Фрида Кало, мексиканский художник-сюрреалист, жена Диего Риверы читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фрида Кало, мексиканский художник-сюрреалист, жена Диего Риверы Биография
Одна из самых известных художников-модернистов Центральной Америки, мексиканская художница Фрида Кало была знаменита своим наивным/примитивным стилем живописи, в частности своими автопортретами, изображающими эмоциональные последствия её боли и полуинвалидности, как результат автомобильной аварии 1925 года. Её живопись подвержена влиянию нескольких школ, таких как сюрреализм и реализм, а также символизм. Она была женой известного мексиканского художника по фрескам, Диего Риверы (1886–1957), одного из лидеров движения мексиканских фресок, в то время как её собственные картины также были подвержены влиянию мексиканского народного искусства. Она сама была убеждённым сторонником Мексиканидад. В середине 30-х годов она была назначена профессором живописи, графики и скульптуры в Национальной школе искусств Мексики. Сегодня, помимо того, что она является пионером феминистского искусства, её работы рассматриваются искусствоведами как соединившие проблемы популярного искусства с проблемами модернистского авангарда.
Известные картины Фриды Кало включают: Автопортрет на грани (1932, частная коллекция), Больница Генри Форда (1932, Фонд Долорес Ольмедо, Мехико), Что дала мне вода (1938, Isadore Ducasse Fine Arts, Нью-Йорк), Две Фриды (1939, Музей современного искусства, Мехико), Самоубийство Дороти Хейл (1939, Художественный музей Феникса, Аризона) и Автопортрет с подстриженными волосами (1940, Музей современного искусства MoMA). Кало остается иконой феминистского движения, ключевой фигурой в модернистском искусстве Мексики и - вместе с Фернандо Ботеро (род. 1932) - одним из великих художников XX века Латинской Америки.
Ранняя жизнь Кало родилась в городе на окраине Мехико. В возрасте шести лет у неё развился полиомиелит, и она никогда полностью не восстановила функцию правой ноги. Также предполагалось, что она страдала расщелиной позвоночника, заболеванием, которое могло повлиять на развитие её спинного мозга и ноги. В 18 лет Кало попала в автомобильную аварию и получила серьезные травмы, которые раздробили правую ногу и вывихнули плечо.
Эти физические недостатки сыграли важную роль в её искусстве в последующие годы. Восстанавливаясь от своих травм, лежа в постели несколько месяцев, мать Кало дала ей краски и зеркало. Кало создала сотни этюдов автопортретов, обучая себя навыкам рисования и масляной живописи. Она начала запечатлевать себя и свои страдания в серии уникальных картин. Однажды она сказала: Я рисую себя, потому что я часто одна, и я - предмет, который знаю лучше всего.
Брак с Диего Риверой В 22 года Кало вышла замуж за гораздо старшего художника Диего Риверу - самого известного из трио мексиканских художников-монументалистов, двумя другими были Давид Альфаро Сикейрос (1896–1974) и Хосе Клементе Орозко (1883–1949) - которые помогли запустить кампанию общественного искусства, прославляющую мексиканскую революцию с помощью красочных монументальных росписей на зданиях по всей стране. Они встретились, когда Кало обратилась к нему за советом относительно своей художественной карьеры. Всегда в тени Риверы, именно так она изобразила себя на их свадебном портрете Фрида и Диего Ривера (1931, Музей современного искусства Сан-Франциско). На картине Ривера держит кисти и палитру, а Кало изображает себя в покорной манере, являясь воплощением жены. Их брак был бурным с самого начала, оба имели многочисленных любовников. Они развелись и снова поженились в 1940 году, но второй срок был столь же бурный. Кало чувствовала, что она является материнской защитницей Риверы, и изобразила это на своей картине Любящее объятие вселенной (1949, Коллекция Хорхе Контрераса Чачеля, Мехико), где она держит Риверу на руках, он голый как новорожденный.
Автобиографические картины В 1930 году Кало забеременела, но из-за аварии, которую она получила в 1925 году, ей пришлось сделать аборт. Через два года у нее снова случился выкидыш. Травма этих событий привела к написанию Больницы Генри Форда (1932), где она изображает себя лежащей в постели, окровавленной и окруженной образами своего нерожденного ребенка. Другие работы этого периода включают: Несколько небольших надрезов (1935, Коллекция Фонда Долорес Ольмедо, Мехико); Плоды земли (1938, Коллекция Национального банка Мексики); и Что дала мне вода (1938, Isadore Ducasse Fine Arts, Нью-Йорк). Кало рисовала яркими цветами, которые демонстрировали отсылки к коренной мексиканской культуре и народному искусству. Грусть в ее работах впечатлила таких художников, как Пабло Пикассо и Василий Кандинский, а также многих художников-сюрреалистов, которые восхищались ее картинами.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?