Гюстав Кайботт, французский художник-импрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Гюстав КайботтБиография парижского художника-импрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Парижская улица, дождливый день (1877) Художественный институт Чикаго.Гюстав Кайботт.
СодержаниеБиография • Раннее художественное образование • Скребки (Планщики) • Импрессионисты • Уличные сцены Парижа • Зрелый художник • Репутация и наследие
ПРИМЕЧАНИЕ. Для анализа работ художников-импрессионистов, таких как Кайботт, см. «Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.)».
Скребки для пола (1875) (также известные как Planers), Музей Орсе, Париж.Гюстав Кайботт.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, используемых Гюставом Кайботтом, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие работы см. В разделе «Величайшие современные картины».
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?См.: Искусство: определение и значение.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Активный деятель французской живописи конца 19 века, художник Гюстав Кайботт был тесно связан с импрессионизмом и перенимал импрессионистские приемы, хотя его естественный стиль был ближе к реализму. По сравнению с основными художниками-импрессионистами он был второсортным художником, хотя некоторые из его работ показывают, что он является одним из лучших художников жанра в группе. Кроме того, он определенно знал, что такое талант, будучи одним из первых великих коллекционеров картин импрессионистов. – роль, которая оказалась неоценимой для финансов движения. После своей смерти он подарил французскому государству 65 работ (хотя первоначально государство отказалось почти от половины), в том числе работы Клода Моне (1840-1926), Камиля Писсарро (1830-1903), Ренуара (1841-1919), Альфреда. Сислей (1839-99), Поль Сезанн (1839-1906) и Дега (1834-1917). Именно этим наследием его больше всего запомнили, хотя в последние годы его собственные жанровые картины стали восприниматься более благосклонно.
Ранние работы Кайботта демонстрируют явные свидетельства реализма и натурализма , о чем свидетельствует одна из его самых известных работ этого периода « Скребки для полов» (1875, Musee d’Orsay, Париж). Его любимыми сюжетами были сцены повседневного современного Парижа в стиле, очень похожем на Эдуарда Мане , и часто кадрированные под влиянием фотографии. Среди известных работ: « Молодой человек у окна» (1876 г., частная коллекция), « Париж: дождливый день» (1877 г., Чикагский институт искусств), «Снежные крыши» (1878 г., музей Орсе), « Яхты в Аржантёе». (1888, Музей Орсе). Его репутация выросла через десятилетия после его смерти, когда исследования его работ выявили особенно умную пространственную конструкцию.
Раннее художественное образованиеКайботт родился в Париже в 1848 году. Его семья принадлежала к среднему классу, и его воспитание было привилегированным. Он начал рисовать с раннего возраста, но в подростковом возрасте получил степень в области права, а также получил квалификацию инженера. После франко-прусской войны (1870-1) Кайботт начал брать уроки рисования и живописи у Леона Бонна, ведущего портретиста, и довольно быстро добился успеха, открыв свою первую студию в доме своих родителей. В 1873 году он поступил в парижскую Ecole des Beaux-Arts. , но, похоже, не провел там много времени. В следующем году он унаследовал деньги своего отца, которые обеспечили ему полную финансовую безопасность. Это было время, когда он подружился с импрессионистами, такими как Эдгар Дега и итальянский художник Джузеппе де Ниттис (1846-84). (См.: Импрессионизм: Ранняя история, а также Импрессионизм: Истоки, Влияния.)
Скребки для полов и салон 1875 годаЕго первая крупная работа, Скребки для полов (1875) был отвергнут Академией за его шокирующий реализм, а некоторые критики осудили его «вульгарный сюжет». Действие происходит в собственной квартире художника, как и многие его картины. Трое рабочих обнажены по пояс, покрывают лаком пол. В композиции использована традиционная перспектива, подчеркнутая большим ракурсом и линией половиц. Тела рабочих жилистые, но мускулистые. Один критик писал в то время: «Скребки М. Кайботта, конечно, совсем не плохо нарисованы, а эффекты перспективы хорошо изучены глазом, который видит точно». Однако мужская нагота вне классического контекста не одобрялась, и, что более важно, использование рабочих, а не героев или даже крестьян, было неприемлемо для Парижского салона.. В ответ молодой художник решил присоединиться к другим импрессионистам, показав вместе с ними на второй из их выставок импрессионистов в 1876 году.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?