Грэм Сазерленд: британский художник-неоромантик читать ~4 мин.
Английский художник-неоромантик Грэм Сазерленд прославился своей гравюрой и живописью, а также своим гобеленовым искусством, большая часть которого находилась под влиянием его военного опыта и его католицизма.
Биография
Наиболее известный, прежде всего, своими сюрреалистическими пейзажами 1930-х годов, он добился ещё большего признания своего христианского искусства – особенно его картины Распятие (1946, церковь Св. Матфея, Нортгемптон) и гобелена Христос во славе (1954-62) для собора Ковентри. Он также был одним из великих художников-портретистов 20 века, несмотря на его весьма противоречивый портрет Уинстона Черчилля (1954 г.), который был уничтожен по приказу леди Черчилль, которая этот портрет возненавидела.
На искусство Сазерленда в разное время оказали влияние Сэмюэл Палмер (1805-81), Уильям Блейк (1757-1827), Пол Нэш (1889-1946) и Пабло Пикассо (1881-1973). Он также имеет несколько общих черт с его современником Фрэнсисом Бэконом (1909-1992), но в конечном итоге отличается (кажется) из-за взглядов Сазерленда на религию. Он считается одним из величайших современных британских художников, хотя его больше ценят иностранные, а не некоторые британские арт-критики, которые считают его довольно старомодным.
Карьера и работа
Во время учёбы в колледже Голдсмита в Лондоне, Сазерленд специализировался на отпечатках (в основном офорте и гравюре), предмете, который он преподавал в начале своей карьеры (1926-40) в Школе искусств Челси. Только в 1935 году он начал писать маслом, через год после своего первого пребывания в Пембрукшире. В 1936 году он вместе с другими британскими сюрреалистами выставлялся на Лондонской международной выставке сюрреалистов – вероятно, апогее движения сюрреализма – организованной британским историком искусства Гербертом Ридом (1893-1968). (Сазерленд был современником Сальвадора Дали 1904-89 гг.) Вдохновлённый теорией «Objet Trouve» (найденные предметы), он написал серию валлийских пейзажей, которые сразу же связали его с новой формой романтического искусства, в духе Пола Нэша и Джона Пайпера. («Неоромантизм» дал современную интерпретацию романтическим, дальновидным работам художника 18 века Уильяма Блейка и художника 19 века Сэмюэля Палмера.) Отношения Сазерленда с природой, как мистические, так и пантеистические, являются лейтмотивом его работ в это время. Его поэтическая близость была типична для современного движения в Англии (см. «Въезд на тропинку», 1939, Галерея Тейт).
В 1937 году Сазерленд поселился в Троттисклиффе, деревне в Кенте, хотя с 1947 года он проводил часть каждого года на Французской Ривьере. Его более поздние работы были более яркими по цвету. Конкретные объекты и абстрактные формы иногда были изолированы и принимали почти человеческий облик. Сазерленд также преуспел в портретном искусстве (ретроспективная выставка в Национальной портретной галерее в Лондоне, 1978), его первая комиссия была для Сомерсета Моэма (1949, Галерея Тейт, Лондон) – по одной из величайших портретных картин ХХ века. Среди других знаменитых портретов Сазерленда – портреты Уинстона Черчилля (ныне уничтожены), Конрада Аденауэра, Эдварда Саквилля-Уэста и Хелены Рубинштейн. (В свою очередь, портрет Сазерленда сделал великий британский фотограф Сесил Битон 1904-80 гг.)
Римо-католик новообращённый с 1926 года, католическое искусство Сазерленда включает монументальное и мощное «Распятие» (1946) для церкви Святого Матфея в Нортгемптоне – произведение, которое само по себе причисляет Сазерленда к величайшим художникам 20-го века в Великобритании. Среди других важных работ – огромный гобелен «Христос во славе» (1954-62), предназначенный для нового собора Ковентри, и «Распятие» для церкви Святого Эйдана в Ист-Эктоне. Он также создал множество произведений из керамики и эскизов для декораций.
В 1960-е годы его считали одним из самых выдающихся британских художников 20-го века (он получил Орден «За заслуги» в 1960 году) – см. также «Современная британская живопись» (ок. 1960–2000) – его более поздние работы были чем-то вроде разочарования. У него было несколько ретроспективных выставок по всей Европе и в США. В 1976 году он подарил нации 200 своих масляных картин, акварелей, литографий и эскизов, которые хранятся в Фонде Грэма Сазерленда (Замок Пиктон, Дайфед, Уэльс).
В большинстве британских галерей есть образцы его картин. В последние годы его ранние гравюры стали пользоваться большим спросом – они отражают стремление 1970-х годов к фигуративному искусству с поэтическим, материалистическим качеством. Среди английских современников Сазерленда скульпторы Бен Николсон (1894–1982), Генри Мур (1898–1986) и Барбара Хепворт (1903–1975), а также художники Карел Вес (1908–1997) и Фрэнсис Бэкон (1909–1992).
Ещё статьи о британских художниках ХХ века
Camden Town Group (Процветала в 1911-13 г.г.)
Вортицизм (~1914-15)
Школа Сент-Айвс (конец 1930-х годов)
Брит-арт: молодые британские артисты
Биографии других британских художников см.: Известные художники.
Картины и гравюры Грэма Сазерленда можно увидеть в некоторых из лучших художественных музеев мира.
ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ ХУДОЖНИКИ
Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времён.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?