Фред МакКуббин:
австралийский художник-импрессионист, Гейдельбергская школа читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фред Маккуббин: Австралийский импрессионист, Школа Хейдельберга Биография
Ранний член Школы Хейдельберга в рамках Австралийского импрессионизма, чей стиль живописи сочетает натурализм со свободной манерой письма и акцентом на свет, характерными для европейского импрессионизма, Маккуббин присоединился к Тому Робертсу (1856–1931), Артуру Стритону (1867–1943) и Чарльзу Кондеру (1868–1909) в их занятиях пленэром вокруг окрестностей Мельбурна. Хотя, как и другие, Маккуббин преуспел в живописи пейзажа, он больше всего интересовался созданием «национальных» картин, изображающих обычных рабочих людей австралийской глубинки: таких людей, как пионерские поселенцы, доярщики овец, шахтеры, скитальцы и другие, которые воплощали дух равенства и суровый характер формирующейся нации. Вместе с Робертсом и в меньшей степени со Стритоном он создал многочисленные крупные примеры жанровой живописи, посвященные сельскому труду, такие как На удачу (1889, Государственная художественная коллекция, Художественная галерея Западной Австралии, Перт), Похоронная церемония в глуши (1890, Художественная галерея Джилонг) и Пионер (1904, Национальная галерея Виктории), все из которых стремились проиллюстрировать типичную жизнь в Австралии. Маккуббин был назначен преподавателем рисования в школе дизайна при Национальной галерее Виктории, должность, которую он занимал до своей смерти. Он считается одним из пионеров современных художников конца 19 века, создавшим ряд глубоко выразительных импрессионистских картин, которые запечатлели душу австралийского поселенца.
XX ВЕК Для получения более подробной информации об австралийской современной живописи см. работы художников Рассела Драйсдейла (1912–81) и Сиднея Нолана (1917–92).
Художественное образование
Фред Маккуббин родился в Мельбурне, третьим из восьми детей шотландского пекаря Александра Маккубина и его жены Энн. Он посещал школу Уильяма Вилмотта в Западном Мельбурне и до 14 лет — школу Святого Павла на Свонстон-стрит. После непродолжительной работы младшим клерком в юридической конторе он работал в семейной пекарне, выполняя обязанности развозчика телег, одновременно начав учебу по специальности «маляр карет». В 1869 году он начал посещать вечерние занятия в Школе дизайна для ремесленников в Карлтоне, а позже — школу дизайна при Национальной галерее, где изучал рисование под руководством Томаса Кларка. Он завершил обучение маляру карет в 1875 году, но из-за внезапной смерти отца ему пришлось взять на себя ответственность за семейный бизнес.
Он смог продолжать учебу по вечерам в школе дизайна под руководством О.Р.Кэмпбелла и в 1877 году поступил в школу живописи, где познакомился и подружился со студентом Томом Робертсом (1856–1931). Он также посещал занятия в Викторианской академии изящных искусств и выставлял там картины с 1876 по 1882 год, продав свою первую работу (Вид у рыбацкого залива) в 1880 году, в возрасте 25 лет.
Преподаватель: Школа дизайна
К началу 1880-х годов живопись Маккубина начала привлекать значительное внимание, и он получил несколько наград от Национальной галереи, включая серебряную медаль за рисунок с фигуры в классе академии (1882) и первую премию за лучшие этюды по цвету и рисунку (1883). Он также был избран членом Академии. В 1886 году он принял должность преподавателя и мастера Школы дизайна при Национальной галерее. На этой должности он обучал нескольких студентов, которые сами стали видными австралийскими художниками, включая Артура Стритона (1867–1943) и англичанина Чарльза Кондера (1868–1909).
В 1887 году группа профессиональных художников во главе с Маккубином, Робертсом и другими покинула Викторианскую академию искусств в 1887 году и основала независимую Австралийскую ассоциацию художников. Назначенный членом комитета, Маккуббин выставлял свои работы на выставках ассоциации до ее объединения с Академией в 1888 году в Викторианское общество художников, после чего он занимал должность члена совета и позже президента в 1903 и 1909 годах. Он регулярно участвовал в их ежегодных выставках до 1912 года, когда он покинул ее вместе с семью другими художниками для создания Австралийской художественной ассоциации, президентом которой он был избран. Для обзора того времени см.: Викторианское искусство (ок. 1840–1900).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?