Джордж Уэсли Беллоуз, американский художник-реалист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джордж Уэсли Белллоуз, американский художник-жанрист, представитель реализма Биография
Один из великих художников XX века, работавших в стиле реализма, американский художник и литограф Джордж Уэсли Белллоуз был учеником и последователем Роберта Генри (1865-1929) (искусство берет свое начало не в теориях, а в жизни). Являясь представителем второго поколения школы «Ashcan», он был известен своими реалистичными и жизненными жанровыми картинами и городскими пейзажами городской жизни в Нью-Йорке, добившись успеха на заре своей карьеры. В 1909 году он был избран ассоциированным членом Национальной академии искусств, став самым молодым человеком, удостоенным этой чести, а в 1913 году стал полноправным академиком. Позднее в том же году он также активно участвовал в организации выставки «Armory» (официально известной как Международная выставка современного искусства). Его реалистичные, но преимущественно жизнерадостные городские сцены получили широкое признание, поскольку они затрагивали социальные вопросы, которые были актуальны накануне Первой мировой войны. Белллоуз признан одним из самых выразительных художников-реалистов, и его величайшие жанровые картины – это изображения боксерских поединков, в частности: Боксёр на ринге Шарки (1907, Художественный музей Кливленда) и Все члены этого клуба (1909, Национальная галерея искусств, Вашингтон). Несмотря на преждевременную смерть от разрыва аппендикса в возрасте 42 лет, он считается важным вкладчиком в развитие современного искусства в Америке.
Ранняя жизнь и художественное образование
Белллоуз родился в 1882 году в Колумбусе, штат Огайо. С 1901 по 1904 год он учился в Университете штата Огайо, где его поощряли стать профессиональным бейсболистом из-за его спортивных способностей. Белллоуз отверг эту идею, предпочтя посвятить себя живописи. Будучи студентом, он подрабатывал коммерческим иллюстратором, рисуя для журналов (что продолжал делать на протяжении всей своей жизни). В 1904 году он переехал в Нью-Йорк и начал обучение в Школе искусств Нью-Йорка. Там он стал учеником Роберта Генри (1865-1929), также уроженца Огайо и одного из основателей школы «Ashcan». Среди других учеников Генри были Эдвард Хоппер (1882-1967), Арнольд Франц Браз (1886-1966), Стюарт Дэвис (1892-1964), Роквелл Кент (1882-1971) и художник и фотограф Ясуо Куниёси (1893-1953). Незадолго до своей смерти в 1929 году Генри был выбран одним из трех лучших ныне живущих американских художников Советом по искусству Нью-Йорка.
Школа «Ashcan»
Белллоуз, под влиянием Генри, стал близким соратником школы «Ashcan». Школа была одним из первых современных художественных направлений в Америке. Она была посвящена суровой реальности и наиболее ассоциируется с картинами, изображающими условия жизни рабочего класса в бедных районах Нью-Йорка. Школа также была связана с группой, известной как The Eight (Восьмерка), художники: Роберт Генри, Джон Френч Слоан (1871-1951), Джордж Лукс (1867-1933), Уильям Глэткенс (1870-1938), Эверетт Шинн (1876-1953), Эрнест Лоусон (1873-1939), Морис Прендергаст (1859-1924) и Артур Дэвис (1862-1928). Художники, связанные с этой группой, отвергали прелести американского импрессионизма, который был популярен в то время. Вместо этого они стремились изобразить грязь жизни в нью-йоркских трущобах, и их масляная живопись обычно была темной по тону, запечатлевая мимолетные моменты – боксерский поединок, проститутка или линии белья, свисающие с многоквартирного дома. Несмотря на это, их картины были в целом живописными. В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, многие художники, включая Белллоуза и Хоппера, вдохновлялись реализмом и тематикой этой группы. Таким образом, школа «Ashcan» помогла американскому искусству обрести свою собственную идентичность и вступить в современность.
Нью-йоркские жанровые картины
С 1907 по 1915 год Белллоуз написал серию работ, изображающих Нью-Йорк под снегом. Некоторые искусствоведы считают, что именно тогда он овладел своей способностью изображать свет и тень с таким мастерством. В картинах были резкие контрасты между чистым белым снегом и грязными зданиями и грубыми мужчинами, которые убирали снег. Однако наибольшую известность Белллоузу принесло его изображение любительских боксерских поединков. Его картина Все члены этого клуба (1909) является одной из самых часто воспроизводимых его работ, особенно в виде плакатов. Она была вдохновлена боями, которые Белллоуз смотрел в Атлетическом клубе Шарки в Нью-Йорке. В то время публичные боксерские поединки были запрещены, и частные организации делали бойцов временными членами своих клубов на ночь, чтобы обойти закон. В этой картине зритель почти может почувствовать запах сигарного дыма, пота и влажной одежды. Когда бой достигает своей финальной стадии, победивший боец справа бросается для решающего удара, в то время как его противник отчаянно пытается защититься от неизбежного. Белллоуз использует быстрые, рубленые мазки кистью, а его характерное использование драматического освещения и крупные планы усиливают вовлеченность зрителя. Лица зрителей почти искажены жаждой победы, демонстрируя темную сторону человеческой природы. Белллоуз неоднократно повторял эту тему в таких работах, как Ночь в клубе (1907, Национальная галерея искусств) и Боксёр на ринге Шарки (1907).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?