Фредерик Базиль:
французский художник-импрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фредерик Базиль: Французский импрессионист ВНИМАНИЕ: Для анализа работ художников-импрессионистов, таких как Фредерик Базиль, пожалуйста, см.: Анализ современного искусства (1800-2000).
Введение
Французский художник, присутствовавший в начале движения импрессионизма, но его ранняя смерть не позволила ему увидеть расцвет этого направления. Он происходил из состоятельной семьи из протестантского среднего класса и изучал медицину в Монпелье. В 1862 году, когда он отправился в Париж для защиты докторской диссертации, он оставил все, чтобы с увлечением посвятить себя живописи. Он поступил в ателье Глейра, завел полезные знакомства в художественных кругах и встретил Пьера-Огюста Ренуара (1841–1919) и Клода Моне (1840–1926). Энтузиаст пленэра, его работы были сосредоточены на пейзажах, натюрмортах и портретах. Однако он в основном исследовал человеческую фигуру на открытом воздухе и ее взаимоотношения с природой и ландшафтом. Примеры этого интереса можно увидеть в Розовое платье (1864, Музей Орсе) и картине, которую считают его шедевром, Семейный сбор (1867, Музей Орсе), также известной как Семья художника. Он сделал две версии этой картины и выставил ее в Салоне в 1868 году. Его композиции обычно очень структурированы, с широкими мазками кисти, в которых фигуры кажутся перед объективом фотографа. Он также интересовался изображением женских обнаженных на открытом воздухе - Летняя сцена (1869, Музей изящных искусств Фогга, Гарвардский университет) является примером – темы, общей для почти всех импрессионистов. Стиль Базиля несколько отличался от других импрессионистских картин, таких как работы импрессиониста Моне, поскольку он считал форму и объем необходимыми элементами своих картин, что импрессионисты игнорировали. Его яркая и известная картина Мастерская художника (1870, Музей Орсе) раскрывает интеллектуальный и художественный контекст, в котором работал Базиль. Сам художник появляется на картине, его рисует Моне, вместе с художниками Ренуаром и Мане (1832–83), писателем Эмилем Золя и музыкантом Эдмоном Майтре. Его преждевременная смерть как солдат во франко-прусской войне прервала многообещающую художественную карьеру.
Характер и жизнь
Однажды, в конце 1862 года, Моне и Ренуар трудились в ателье швейцарского художника Карла Глейра (см. также: Импрессионизм: ранняя история), когда к ним присоединился высокий молодой человек, хорошо одетый и явно из хорошей семьи - такой (как выразился Ренуар), что кажется, будто его слуга разгладил ему туфли. Это был Фредерик Базиль из Монпелье, в южной Франции, где его семья была богатыми землевладельцами. Он начал изучать медицину там, но затем уговорил своего отца позволить ему приехать в Париж и поступить в студию Глейра, при условии, что он продолжит заниматься медицинскими исследованиями по вечерам.
Его стильный манер и провокационные разговоры сделали его популярным. Золя, когда он встретил Базиля, назвал его высокомерным, грозным в споре, но по сути добрым и отзывчивым. Он уже говорил всем, что большие, классические композиции, обычно предпочитаемые Салоном, устаревают, а будущее за повседневными сценами обычных людей. Он начал следовать практике Моне по пейзажной живописи на открытом воздухе, особенно в лесу Фонтенбло на весенних каникулах 1863 года. Тем временем он продолжал изучать медицину, но с меньшим усердием (через два года он завалил экзамены). Летом Моне познакомил его со своей родной Нормандией, где они рисовали вокруг Онфлера.
Ранние годы
К этому времени Базиль и Моне часто работали вместе. Базиль появляется дважды на Завтрак на траве (1866) Моне, один раз как стоящая фигура слева и снова лежащий на локте справа. Когда Моне повредил ногу и в гневе ушел в свою гостевую комнату, Базиль, чтобы его успокоить, написал его, опираясь на подушки, явно недовольного. Работа (Моне после несчастного случая) сейчас находится в Музее Орсе в Париже.
В своей собственной мастерской, где теперь жил и Ренуар, Базиль написал своим родителям: Моне спустился ко мне с небес со сборником великолепных полотен. Когда он переехал в новую мастерскую зимой 1867 года, взяв с собой Ренуара, Ренуар нарисовал его в своей мастерской, работающего над натюрмортом из цапли - Фредерик Базиль за мольбертом (1867, Музей Орсе). Базиль ответил портретом Ренуара (Портрет Ренуара, 1867, Музей Орсе).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?