Гюстав Кайботт, французский художник-импрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Густав Кайеботт, художник-жанрист импрессионизма ЗАМЕЧАНИЕ: Для анализа работ художников-импрессионистов, таких как Кайеботт, пожалуйста, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Биография
Активная фигура во французской живописи конца XIX века, художник Густав Кайеботт был тесно связан с импрессионизмом и перенял импрессионистские техники, хотя его естественный стиль был ближе к реализму. По сравнению с основными импрессионистами он был художником второго ряда, хотя некоторые из его работ демонстрируют его как одного из лучших художников-жанристов группы. Кроме того, он, безусловно, понимал, что такое талант, будучи одним из первых великих коллекционеров импрессионистских картин – роль, которая оказалась бесценной для финансов движения. После его смерти он передал во французское государство 65 работ (хотя изначально государство отклонило почти половину), включая работы Клода Моне (1840-1926), Камиля Писсарро (1830-1903), Ренуара (1841-1919), Альфреда Сислея (1839-99), Поля Сезанна (1839-1906) и Дэга (1834-1917). Именно за это наследие он был лучше всего известен, хотя в последние годы его собственные картины-жанры стали оцениваться более благосклонно.
Ранние работы Кайеботта демонстрируют явные признаки реализма и натурализма, как это видно на одной из его наиболее известных работ этого периода – Переносчики полов (1875, Музей Орсе, Париж). Его любимыми сюжетами были сцены повседневной современной жизни в Париже, выполненные в стиле, весьма похожем на стиль Эдуарда Мане, и часто обрезаемые под влиянием фотографии. Известные работы включают: Молодой человек у окна (1876, частная коллекция), Париж: Дождливый день (1877, Институт искусств Чикаго), Крыши в снегу (1878, Музей Орсе), Яхты в Аржантее (1888, Музей Орсе). Его репутация росла десятилетиями после его смерти, когда исследования его работ выявили особенно изобретательную пространственную композицию.
Раннее художественное образование Кайеботт родился в Париже в 1848 году. Его семья была из среднего класса, и он получил привилегированное воспитание. Он начал зарисовки с раннего возраста, но в подростковом возрасте изучал право и также получил квалификацию инженера. После франко-прусской войны (1870-1) Кайеботт начал брать уроки рисования и живописи у Леона Бонна, ведущего портретиста, и довольно быстро преуспел, открыв свою первую мастерскую в доме своих родителей. В 1873 году он поступил в парижскую École des Beaux-Arts, но, судя по всему, не проводил там много времени. На следующий год он унаследовал деньги своего отца, что дало ему полную финансовую независимость. Именно тогда он подружился с импрессионистами, такими как Эдгар Дега и итальянский художник Джузеппе де Ниттис (1846-84). (См.: Ранняя история импрессионизма и также Происхождение и влияние импрессионизма).
«Переносчики полов» и Салон 1875 года Его первая крупная работа, Переносчики полов (1875), была отклонена Академией из-за ее шокирующего реализма; некоторые критики осудили ее за «вульгарную тематику». Сцена происходит в собственной квартире художника, как и во многих его картинах. Три рабочих без рубашек перестилают пол. Композиция использует традиционную перспективу, подчеркнутую высоким углом обзора и линией досок пола. Тела рабочих жилистые, но мускулистые. Один из критиков написал в то время: «Переносчики полов г-на Кайеботта, безусловно, не плохо написаны, и эффекты перспективы были хорошо изучены зрячим глазом». Однако обнаженное тело человека вне классического контекста вызывало неодобрение, и – что более важно – использование рабочих вместо героев или даже крестьян было неприемлемо для Парижского салона. В ответ молодой художник решил присоединиться к другим импрессионистам, выставляясь вместе с ними на второй их импрессионистской выставке в 1876 году.
Импрессионисты Импрессионизм был сатирическим прозвищем, данным парижским искусствоведом Луи Леруа группе художников, которые выставлялись вместе в 1874 году. Художники включали Моне, Сислея, Ренуара, Писсарро, Дега, Сезанна, Арманда Гийомина (1841-1927), Берт Моризо (1841-95) и Эжена Будена (1824-98). Целью группы было достижение большей натуралистичности с помощью тона, цвета и передачи света на поверхности. (Для получения дополнительной информации см.: Характеристики импрессионистской живописи 1870-1910.) Преобладающее внимание к этим элементам означало, что традиционные области, такие как рисунок и композиция, пострадают. Яркость используемых цветов была настолько революционной, что публика неизбежно должна была быть шокирована, по крайней мере, изначально. (См. также: Развитие импрессионистской живописи).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?