-Девилль, что облегчило поездки в эти курорты. Городские жители на пляжах были необычной темой, поскольку традиционно художникам представлялись сцены с рыбаками и крестьянами. Напротив, туристы Будена приезжали на поезде и были состоятельными покровителями, а также моделями для его картин. Он включал мало повествования в свои картины; он изображал массу людей, а не отдельных личностей, поэтому редко писал лицо в деталях, и эта анонимность добавляла современности его работе. (Чтобы пролить больше света на стиль пейзажной живописи Ежена Будена, см.: Характеристики импрессионистской живописи 1870–1910 гг.).
Зрелая карьера на Парижском салоне
К середине 1850-х годов алл’прима живопись стала устоявшейся традицией. Менялись стили живописи, и художники чувствовали побуждение писать природу спонтанно и непосредственно вместо того, чтобы украшать ее представлениями об аллегории или мифе. Тем не менее, исследования многих известных пейзажных картин импрессионистов показывают, что хотя они могли быть начаты на открытом воздухе, многие были «отшлифованы» в помещении. Буден вместе с Коро оказал сильное влияние на молодых импрессионистских художников. Он писал: «Все, что написано непосредственно, на месте, всегда имеет силу, мощь, живой штрих, который теряется в мастерской. Ваше первое впечатление – правильное. Придерживайтесь его и не отступайте». Буден дебютировал на Парижском салоне в 1859 году и продолжал выставляться на Салоне в течение многих лет. В отличие от Моне или Ренуара, он никогда не считал себя радикальным или особенно инновационным. Он участвовал в первой импрессионистской выставке 1874 года, но ни в одной последующей, предпочитая оставаться в рамках системы Салона.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?