Вильгельм Хаммершой, датский художник-жанрист:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Вильгельм Гаммершёй, датский художник-жанрист: Биография Датский художник Вильгельм Гаммершёй наиболее известен своими жанровыми картинами, состоящими из тихих интерьеров, выполненных в приглушенных тонах синего и серого цвета, с изображением одиноких фигур, спиной обращенных к зрителю. Его комнаты скудно обставлены, что создает ощущение тихой меланхолии или интроспекции. Хотя Гаммершёя считают представителем символизма, есть также аргументы в пользу того, что он просто стремился изображать красоту обыденного, а не делать какие-либо сложные заявления. Его искусство обладает мистическим, вневременным качеством, но также позволяет зрителю совершить ностальгическое путешествие в прошлое. Вдохновленный композицией и тональными вариациями голландской школы жанровой живописи, например, работами Яна Вермеера, а также американским пост-импрессионистом Джеймсом Абботом Макниллом Уистлером, наиболее знакомой темой Гаммершёя является его жена, изображенная в их аккуратной квартире. Он также создал ряд пейзажей, но они считаются менее значительными. Его репутация переживает своего рода возрождение, и теперь он считается одним из лучших художников-жанристов из Скандинавии. Также см.: Лучшие импрессионистские картины.
Художественное образование Вильгельм Гаммершёй родился в Копенгагене в 1864 году. Он изучал рисование с ранних лет у художника и философа Нильса Кристиана Киркегора (1806-82). Он также занимался живописью у Питера Вильгельма Карла Кьюна (1819-1903), датского романтического пейзажиста, который был одним из основателей Датского союза гравиров (Den danske Radeerforening). Кюн поощрял своих учеников изображать натурализм в пейзаже и основывать занятия на использовании живых моделей и пленэре. Гаммершёй продолжил обучение в Королевской датской академии изящных искусств. С 1883 по 1885 год он изучал в Независимой школе, под руководством норвежско-датского художника Педера Северина Крёйера (1851-1909). Крёер был неофициальным лидером Скайенских художников, группы художников, работавших в Скайене, Дания, в последние годы 19 века. Также см.: Характеристики импрессионистской живописи.
Интерьерные сцены Вильгельм Гаммершёй в юности был вдохновлен работами американского художника Джеймса Абботта Уистлера (1834–1903). Уистлер известен своими пост-импрессионистскими картинами – гармоничными произведениями в приглушенных тонах, которые были очень ностальгическими и меланхоличными. Ранние работы Гаммершёя вызвали некоторые споры из-за его ограниченной палитры, что привело к отклонению его картины Спальня Академией в 1890 году. Это отклонение разозлило других современников художников и стало катализатором для создания Независимой выставки на следующий год. В 1891 году Гаммершёй женился на Иде Ильстед, которая стала моделью для его самых известных композиций. Всего он написал более 60 картин с изображением интерьера дома, в котором они жили вместе, многие из которых содержали фигуру Иды со спиной к зрителю или поглощенную каким-либо занятием. Примеры включают Интерьер (1899, Национальная галерея, Лондон), Интерьер с девушкой у клавесина (1901, частная коллекция) и Интерьер со спиной женщины (ок. 1902, Художественный музей Рандерс, Дания). Влияние голландского реализма Гаммершёй черпал вдохновение в работах художников-жанристов 17 века, изображавших интерьеры, включая Самуэля ван Хуустратена (1627-78), Яна Стена (1626–79), Адриана ван Осттаде (1610–85) и Питтера де Хуха (1629-84). Как и де Хух, Гаммершёй был одержим пустыми комнатами и световыми эффектами, проникающими через окна. Он любил использовать двери, приоткрытые, чтобы намекнуть на пространство, которое зрителю не доступно. Эта suggestiveness связала Гаммершёя с международным символистским движением. Живя со своей женой в уединении, он завершал всего несколько картин в год. Многие из этих работ были посвящены его квартире, которую он рассматривал как один большой натюрморт. Он был медлительным работником, скрупулезным к деталям, тонам и световым эффектам. Безмятежность в его картинах, изображающих женщину, читающую письмо, напоминает Женщина, читающая письмо (1662, Рейксмюсеум, Амстердам) Яна Вермеера. В то же время сформулированная палитра серых, синих и черных цветов напоминает Nocturnes Уистлера. То, что отличает интерьеры Гаммершёя от других традиционных художников, заключается в том, что когда они изображали женщину одну, сцена была повествовательной. Женщина изображалась как размышляющая о чем-то. У Гаммершёя нет такой повествовательности; он стремится просто изобразить воздействие света на комнату и фигуру в ней. Его живопись не имеет духовного или трансцендентного значения.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?