Фернан Леже:
французский художник-кубист, изобретатель тубизма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фернан Леже: Французский кубист-художник, изобретатель тубизма ЗАМЕЧАНИЕ: Для анализа работ модернистских художников, таких как Фернан Леже, пожалуйста, обратитесь к: Анализ современной живописи (1800-2000).
Биография
Важная фигура во французской живописи, художник Жозеф Фернан Анри Леже был одним из гигантов современного искусства начала XX века. Благодаря твердой вере в социальную функцию искусства и архитектуры, он стремился создать новое демократическое искусство для и о простых людях. Таким образом, его масляные картины обычно включают сильные, простые образы и содержат изображения рабочих на работе или во время отдыха, а также машины и предметы их окружения. Обратите внимание на его сложные пространственные и цветовые схемы. Кроме живописи, Леже также создавал отличные рисунки, декоративные муралы, сценографию, плакатное искусство, гобелены и фильмы. Он также был известен как четвертый ключевой член кубизма после Пабло Пикассо (1881-1973), Жоржа Брака (1882-1963) и Хуана Гриса (1887-1927). В настоящее время его считают одним из ведущих современных художников XX века во Франции, его величайшие работы включают: Контраст форм (1913, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк), Солдаты в карты (1917, Государственный музей Кёллер-Мюллер, Оттерло) и Механик (1920, Национальная галерея Канады, Оттава). ЗАМЕЧАНИЕ: Для изучения влияния Леже на классицизм XX века, обратитесь к: Классическое возрождение в современном искусстве (ок. 1900-30). Для примеров работ, обратите внимание на: Три женщины (Большой завтрак) (1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк); Обнаженные на красном фоне (1923, Kunstmuseum, Базель); и Две сестры (1935, Gemaldegalerie SMPK, Берлин).
Обучение искусству
Фернан Леже происходил из региона Бас-Нормандия во Франции, где его отец был фермером, занимающимся разведением скота. Он первоначально обучался архитектуре (1897-1899), прежде чем переехать в Париж, где зарабатывал на жизнь, выполняя архитектурные чертежи. После обязательной военной службы (1902-1903) он поступил в Школу декоративного искусства. Одновременно он подал заявку на поступление во Французскую академию изящных искусств (École des Beaux-Arts), но его заявление было отклонено. В итоге он учился в Академии в качестве неофициального студента, проведя там то, что он назвал тремя пустыми и бесполезными годами, изучая под руководством академического художника/скульптора Жана-Леона Жерома (недолго) и других. Он также изучал в Академии Жулиан в Париже.
С 1906 года он посвятил себя своей художественной карьере, изначально находясь под влиянием - как и большинство студентов-художников - французского импрессионизма: как в Сад моей матери (1905). В 1907 году он посетил знаменитую ретроспективную выставку Поля Сезанна в Салоне д’Отонн, после чего его живопись приобрела новый акцент на рисунке и геометрии.
Кубизм (и тубизм Леже) В 1909 году он арендовал студию в Монпарнасе, где познакомился с другими представителями авангардного искусства, такими как скульпторы Александр Архипенко (1887-1964), Жак Липшиц (1891-1973), Марк Шагал (1887-1980), Роберт Делане (1885-1941) и Чайм Сутин (1893-1943). Уже усвоив ряд идей от Поля Сезанна (1839-1906), Леже включил кубизм в свою работу. Однако, хотя он внес значительный вклад в кубистский язык (со своими разрозненными формами), он делал это по-своему. Например, в отношении аналитического кубизма он избегал использования фрагментированных элементов (подход, принятый Пикассо, Браком и Грисом), предпочитая вместо этого строить свои композиции из смелых трубчатых форм (в стиле, названном тубизмом). Это иллюстрируется его Обнаженные в лесу (1909-10), Деревня в лесу (1914, Художественная галерея Альбрухта-Нокса, Буффало, штат Нью-Йорк) и Курящий солдат (1916, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф). Он также выставлялся в современной художественной галерее Леонса Розенберга (1879-1947).
В отношении синтетического кубизма, который обычно характеризуется включением коллажа и папье-кольэ в живопись, Леже почти полностью от него воздерживался, предпочитая все более абстрактное искусство с коническими, кубовидными формами в грубых областях первичных цветов, а также черного и белого, как это иллюстрируется в Контраст форм (1913). Его отклонение от основного направления кубизма (и его восприимчивость к идеям итальянских футуристов) также проявилось в его членстве - вместе с художниками Жаком Виллоном, Альбертом Глезом, Робертом Деланеем, Франсисом Пикабией, Марселем Дюшаном и Жаном Метценгером, среди других - в кубистской отколовшейся группе, известной как группа Золотого сечения. В этот период на Леже оказали влияние итальянский футуризм и орфизм Роберта Деланея, и его картины с тех пор до 1914 года становились все более абстрактными. (См. также: абстрактные художники.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?