Грант Вуд:
американский художник-реалист, регионалист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Грант Вуд: Американский реалист-живописец, регионалист Для анализа работ американских художников сцены — живописцев, таких как Грант Вуд, пожалуйста, обратитесь к: Анализ современной живописи (1800–2000).
Биография
Важная фигура в американском искусстве, иовец и знаменитый регионалист Грант Вуд изображал сцены из Среднего Запада Америки во время лет Великой депрессии. Один из лучших портретистов, его культовые портреты фермеров (а также геометрические пейзажи) завоевали любовь нескольких поколений американцев. Хотя он совершил четыре ознакомительных поездки в Европу, где на него оказали влияние фламандская живопись и немецкое Возрождение XV/XVI веков, а также реализм и стилизованная точность движения «Новый объективизм» (XX века) (Die Neue Sachlichkeit), он в основном был самоучкой. Он однажды заявил, говоря об своих исследованиях в Париже: все действительно хорошие идеи приходили ко мне, когда я доил корову. Поэтому я вернулся в Айову. Активно участвовал в управлении Федеральным проектом по искусству в 1930-е годы, позже стал помощником профессора изобразительного искусства Университета штата Айова. Он стал одним из самых известных современных художников начала XX века до того, как его карьера была трагически прервана раком. Его шедевр «Американская готика» (1930, Институт искусств Чикаго) считается одной из величайших картин XX века Среднего Запада. Среди других примечательных работ: «Ночная конница Пола Реvere» (1931, Музей искусств Метрополитен), и «Дочери революции» (1932, Художественный музей Цинциннати). Многие картины Вуда доступны в виде принтов в форме постерного искусства.
Ранние годы Вуд родился в Аномозе, штат Айова, в 1892 году. Его отец умер, когда ему было всего 11 лет. После окончания средней школы он поступил на летние курсы в Художественную школу Миннеаполиса в 1910 году. Через три года он переехал в Чикаго, работая днем серебряным мастером, а по вечерам изучал живопись, зарисовку и скульптуру в Институте искусств Чикаго. С 1920 по 1928 год он совершил несколько поездок в Европу, изучая работы импрессионистов, постимпрессионистов, а также мастеров Северного Возрождения. Кратковременно обучаясь в студии Жюлиана, Вуд особенно восхищался реализмом Яна ван Эйка, Альбрехта Дюрера и Ганса Гольбейна. Он reportedly told his sister that the art critics and dealers want no part of American art. They think this country is too new for any culture and too crude and undeveloped to produce any artists. You have to be a Frenchman, take a French name, and paint like a Frenchman to gain recognition. По возвращении в Америку Вуд финансово поддерживал себя работой дизайнером интерьеров и выполнял камуфляжные работы во время службы в армии Первой мировой войны. Хотя живопись была его сильной стороной, он также работал с различными техниками, включая тушь, уголь, металл, дерево, витраж, керамику и найденные предметы.
Успех в искусстве витража Первый важный заказ Вуда — не на живопись, а на искусство витража — поступил из города Cedar Rapids в 1927 году, когда его попросили разработать окно для здания мемориала ветеранам. На изготовление витража ушло два года, включая время, которое Вуд провел в Мюнхене, где местные мастера все еще использовали средневековые методы. Во время пребывания в Мюнхене Вуд много времени проводил, любуясь Северными готическими картинами в музее Pinakothek. Реализм как стиль переживал возрождение популярности в Германии, он назывался «Новый объективизм» (Neue Sachlichkeit), художественный стиль, возникший в противовес экспрессионизму. Членами этого движения были Отто Дикс, Георг Гросс и Макс Бекман.
Вернувшись в Айову, живопись Вуда отвернулась от его раннего импрессионистского стиля в сторону реализма и американских сюжетов. В «Женщина с растениями» (1929) Вуд изобразил свою мать как любящую женщину-первопроходца. Он поместил ее в сельский пейзаж, уделяя особое внимание ее одежде, горшечному растению и другим деталям, которые были важны для его матери. Это была одна из первых картин Среднего Запада, где местные жители почувствовали, что их изобразили в истинном смысле этого слова. Грант продолжал работать в этом стиле, вскоре написав свою самую известную картину — «Американская готика».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?