Вильгельм Хаммершой, датский художник-жанрист:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Вильгельм ХаммершойБиография и картины датского жанриста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Интерьер со спиной женщины (1904) Художественный музей Рандерса.О других выразительных «интерьерах», подобныхтем, что созданы Hammershoi, см. «Величайшие картины 20-го века».
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, которыеиспользовал Вильгельм Хаммершой, см.:Цветовая палитра XIX века.
Датский художник Вильгельм Хаммершой наиболее известен своей жанровой картиной, состоящей из тихих интерьеров в приглушенных цветах / оттенках синего и серого, содержащих отдельные фигуры, повернутые спиной к зрителю. Его комнаты скудно обставлены, что предполагает тихую меланхолию или самоанализ. Хотя Хаммершой считается представителем символизма , есть такие же аргументы в пользу предположения, что он просто интересовался изображением красоты в обычном, а не делать какие-либо сложные заявления. Его искусство обладает мистическим, вневременным качеством, но также позволяет зрителю совершить ностальгическое путешествие в прошлое. Создан под влиянием композиции и тональных вариаций жанровой живописи голландского реализма. из таких, как Ян Вермеер, а также американский постимпрессионист Джеймс Эбботт Макнил Уистлер, наиболее знакомый предмет Хаммершоя – его жена, нарисованная в их опрятной квартире. Он также написал ряд пейзажей, но они считаются менее важными. Его репутация возрождается, и теперь он считается одним из лучших художников-жанристов Скандинавии. См. Также: Лучшие картины импрессионистов.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок художников, таких какHammershoi, см.:Современные художники.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см.:Лучшие художники ландшафта.Для величайшего искусства натюрморта см:Лучшие художники натюрморта.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовживописи изобразительного искусства , выполненныхведущими художниками мира, см. В разделе «Живопись маслом».
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Для объяснения основных эстетических вопросов см.:Определение искусства, значение.
Художественное образованиеХаммершой родился в Копенгагене в 1864 году. В раннем возрасте он изучал рисование у художника и философа Нильса Кристиана Кьеркегора (1806-82). Он также учился живописи у Питера Вильгельма Карла Кина (1819 – 1903), датского пейзажиста-романтика, который был одним из членов-основателей Союза художников-граверов Дании ( Den danske Radeerforening ). Кюн поощрял своих учеников изображать натурализм в пейзаже и закреплять учебу с использованием моделей жизни и пленэрной живописи. Хаммершой поступил в Королевскую датскую академию изящных искусств. С 1883 по 1885 год учился в Школе независимого обучения под руководством норвежско-датского художника П.С. Кройера. (1851-1909). Кройер был неофициальным лидером художников Скагена, тех художников, которые работали в Скагене, Дания, в последние годы XIX века. См. Также: Характеристики живописи импрессионистов.
Сцены интерьераHammershoi, будучи молодым художником, находился под влиянием работ американского художника Джеймса Эббота Макнила Уистлера (1834 – 1903). Уистлер был известен своим постимпрессионизмом – гармоничными картинами в приглушенных тонах, которые были очень ностальгическими и меланхоличными. Ранние работы Хаммершоя вызвали некоторые споры из-за его ограниченного использования палитры, что привело к отклонению его картины Спальня Академией в 1890 году. Этот отказ раздражал других современных художников и стал катализатором создания Независимой выставки. , в следующем году. В 1891 году Хаммершой женился на Иде Ильстед, которая стала моделью для его самых известных произведений. В общей сложности он нарисовал более 60 картин интерьера дома, в котором они жили вместе, многие из которых содержали фигуру Иды, повернутой спиной к зрителю или поглощенной какой-либо задачей. Примеры включают « Интерьер» (1899 г., галерея Тейт, Лондон), « Интерьер с девушкой у клавира» (1901 г., частное собрание) и « Интерьер со спиной женщины» (около 1902 г., Художественный музей Рандерса, Дания). Влияние голландского реализмаХаммершой черпал вдохновение у голландских художников-реалистов 17-го века, оформляющих интерьеры, включая Самуэля ван Хогстратена (1627-78), Яна Стина (1626-79), Адриана ван Остаде (1610-85) и Питер де Хуч (1629-84). Как и де Хуч, Хаммершой был одержим пустыми комнатами и световыми эффектами, сияющими через окна. Ему нравилось пользоваться дверями, часть открывалась, предлагая пространство, за пределами которого зритель не был посвящен. Многозначительность этого связала Hammershoi с международным движением символистов. Живя с женой почти затворником, он делал всего несколько картин в год. Многие из этих работ принадлежали его квартире, которую он рассматривал как один большой натюрморт. Он был медленным работником, скрупулезным с деталями, тонами и световыми эффектами. Безмолвие его картин, изображающих женщину, читающую письмо, напоминает картину Яна Вермеера « Женщина, читающая письмо» (1662, Рейксмузеум, Амстердам). . В то же время сформулированная палитра серого, синего и черного цветов напоминает ноктюрны Уистлера. Что отличает интерьеры Hammershoi от других традиционных художников, так это то, что когда они рисовали одну женщину, сцена была повествовательной. Женщина была изображена погруженной в размышления о чем-то. У Hammershoi такого повествования нет; он стремится просто изобразить эффект света на комнату и фигуру внутри нее. Его живопись не имеет духовного или трансцендентного значения.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?