Франц Марк: немецкий художник-экспрессионист, Blue Rider Group читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Франц МаркБиография немецкого художника-экспрессиониста, Blue Rider Group. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Большие синие лошади (1911) Франца Марка.Центр искусств Уокера, Миннеаполис
СодержаниеБиография • Художественное образование • Группа немецкого экспрессионизма Blue Rider • Художники и движение Der Blaue Reiter • Встреча с Робертом Делоне • Лошади • Смерть в Вердене • Избранные картины • Коллекции
ПРИМЕЧАНИЕ: Для анализа работ немецких экспрессионистов, таких как Франц Марк, см. Анализ современной живописи (1800–2000).
Тигр (1912) Государственная галерея Франца Марка , Мюнхен. Одна извеличайших картин ХХ века.
биография Один из великих представителей экспрессионизма , немецкий художник Франц Марк был – вместе с Василием Кандинским – одним из основателей Blue Rider Group ( Der Blaue Reiter ), основополагающего стиля немецкого экспрессионизма , базирующегося в Мюнхене. Ранние визиты в Париж в 1903 и 1907 годах познакомили его с импрессионизмом и постимпрессионизмом, хотя его сильно привлекали работы Ван Гога (1853-90), под влиянием которого его стиль живописи переместился в сторону экспрессионизма. К сожалению, он был убит в Вердене, в возрасте 36 лет. Его картина « Прыгающие лошади» ( Спрингенде Пферде) , 1910, частное собрание), была продана в 2009 году на Christie’s почти за 5 миллионов долларов. Сейчас он входит в число лучших современных художников и величайших художников-экспрессионистов , наиболее известные работы Франца Марка включают Тигр (1912, Stadtische Galerie im Lenbachhaus), Большие синие лошади (1911, Центр искусств Уокера, Миннеаполис) и Красные лошади (1911, частное собрание). Подробнее о вкладе Марка в стиль экспрессионизма см.: История экспрессионистской живописи (1880-1930).
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.
ПОСТЕРЫ ФРАНЦА МАРКАКартины Франца Маркашироко доступны в Интернетев виде плакатов.
Художественное образованиеМарк родился в Мюнхене в 1880 году, его отец был художником-пейзажистом. В 1900 году он обучался в Мюнхенской художественной академии, изучая живопись, рисунок и офорт у художников Габриэля фон Хакля (1843-1926) и Вильгельма фон Диеса (1839-1907). Между 1903 и 1907 годами Марк проводил время в Париже, посещая городские художественные галереи и копируя работы старых мастеров. Он контактировал со всеми прогрессивными художниками того времени, включая Поля Гогена и Ван Гога, а также Пикассо и Брака. В этот период он был вовлечен в несколько бурных браков.
Группа немецких экспрессионистов Blue RiderВ 1910 году Марк подружился с Августом Маке (1887-1914), Василием Кандинским (1866-1944) и его партнершей Габриэле Мюнтер (1877-1962); все четверо придерживались аналогичного взгляда на развитие искусства. В 1911 году они основали Blue Rider Group ( Der Blaue Reiter ). И Марк, и Кандинский были бывшими членами Neue Künstlervereinigung. Группа, но отказались от формирования собственного движения. Оба художника считали, что искусство должно иметь духовное измерение. Кандинский изложил это мнение в своем эссе «О духовном в искусстве» в 1911 году. Название группы произошло от картины Кандинского 1903 года, хотя некоторые предполагают, что оно могло быть получено из любви Марка к лошадям и любви Кандинского к цвету. синий. Кандинский чувствовал, что синий был эмоциональным цветом, который мог пробудить человеческое стремление к вечному. В последующие годы исследования психологии цвета в живописи подтвердили эту точку зрения.
Художники и движение Der Blaue ReiterThe Blue Rider организовали свою первую выставку в 1911 и 1912 годах в Мюнхене в галереях Thannhauser, которые затем отправились в тур по Германии. В состав группы вошли Марианна фон Верефкин, Габриэль Мюнтер, Пауль Клее , Альберт Блох, Лионель Фейнингер , Альфред Кубин и Алексей фон Явленский. К выставкам присоединились и другие художники, приглашенные Марком, потому что он верил, что их работы представляют настоящее искусство. Среди этих художников были Анри Руссо (1844-1910), Пикассо (1881-1973) и Робер Делоне (1885-1941). Синий всадник альманах вышла в 1912 году: тираж 1100 экз. Том был отредактирован Марком и Кандинским и содержал репродукции 140 картин и 14 основных дискуссий по теоретическому искусству. В 1913 году они выставлялись на первом немецком Herbstsalon. Хотя художники в группе различались в своем подходе к стилю, они разделяли общее желание изобразить духовность в своем искусстве. Они верили в развитие современного искусства , связь между изобразительным искусством и музыкой, а также в символическую и духовную ассоциацию цвета. Члены группы Blue Rider также интересовались примитивизмом и немецким средневековым искусством. , а также нефигуративное, современное искусство. Многие члены группы, столкнувшись с работами фовистов, лучистов и кубистов, перешли к абстракции. Начало Первой мировой войны привело к внезапному прекращению деятельности группы «Синий всадник», когда многие из ее членов либо пошли добровольцами, либо были призваны в армию.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?