Хелен Франкенталер:
Художник, Изобретатель Живописи Цветными Пятнами читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Хелен ФранкенталерБиография абстрактного экспрессиониста, основателя Color Stain Painting. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Бильбао (1998) шелкография.Чтобыузнать о других работах Color Stain, подобных тем, которые были произведены Франкенталером, см. «Величайшие картины 20-го века».
СодержаниеВведение • Обучение и ранняя карьера • Развитие стиля • Пост-живописная абстракция • Признание • Коллекции
Провинстаун (1964) Частное собрание.
МОДЕРНИСТСКАЯ ЖИВОПИСЬОбзор см.:Современное искусство (1960-е гг.).Для получения информации о школах и стилях см.:Движения современного искусства.
Вступление
Хелен Франкенталер, влиятельная фигура в американском искусстве конца 1950-х – начала 60-х годов, является ведущим художником-абстрактным экспрессионистом, скульптором и гравером. Впечатленная техникой экшн-живописи , усовершенствованной Джексоном Поллоком (1912-56), она использовала аналогичные методы в своей картине « Горы и море» (1952, Национальная галерея, Вашингтон), которая считается основополагающей работой « Живопись цветных пятен». Франкенталер начал выставлять крупномасштабные работы в 1950-х годах и был включен в важную выставку пост-живописной абстракции 1964 года, которую курировал Клемент Гринберг. (1909-94). Инновационные методы окраски Франкенталера повлияли на других художников в том, как они думали и использовали цвет в своих картинах. Она рассматривается как переходная фигура между первым и вторым поколением художников абстрактного экспрессионизма. (Сравните, например, картины Марка Ротко ). В 1989 году Музей современного искусства провел для нее большую ретроспективу, и ее репутация продолжает расти. Франкенталер замужем за Робертом Мазервеллом (1915-91) в период с 1958 по 1971 год. Работает в своем доме в Дариене, штат Коннектикут.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см.:Лучшие художники ландшафта.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИЧтобыузнать о других художниках, таких как Хелен Франкенталер, см.:Современные художники.
Обучение и ранняя карьера Франкенталер родился в 1928 году в Нью-Йорке. Ее родители воспитали ее художественные способности и записали ее в прогрессивные экспериментальные школы. В 15 лет она поступила в школу Далтона, первоначально называвшуюся Детской университетской школой. Там она изучала искусство у мексиканского художника и художника-монументалиста Руфино Тамайо (1899 – 1991). В 16 лет она поступила в Беннингтон-колледж, штат Вермонт, где изучала живопись у Пола Фили (1910-66). Фили сыграл важную роль в том, что Беннингтон стал культурным форпостом для мира искусства Нью-Йорка, и он регулярно организовывал выставки абстрактного экспрессионизма. В 1948 году Frankenthaler переехал в Нью – Йорк и в 1950 году она встретилась с искусствоведом Клемент Гринберг в Беннингтон выпускниц выставка. Эти двое работали в течение следующих 5 лет, и благодаря этой ассоциации она познакомилась с выдающимися художниками-абстракционистами, такими как Джексон Поллок (1912-56), Ли Краснер (1908-84), Франц Клайн (1910-62) и Виллем де Кунинг (1904). -97). Гринберг также призвал ее учиться у Ганса Хофмана (1880 – 1966). Однако именно Поллок произвел на нее особое впечатление, и она подняла его технику рисования на новый уровень, выливая очень разбавленную краску на холст, как смывки или пятна акварели.
Развитие стиля 1952 год стал поворотным для Франкенталера. После поездки в Новую Шотландию она нарисовала свои Горы и Море , впервые применив технику рисования цветными пятнами. Работая с большим холстом на полу, художница разбавила масляные краски скипидаром и вылила прямо на холст. Хотя это была масляная краска, эффект был похож на акварель. Неподготовленное полотно впитало цвета, иногда создавая эффект ореола. Эту технику, известную как «замачивание», также использовал Поллок. Это особенно произвело впечатление на Кеннета Ноланда (1924 – 2010) и Морриса Луи (1912 – 1962), когда они посетили студию Франкенталера в 1955 году; и тем самым помог запустить второе поколение художников Цветового поля – первых пионеров Живописи Цветового поля. это Марк Ротко (1903-70) и Барнетт Ньюман (1905-70) в 1940-х и 50-х годах. (К сожалению, метод замачивания окрашивания оказался головной болью для кураторов искусства, поскольку масло в краске вступает в прямой контакт с необработанным холстом и в конечном итоге портит его.) На протяжении 1950-х годов Франкенталер продолжала рисовать и выставляться, черпая вдохновение в своей любви к пейзаж. В 1957 году она вышла замуж за современного художника Роберта Мазервелла, отношения, которые продлились 13 лет и оказались полезными для творческого развития обоих художников. (Примечание: Франкенталер, хотя и считалась важной современной художницей, не была вовлечена в феминистское художественное движение , возникшее в Америке в конце 1960-х.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?