Фердинанд Ходлер:
швейцарский художник-символист читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фердинанд Ходлер: Швейцарский художник-символист Вместе с Арнольдом Бокклином (1827–1901) Фердинанд Ходлер был одним из ведущих швейцарских художников-символистов XIX века. Он не получил традиционного академического образования, а был отдан в ученичество к местному декоратору. Путешествуя по таким отдаленным местам, как Мадрид и Париж, до начала века, Ходлер изначально находился под влиянием реализма Гюстава Курбе (1819–1877) и Камиля Коро (1796–1875). Позднее он разработал свой собственный стиль, который был ближе к Пуви де Шаванну (1824–1898), который изначально изучал романтизм. С 1891 года Ходлер обратился к символизму – разработав инновационный подход, который он назвал «Параллелизм». Его также считают предвестником экспрессионизма. Он писал портреты, исторические полотна и большое количество мифологических картин, а также пейзажи. Относительную неизвестность он пережил до 50 лет, когда наконец получил награду за свою самую известную картину: Ночь (1891, Kunstmuseum, Берн). С 1910 года он получал почести и заказы как на родине, так и за рубежом. В немецкоязычных странах Ходлера считают одним из основателей современного искусства. Для получения дополнительной информации см.: Пост-импрессионизм в Германии (ок. 1880–1910).
Художественное образование Фердинанд Ходлер родился в Берне в 1853 году в бедной семье. Его отец был краснодером, и после его смерти мать Ходлера вышла замуж за художника-декоратора. В конечном итоге все члены семьи Ходлера, родители и братья и сестры, умерли от болезни, что наложило глубокий отпечаток на мировоззрение художника. Он стал учеником сначала своего отчима, а затем был отправлен в Тун работать с местным художником. Его первой специализацией была традиционная живопись пейзажей Альпийских видов, которую он продавал туристам. В возрасте 18 лет он отправился пешком в Женеву, город, где провел большую часть своей взрослой жизни. Здесь он начал медленно строить карьеру профессионального художника.
Художественная школа Женевы
Он учился в Женевской художественной школе у Бартелеми Менна (1815–93). Менн был успешным художником, который изучал живопись у швейцарского исторического художника Жана-Леонарда Лугардона (1801–1884) и Жана-Огюста-Доминика Ингреса (1780–1867), и был другом Коро. Это было определяющее время для Ходлера, который впоследствии сказал: «Ему [Менну] я обязан всем». Автопортрет Ходлера Ученик (1874) был написан в этот период и показывает его начало жизни как художника. Он совпал с его первыми публичными выставками. В 1875 году он совершил поездку в Базель, где изучал картины Ганса Гольбейна Младшего (1497–1543), будучи глубоко впечатленным его картиной Тело мертвого Христа во гробнице (1521, Kunstmuseum Базель).
Символизм Живопись Ходлера была очень реалистичной, и на протяжении многих лет критики были разделены на два лагеря. Одни считали его работы уродливыми, а другие хвалили их за оригинальность и прокладывание пути для швейцарской школы реалистической живописи. Хотя Ходлер получил некоторое признание, ему было трудно зарабатывать на жизнь. В середине 1880-х годов он активно включился в первое символистское движение в Женеве. Он выставил автопортрет Злой на Национальном обществе изящных искусств в 1881 году и в Лондоне. В 1885 году у него прошла первая персональная выставка в Женеве, за которой последовала еще одна в 1887 году в Берне. Его искусство продолжало развиваться по реалистическим линиям, но теперь с символистскими тенденциями. Его портреты обездоленных художников рассматривались как отражение судьбы человека. Его картина Взгляд в вечность стала важным шагом вперед, изображая старика, вырезающего гроб для ребенка. Он стал одержим смертью и путешествием человека к ней.
Примечание: Другие известные художники-символисты XIX века включают Джона Генри Фюзели (1776–1837), Каспара Давида Фридриха (1774–1840), Гюстава Моро (1826–98), Одилона Редона (1840–1916), Густава Климта (1862–1918) и Пьера Пуви де Шаванна (1824–98). Символистские художники использовали мифологию, различные образы сновидений и другие символы для передачи своего сообщения, которое часто было очень личным.
Ночь: Первая крупная картина В 1889 году Ходлер написал Ночь, которая стала его первой крупной работой. На этой картине он изображает себя внезапно пробудившимся от фигуры смерти. Он окружен группой спящих мужчин и женщин. Работа носит символический и универсальный характер, вызывая сущность смерти и ночи. В ней проявляется повышенный реализм, отражающий Мастерскую Курбе (1855, Музей Орсе, Париж). Она также показывает влияние Пуви де Шаванна, художника, которым Ходлер очень восхищался и с которым дружил. Когда Ночь была впервые выставлена в Женеве в 1891 году, обнаженность вызвала скандал, что привело к ее отклонению от Beaux-Arts exhibition. Однако она была принята на парижской Beaux-Arts и была отмечена Огюстом Роденом (1840–1917) и Пуви. Тем не менее, успех не был мгновенным. Художнику пришлось ждать до 1900 года, когда картина принесла ему золотую медаль на Всемирной выставке. Экспрессионизм Ходлер постепенно отходил от реализма 1880-х годов к цвету и экспрессионизму. Одежда, драпировки, выразительные жесты стали важными, что было вдохновлено современным танцем. Портретная живопись, необходимая в прошлом для заработка на жизнь, стала его избранным жанром, давая ему возможность экспериментировать с выражением и цветом. Модели располагались на нейтральном фоне, чтобы он мог сосредоточиться на основах. С 1900 года он пользовался большим спросом как портретный художник. Его самые мощные работы этого периода — это его картины и эскизы своей любовницы Валентины Год-Дарель, которая лежала умирающей в постели. Он задокументировал жестокость смерти, поглощающую ее тело в последние дни ее жизни. Ходлера также помнят как художника, работающего над историческими сюжетами и декоратором. В 1896 году ему было поручено расписать Palais des Beaux-Arts в Женеве для Швейцарской национальной выставки и написать историческое событие — Отступление при Мариньяно — для Швейцарского национального музея. Его мастерство в этом типе монументальной живописи привело к дальнейшим заказам, включая Единогласие (1913, Ратуша, Ганновер); Взгляд в бесконечность (1915, Kunsthaus, Цюрих) и Цветение (незаконченная работа, Университет Цюриха). Еще одной из его самых известных работ является Лесоруб (Musee d’Orsay, Париж), которая была изображена на швейцарской банкноте номиналом 50 франков.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?