Франц фон Ленбах:
немецкий художник-портретист-реалист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Франц фон Ленбах: Немецкий художник-портретист, реалист Биография
Франц фон Ленбах был выдающейся фигурой в немецком искусстве XIX века и один из лучших художников-портретистов своего времени. Его реализм и убедительная характеристика персонажей оказались неотразимы для богатых правящих классов Пруссии и Баварии. Наряду с Вильгельмом Лейблом (1844–1900) и Максом Клингером (1857–1920), он входит в число ведущих художников-реалистов Германии во второй половине XIX века. После обучения в Школе декоративного искусства в Ландсхуте, он учился у Карла Теодора фон Пилоти. Затем он отправился в Рим, где провел год, занимаясь рисунком с натуры. Позже он поселился в Мюнхене и познакомился с графом Шахом, коллекционером выдающихся произведений искусства, вместе с которым он путешествовал по Испании и Италии, где ознакомился с работами великих мастеров. Хотя он писал жанровые сцены и некоторые пейзажи, он преуспел в портретной живописи и стал художником, которого больше всего ценили выдающиеся личности того времени. Кайзер Вильгельм II назначил его своим официальным портретистом, как когда-то сделал это канцлер Германии Отто фон Бисмарк. Серия портретов Бисмарка, начатая в 1879 году, является одними из самых значительных работ Ленбаха. Он создал бесчисленное множество портретных картин, отличающихся жизненностью и демонстрирующих выдающееся мастерство техники, напоминающей венецианскую живопись в целом и творчество Тициана в частности. Он также находился под сильным влиянием Веласкеса, великого испанского придворного портретиста XVII века. К сожалению, собственный реализм Ленбаха лишен спонтанности этих художников и страдает от некоторой степени помпезности. Его наиболее известные портреты XIX века включают портреты императора Франца Иосифа, короля Людвига I Баварского, императора Вильгельма II, Отто фон Бисмарка, Уильяма Гладстона, графа Мольтке, Рихарда Вагнера, графа Шаха, папы Льва XIII и Иоганна Штрауса.
Юность и обучение
Франц фон Ленбах родился в Шробенхаузене, Бавария, в семье мастера-каменщика. Он проходил обучение для работы на своем отца в Konigliche Landwirtschafts und Gewerbeschule в Ландсхуте, после чего работал в мюнхенской мастерской скульптора Анзельма Зикингера (1807–73). Тем временем его старший брат Карл (1828–47) занялся живописью, и именно через него Франц Ленбах познакомился с живописцем животных Иоганном Баптистом Хофнером (1832–1913), бывшим студентом Академии изящных искусств в Мюнхене. Хофнер пригласил Ленбаха пойти с ним на этюды за город и познакомил его с пленэром. Преодолевая сопротивление отца, Ленбах изучал политехнический институт в Аугсбурге (1852–3) в течение двух семестров, а затем несколько месяцев провел в студии мюнхенского портретиста Альберта Графле (1807–89), во время которого он посвящал все свое свободное время копированию старых мастеров в галереях Мюнхена и Аугсбурга. Наконец, в 1854 году он поступил в Мюнхенскую академию изящных искусств.
Карл Теодор Пилоти
К тому времени, как он поступил в академию, Ленбах уже обладал относительно хорошим владением техникой рисунка и продолжал совершенствоваться до 1857 года, когда начал посещать занятия известного художника исторических полотен Карла Теодора Пилоти (1826–86). Именно в этот период он написал свою первую важную работу Появление ангела Аврааму в пустыне (1858), за которой вскоре последовала Крестьяне, пытающиеся укрыться от грозы в часовне (1858): обе впоследствии были уничтожены. Доходы от продажи последней, а также скромная стипендия позволили Ленбаху сопровождать Пилоти в поездку в Рим вместе с его младшим братом, литографом Фердинандом фон Пилоти (1828–95), Теодором Шуцем (1830–1900) и Карлом Эбертом (1821–85). Во время пребывания в Италии Ленбах сделал многочисленные графические рисунки, некоторые из которых он использовал в качестве основы для последующих масляных картин, таких как Арка Тита (1860, Музей изобразительных искусств, Будапешт) и Пастух (1860, Галерея Шаха, Мюнхен).
Заказы для графа Шаха
По возвращении в Мюнхен Ленбаху предложили должность профессора в Академии искусств Веймара - предложение, которое он принял, но занимал эту должность только до 1862 года, когда граф шах поручил ему скопировать ряд шедевров в некоторых из лучших художественных музеев Европы. Соответственно, с 1863 по 1868 год он копировал работы старых мастеров. После посещения Италии он отправился в Испанию, где скопировал многочисленные картины Веласкеса в Музее Прадо, а также некоторые пейзажи в музеях Гранады и Альгамбры (1868). Находясь в Альгамбре, он завершил свою последнюю пейзажную живопись. После этого последовала поездка в Танжер.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?