Фрида Кало, мексиканский художник-сюрреалист, жена Диего Риверы читать ~6 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фрида КалоБиография мексиканской жены Диего Риверы. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Автопортрет с кошкой и обезьяной (1940) Центргуманитарныхисследований Гарри Рэнсома , Остин.Чтобыузнать о других современных автопортретах, подобных тем, которые были созданы Кало, см. «Величайшие картины 20-го века».
СодержаниеБиография • Ранние годы • Брак с Диего Риверой • Автобиографические картины • Портреты • Выставки • Последние годы
ПОСТЕРЫ ФРИДЫ КАХЛОКартины Фриды Калошироко доступны в Интернетев виде плакатов.
ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВАРуководство см.: История искусства. Даты см.: Хронология истории искусства.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
биография Одна из самых известных современных художников Центральной Америки, мексиканская художница Фрида Кало была известна своим наивным / примитивным стилем живописи , особенно своими автопортретами , изображающими эмоциональные эффекты ее боли и полуинвалидного статуса в результате 1925 года. дорожно транспортное происшествие. Ее живопись находится под влиянием нескольких школ, таких как сюрреализм и реализм , а также символизм. Она была женой известного мексиканского художника- фрески Диего Риверы (1886-1957), одного из лидеров движения мексиканских настенных росписей , в то время как ее собственные картины также находились под влиянием мексиканского народного искусства. . Сама она была твердой сторонницей «Мексиканидада». В середине 30-х она была назначена профессором искусства в Национальной школе живописи, графики и скульптуры Мексики. Сегодня, помимо того, что она является чем-то вроде пионера феминистского искусства , историки искусства считают ее работы связанными между интересами популярного искусства и модернистского авангарда.
Среди известных картин Фриды Кало: Автопортрет на границе (1932, частная коллекция), Госпиталь Генри Форда (1932, Фонд Долорес Ольмедо, Мехико), Что мне дала вода (1938, Isadore Ducasse Fine Arts, Нью-Йорк), Две Фриды (1939, Музей современного искусства, Мехико), Самоубийство Дороти Хейл (1939, Художественный музей Феникса, Аризона) и Автопортрет с короткими волосами (1940, Музей современного искусства MoMA). Кало остается иконой феминистского движения, ключевой фигурой в современном искусстве Мексики и – наряду с Фернандо Ботеро (1932 г.р.) – одним из великих художников ХХ века. Латинской Америки.
Ранняя жизньКало родилась в городке на окраине Мехико. В возрасте шести лет у нее развился полиомиелит, и правая нога так и не восстановилась. Также было высказано предположение, что она также страдала расщелиной позвоночника, заболеванием, которое могло повлиять на развитие ее спинного мозга и ног. В 18 лет Кало попала в автобусную аварию и получила серьезные травмы, в результате которых была сломана правая ступня и вывихнуто плечо.
Эти физические недостатки должны были сыграть важную роль в ее творчестве в будущие годы. Оправившись от травм, пролежав несколько месяцев в постели, мать Кало подарила ей краски и зеркало. Кало создала сотни этюдов автопортретов, обучаясь рисованию и масляной живописи. Она начала запечатлевать себя и свои страдания в серии уникальных картин. Однажды она сказала: «Я рисую себя, потому что я часто остаюсь одна и я лучше всех знаю».
Брак с Диего РиверойВ возрасте 22 лет Кало вышла замуж за гораздо более старшего художника Диего Риверу – самого известного из трех мексиканских художников-монументалистов, двое других – Дэвид Альфаро Сикейрос (1896-1974) и Хосе Клементе Ороско (1883-1949). которые помогли запустить кампанию паблик-арта, прославляющего мексиканскую революцию, используя красочные настенные росписи на зданиях по всей стране. Эти двое встретились, когда Кало подошла к нему, ища совета относительно своей художественной карьеры. Всегда в тени Риверы, именно так она изобразила себя на их свадебном портрете Фриды и Диего Риверы. (1931, Музей современного искусства Сан-Франциско). На картине Ривера носит кисти и палитру, в то время как Кало изображает себя покорно, каждый дюйм своей женой. Однако их брак с самого начала был бурным, у обоих появилось множество любовников. Они развелись и снова поженились в 1940 году, но второй срок был не менее жарким. Кало почувствовала, что она защитница Риверы по материнской линии, и изобразила это в своей картине «Любовные объятия Вселенной» (1949, собрание Хорхе Контрераса Часеля, Мехико), где она держит Риверу на руках, он обнажен, как новорожденный. детка. Автобиографические картиныВ 1930 году Кало забеременела, но, к сожалению, из-за несчастного случая в 1925 году ей пришлось сделать аборт. Два года спустя у нее снова случился выкидыш. Травма этих событий привела к созданию картины «Госпиталь Генри Форда» (1932), где она изображает себя лежащей в постели, окровавленной, в окружении изображений абортированного плода. Среди других работ этого периода: «Несколько маленьких закусок» (1935, Собрание Фонда Долорес Ольмедо, Мексика); «Плоды земли» (1938, коллекция Banco Nacional de Mexico); и что дала мне вода (1938, Isadore Ducasse Fine Arts, Нью-Йорк). Кало рисовал яркими красками, демонстрируя увертюры коренной мексиканской культуры и народного искусства. Печаль ее работ впечатлила таких художников, как Пабло Пикассо и Василий Кандинский, а также многих художников-сюрреалистов, которые восхищались ее картинами. ПортретыКало запечатлела людей своей жизни с помощью кисти. В ее портретном искусстве явно прослеживается влияние символизма, реализма и сюрреализма. Два из ее самых известных портретов друзей: Портрет Диего Риверы (1937, Коллекция Гельмана, Мехико) и Портрет Доны Розиты Морилло. (1944, Музей Долорес Ольмедо Патина, Мехико). Из 143 созданных ею картин 55 являются автопортретами и часто содержат элементы физических и психических ран, которые она перенесла. Она сказала: «Я никогда не рисовала снов. Я нарисовал свою реальность». Среди ее самых известных автопортретов: « Автопортрет» (1937, Посвящается Льву Троцкому, Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон); «Автопортрет с обезьяной» (1938, Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало); «Две Фриды» (1939, Museo de Arte Moderno, Мехико); «Автопортрет с кошкой и обезьяной» (1940, Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома, Остин); Автопортрет в образе Техуаны, Диего в моих мыслях (1943, Коллекция Гельмана, Мехико); « Автопортрет с распущенными волосами» (1947, частное собрание). В 1946 году Кало изобразила себя оленем (Собрание миссис Кэролайн Фарб, Хьюстон). Одним из последних ее автопортретов стал « Портрет доктора Фарилла» (1951, частное собрание), где она изобразила себя в инвалидной коляске. Кало также сделала несколько рисунков автопортретов, но в отличие от ее картин, они были в основном абстрактными. ВыставкиТолько в 1938 году Кало начала продавать свои первые работы в результате успешной выставки в Мехико. В том же году она познакомилась с верховным жрецом французского сюрреализма, художником и скульптором Андре Бретоном. (1896-1966), который пригласил ее на выставку в Париже, которую он организовал вместе с Марселем Дюшаном. Лувр приобрел одну из ее картин «Рама» (1937), ставшую первой работой мексиканского художника ХХ века, когда-либо приобретенной всемирно известным музеем. В 1940 году она выставила «Две Фриды» на Международной выставке сюрреализма в Мехико, а в следующем году ее искусство было показано в Институте современного искусства в Бостоне.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?