Фернан Леже: французский художник-кубист, изобретатель тубизма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фернан ЛежеБиография французского художника-кубиста, скульптора, художника-социалиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Три женщины (1921) Музей современного искусства, МОМА, Нью-Йорк.
СодержаниеБиография • Художественное образование • Кубизм (и тубизм Леже) • Контраст форм • Первая мировая война • Механическое искусство • Искусство в стиле социалистического плаката • Америка • Наследие • Коллекции
ПРИМЕЧАНИЕ: Для анализа работ художников-модернистов, таких как Фернан Леже, см. Анализ современной живописи (1800–2000).
Механик (1920) Национальная галереяКанады, Оттова.
ЛУЧШЕЕ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВОСм.: Абстрактная живопись: Top 100.См.: Движения в абстрактном искусстве.
биография Важная фигура во французской живописи , художник Жозеф Фернан Анри Леже был одним из гигантов современного искусства начала 20 века. Из-за твердой веры в социальную функцию искусства и архитектуры он стремился создать новое «демократическое искусство» для простых людей и о них. Таким образом, его картины, написанные маслом, обычно содержат сильные простые образы и изображают рабочих или рабочих на работе или на отдыхе, а также машины и предметы их окружения. Обратите внимание на его сложные пространственные и цветовые схемы. Кроме картин, Леже также создавал прекрасные рисунки, декоративные фрески, декорации, плакаты , гобелены и фильмы. Он также был известен как четвертый ключевой представитель кубизма после Пикассо. (1881-1973), Жорж Брак (1882-1963) и Хуан Грис (1887-1927). Сейчас он считается одним из лучших современных художников 20 века во Франции, его величайшие работы включают: Контраст форм (1913, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк), Солдаты, играющие в карты (1917, Государственный музей Кроллера-Мюллера, Оттерло), и «Механик» (1920, Национальная галерея Канады, Оттова). ПРИМЕЧАНИЕ: О влиянии Леже на классицизм 20-го века см.: Классическое возрождение в современном искусстве (c.1900-30). Образцы работ см.: Три женщины (Le Grand Dejeuner) (1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк); Обнаженные на красном фоне (1923, Художественный музей, Базель); и « Две сестры» (1935, Gemaldegalerie SMPK, Берлин).
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.
ЛУЧШАЯ ЖИВОПИСЬВ МИРЕ О других полуабстрактных работах, таких как работы Леже, см. «Величайшие картины 20-го века».
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Для объяснения см.:Художественное определение, значение.
Обучение как художник Фернан Леже родился в регионе Нижняя Нормандия во Франции, где его отец был животноводом. Первоначально он учился на архитектора (1897-1899), а затем переехал в Париж, где зарабатывал на жизнь чертежами. После обязательной военной службы (1902–1903) поступил в Школу декоративно-прикладного искусства. В то же время он подал заявку на поступление во Французскую академию изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts), но его заявление было отклонено. В действительности он учился в Академии как неофициальный студент, пройдя то, что он назвал «три пустых и бесполезных года», обучаясь у высоко академического художника / скульптора Жана-Леона Жерома (кратко) и других. Он также учился в Академии Жюлиана в Париже.
С 1906 года он посвятил себя своей художественной карьере, первоначально находясь под влиянием французского импрессионизма, как и большинство студентов-художников, например, в «Саду моей матери» (1905). В 1907 году он посетил знаменитую ретроспективную выставку Поля Сезанна в Осеннем салоне , после чего в его картинах появился новый акцент на рисунке и геометрии.
Кубизм (и тубизм Леже) В 1909 году он арендовал студию на Монпарнасе, где познакомился с другими представителями авангардного искусства , такими как скульпторы Александр Архипенко (1887-1964), Жак Липшиц (1891-1973), Марк Шагал (1887-1980), Робер Делоне (1885-1941) и Хаим Сутин (1893-1943). Уже впитав в себя ряд идей Поля Сезанна (1839–1906), Леже теперь включил кубизм в свои работы. Однако, внося значительный вклад в идиому кубизма (с ее разрозненными формами, он делал это в своем собственном исключительном стиле. Что касается аналитического кубизма был обеспокоен, например, тем, что он избегал использования фрагментированных элементов (подход, принятый Пикассо, Браком и Грисом), предпочитая вместо этого строить свои композиции из смелых трубчатых форм (в стиле, получившем название «тубизм»). Примером тому служат его « Обнаженные в лесу» (1909-10), « Деревня в лесу» (1914, Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк) и «Курящий солдат» (1916, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф). Он также выставлялся в галерее современного искусства Леонсе Розенберга (1879-1947).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?