Густав Климт:
художник в стиле модерн, Венский сецессион читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Густав КлимтБиография австрийского портретиста, лидера венского сецессиона. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907).Частное собрание.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Декоративный стиль живописи • Портреты • Репутация • Результаты аукциона
ПРИМЕЧАНИЕ. Для анализа работ художников-сецессионистов, таких как Густав Климт, см. Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Поцелуй (1908). Густав Климт.Osterreichische Galerie, Вена.Среди великих картин ХХ века.
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАЛучшие артисты всех времен.
биография Густав Климт, один из величайших художников современности из Австрии, был основателем и ведущей фигурой движения Венского сецессиона – группы художников и мастеров, отвергавших консервативное академическое искусство и ценности предыдущего поколения. (См. Мюнхенский Сецессион и Берлинский Сецессион.) Он также был основным представителем венского стиля ар-нуво ( sezessionstil ) графического искусства. Климт больше всего известен своим декоративным искусством или, по крайней мере, своим декоративным стилем живописи , который – в манере византийского искусства. – использовало золото и полудрагоценные камни для украшения и характеризуется плоским линейным стилем, часто украшенным биоморфными формами, примером чего является его шедевр «Поцелуй» (1908). В использовании искажений и ненатуралистических цветов в искусстве Климта также присутствует сильный элемент экспрессионизма. Неизменным вкладом Климта в историю искусства могут быть его портреты ведущих женщин Вены, примером которых являются его фотографии жены еврейского бизнесмена Фердинанда Блох-Бауэра. В 2006 году его Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907), как сообщается, был продан по частному договору за 135 миллионов долларов, а его Портрет Адели Блох-Бауэр II (1912) был продан на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 87, 9 миллиона долларов. С точки зрения цены, следовательно, Климт, бесспорно, один из лучших портретных художников когда – либо. Подробнее см.: Самые дорогие картины: Топ-10.
Адель Блох-Бауэр II (1912) Частное собрание.
Ранний период жизни Родился в Баумгартене, Вена, в семье гравера, между 1876 и 1883 годами учился в Школе декоративного искусства в Вене. Вместе со своим братом Эрнстом он основал фирму художников-декораторов, которая производила картины для общественных зданий. За его ранними крупномасштабными декоративными работами в 1894 году последовала комиссия по созданию дизайна расписного потолка в Университетском зале города. Климт представил свои проекты для трех работ – « Философия» , « Юриспруденция» и « Медицина» – в 1896 году. Два года спустя его попросили выполнить работу вместе с Францем Матчем, который должен был написать центральную часть и четвертую работу – « Теологию».
Декоративный стиль живописи К этому времени Климт уже был назначен президентом венского движения Sezession , австрийской части европейского восстания художников, намеревающихся выйти из официальных академий искусств и продвигать свое искусство в противовес им. (Примечание: более ранним бунтарем против старомодных методов Венской академии был Фердинанд Георг Вальдмюллер.) Его собственная живопись претерпела радикальные изменения, отчасти в результате его ассимиляции югендстиля и работы мюнхенских сецессионистов. Его композиция Pallas Athene (1898), показанная на второй Сезессионной выставке, отмечает этот стиль. Для него характерны фронтальность, интерес к рисунку поверхности, использование золота и других металлов. Включение крошечной обнаженной фигуры в левую нижнюю часть холста предвосхищает его более поздние картины и декоративные схемы, в которых чувственность была преобладающей темой, которая часто вызывала оскорбления. Использование Климтом разнообразных экзотических материалов было важным приемом. Его интерес к орнаменту был дополнительно стимулирован посещением византийских мозаик в Равенне в 1903 году (см. Также Византийское христианское искусство ). Он показал в своем самом большом аллегорическом фризе для Sezession в Beethoven выставки 1902 года (также весьма спорной) и достиг кульминации в огромном куске мозаичного искусства который Климт спроектировал для дворца Стокле, известного как Стокле-фриз (1905-11).
Философия была представлена в марте 1900 года на Сезессии, и ее упор на женскую наготу вызвал скандал среди венских ученых, общественности и прессы. В следующем году у медицины был аналогичный прием. Юриспруденция , представленная на ретроспективе Климта в Сесессион в 1903 году, была самой декоративной из трех, но также и самой стилизованной и абстрактной по дизайну. В работе хорошо видно влияние художника-символиста Яна Торопа. В 1905 году Климт оставил свою комиссию за университетские картины и вместе с группой художников-единомышленников покинул движение Sezession. В 1908 – 1909 годах они устроили 2 выставки под названием « Kunstschau» (художественное зрелище). Первая выставка представила австрийское декоративно- прикладное искусство. а также выставка портретов Климта и аллегорических работ, таких как «Поцелуй» (1908 г.), его самая известная работа. Эта картина вызвала сильные чувства с обеих сторон, будучи одновременно осмеянной и покупаемой государством.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?