Жорж Руо, французский художник-экспрессионист читать ~7 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жорж РуоБиография, библейские картины французского художника-экспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Жорж Руо: Автопортрет (1911), частное собрание. Один извеличайших картин экспрессионистов издвадцатого века.
СодержаниеБиография • Ранние годы • Фовизм • Экспрессионизм • Религиозный художник • Амбруаз Воллар • Признание и ретроспективы
Старый король (1937).Художественный музей Карнеги, Питтсбург.Шедевр современного библейского искусства.
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие работы см. В разделе «Величайшие современные картины».
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?См.: Искусство: определение и значение.
биография Жорж Руо, входящий в число самых талантливых художников-экспрессионистов начала 20 века и влиятельную фигуру французской живописи , экспериментировал с фовизмом, прежде чем развить одну из чистейших форм экспрессионизма. Начав учеником мастера по изготовлению витражей, он продолжил изучать изящные искусства в традиционной Ecole des Beaux-Arts. Испытал влияние своего учителя, символиста и колориста Гюстава Моро. Тематика Руо была довольно ограниченной и в основном состояла из библейских сюжетов, мрачных пейзажей и случайных букетов цветов. Его палитра оставалась темной на протяжении большей части его живописной карьеры, хотя его картины характеризуются мрачными, но яркими цветами. Руо также создал многочисленные образцы акварельной живописи и гуаши , а также витражи , графические узоры, офорты (акватинты) и литографии. Известный своим изысканным религиозным искусством , величайшие картины ХХ века Руо включают его серию офортов Miserere et Guerre (1914-1925); Автопортрет (1911, МОМА, Нью-Йорк); Клоун (1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк); «Три судьи» (1913, гуашь, Музей современного искусства, Нью-Йорк); Старый король (1937, масло, Художественный музей Карнеги); и Христос на кресте (1936, акватинта, частное собрание). Он связан с Ecole de Paris.
Клоун (1912), Музей современного искусства, Нью-Йорк.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
Ранняя жизньРуо родился в Париже в 1871 году. Несмотря на то, что его семья была бедной, они были склонны к творчеству. Его отец был краснодеревщиком, а дед был страстным поклонником искусства и владел коллекцией литографий художника Оноре Домье. Позже Руо сказал, что он «первым ходил в школу с Домье». В 1885 году он начал учиться делать витражи. Влияние этого раннего обучения можно ясно увидеть в его поздних картинах маслом , которые часто содержат фигуры, сильно очерченные черными линиями, с яркими плоскими цветами, напоминающими изображения витражей. В 1891 году Руо поступил в Ecole des Beaux-Arts.. Здесь он попал под влияние своего наставника Гюстава Моро (1826-1898). Моро, представитель символизма , был художником, который сосредоточился на рисовании библейских и мифологических фигур. Его другими важными учениками были Анри Матисс и Жюль Фландрен. Когда Моро умер в 1898 году, Руо назначили хранителем музея Моро в Париже.
Фовизм Фовизм был недолговечным, но важным направлением в искусстве (около 1905 – 1910 гг.) В начале 20 века. Художники-фовисты подчеркивали функцию цвета в живописи над репрезентативными или реалистическими ценностями, идея, которая началась с импрессионистов. Гюстав Моро был вдохновляющим учителем фовистов. Кроме Руо и Матисса, он также обучал других современных художников, включая Альбера Марке (1875-1947), Шарля Камуана (1879-1965) и Анри-Шарля Мангена (1874-1949), трех других важных фигур этого движения. Моро поощрял своих учеников использовать цвет для выражения. Движение также подпитывалось другими авангардными формами современное искусство, которое было в обращении в то время, в том числе работы французских примитивистов и африканская скульптура. Руо вместе с фовистами участвовал в их знаменитой выставке 1905 года в Осеннем салоне, на которой группа получила свое имя в честь искусствоведа Луи Вокселя (1870-1943). Несмотря на участие в шоу, Руо оставался в стороне, предпочитая развивать свой собственный, более чистый стиль живописи. Таким образом, он отказался от яркой палитры фовистов в пользу мрачных, но ярких цветов. ЭкспрессионизмВ 1907 году Руо начал писать серию работ, посвященных клоунам и проституткам. Эти картины были социальной критикой, основанной на спиритуализме, поощряемом его другом философом Жаком Маритеном. Картины впервые были выставлены в галерее Дрюэ в Париже. Примеры картин этого периода включают « Головы двух клоунов» и «Клоун». Примерно с 1912 года Руо стал более экспрессионистом. Как движение, экспрессионизм зародился в Германии и Австрии и находился под влиянием групп художников Die Brucke и Der Blaue Reiter , а также африканского искусства, фовизма и Ван Гога. Реагируя против импрессионизма, в котором основное внимание на оказание визуальный внешний вид предмета, Немецкий экспрессионизм стремился передать эмоции объекта. Хотя Руо официально никогда не вступал в группу экспрессионистов, он оказал большое влияние на многих из них. Религиозный художник. Набожный католик, с 1917 года Руо в основном посвятил себя созданию религиозных картин , главным образом на тему Страстей. Фактически, сегодня он считается одним из самых значительных религиозных художников 20 века. Сам Руо сказал: «Все мои работы религиозны для тех, кто знает, как на них смотреть». Одна из его самых известных работ является серией офортов под названием Мизерере и др Герр , который был вдохновлен страданиями Первой мировой войны. Первоначально офорты использовались для иллюстрации двух книг Miserere (Помилуй) и Guerre (Война), написанных поэтом Андре Суаресом. Книги так и не появились, но с помощью арт-дилера Амбруаза Воллара (1866-1939) Руо выполнил заказ между 1914 и 1918 годами. Он продолжал работать над пластинами, пока они не были наконец опубликованы в 1927 году. Руо улучшил техническую печать. Обработка этих гравюр с использованием наждачной бумаги, обрезных валиков, скребков и кислоты для получения глубины, разнообразия и богатства, сопоставимых с тем, что можно было бы достичь с помощью краски на холсте. Miserere изображает множество сцен, включая клоунов, королей и проституток, но центральной и повторяющейся темой является фигура Христа. Miserere родился из беспрецедентного насилия Первой мировой войны и сильного сострадания художника к маргинальным и обездоленным. Отпечатки являются прекрасным достижением в области религиозной печати и сегодня так же сильны, как и при печати почти столетие назад. Амбруаз ВолларВ 1917 году Руо подписал контракт со знаменитым арт-дилером Амбруазом Волларом, который предоставил ему финансовые средства и свободу рисования на долгие годы. Единственным недостатком было то, что Воллар был очень амбициозным (жадным) и настаивал на том, чтобы забирать все, что произведено Руо: взамен художник получал зарплату и студию. Воллар был ревнивым покровителем, который монополизировал работы своих любимых художников, а это означало, что в течение 20 лет люди судили Руо по его ранним работам, а не по его современным проектам. В Мизерере и др гер пластины не были показаны публично до 1927. Это было только в 1937 году, что Руо начал получать репутацию, когда 42 его картин, которые были рассмотрены «новый» критиками, но которые уже давно расписано, пошел на дисплее на Выставке независимых художников. В 1939 году Воллар погиб в автокатастрофе, а это означало, что Руо, наконец, был освобожден от контракта. В 1947 году он подал в суд на наследников Воллара за возвращение многих его полотен. Костюм прошел успешно, ему вернули почти 800 работ. Признание и ретроспективыВ 1930-х и 1940-х годах Руо был награжден несколькими ретроспективными выставками в некоторых из лучших художественных музеев мира, особенно в Вашингтоне и Бостоне. После Второй мировой войны его видение, темные цвета и религиозные темы соответствовали настроению времени, что привело к тому, что в 1945 году ему была предоставлена ретроспектива в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В следующем году он поделился выставкой с французским художником и скульптором Жоржем Браком. (соучредитель с Пикассо кубизма) в лондонской галерее Тейт, а в 1948 году выставлялся на Венецианской биеннале. Когда в 1951 году ему исполнилось 80 лет, Католический центр французского интеллекта организовал вечеринку в большом дворце Шайо в Париже. Французское государство удостоило его звания командующего Почетным легионом, а когда Руо умер в 1958 году, его похоронили на государственном уровне. Как и Рембрандт, Руо имел естественную тягу к портретам в библейском стиле и остается одним из величайших представителей современного христианского искусства 20 века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?