Хиросигэ:
японский художник укиё-э, школа Утагава читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
ХиросигэБиография японского художника-пейзажиста укиё-э. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Ходогая: 4-я станция из 53станций серии Токайдо (1834 г.) Токийский национальный музей.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и ученичество • Пейзажи: 53 станции Токайдо • Другие важные гравюры с пейзажами укиё-э • Последние годы • Репутация и наследие
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО МИРАЛучшие работы см:Величайшие современные картины.
биография Один из лучших пейзажистов Японии XIX века, Утагава (Андо) Хиросигэ был вдохновлен на то, чтобы заняться искусством на постоянной основе, увидев гравюры на дереве укиё-э его старшего современника Хокусая (1760-1849), и стал еще большим мастером. в использовании цвета в его картинах и гравюрах. Действительно, шедевр Хиросигэ пятьдесят три станций Токайдо (c.1832-4, Токийский национальный музей), считаются самым большим примером ландшафтного эстампа в истории японского искусства – огромное достижение в связи с изысканным Хокусыми Тридцатью -Шесть видов на гору Фудзи (1823-29, Британский музей, Лондон) и другие работы. Среди других известных работ Хиросигэ – « Шестьдесят девять станций Кисокайдо» (1834-42, Музей изящных искусств, Сан-Франциско) и « Сто видов Эдо» (1856-58, Бруклинский музей, Нью-Йорк). Под влиянием китайского искусства , Хиросигэ оказал значительное влияние на современных художников в Европе в результате движения японизма в 1860-1870-х годах, особенно Ван Гога (1853-90), Пьера Боннара (1867-1947), Поля Гогена (1848-1903) и Тулуз-Лотрек (1864-1901). Посмертная репутация Хиросигэ, человека без богатства и важности, после его смерти в возрасте 62 лет продолжала расти, и теперь он считается одним из величайших художников периода Эдо в Японии.
Ранняя жизнь и ученичество Хиросигэ родился в казармах Яёсу, недалеко от замка Эдо в современном Токио, в семье Андо Гэнэмона, члена пожарной службы замка. Он освоил основы рисования и, возможно, живописи у Окадзимы Ринсаи, другого пожарного в казармах. который научил его стилю искусства Кано под влиянием Китая. (См. Также: Китайские художники.)
Природный талант Хиросигэ как художника быстро дал о себе знать. К 9 годам он создавал исключительные пейзажи и изучал правила линейной перспективы по гравюрам голландских художников-реалистов. Примерно в 13 лет он подал заявку на обучение у выдающегося художника Тоёкуни, но получил отказ. Затем он подал заявление в студию художника по дереву Тоёхиро, который принял его в качестве стажера живописца и гравера в 1811 году. (Примечание: Тоёхиро и Тококуни были учениками Тоёхару, основателя школы Утагава.) Под руководством Тоёхиро Хиросигэ учился. Кано и Shijo стили живописи, утвердившиеся в мастерской всего через год, но он не подавал особых признаков гениальности, которая должна была наступить, и его первые оригинальные работы появились только в 1818 году, когда ему исполнился 21 год. это относительно медленное начало происходило из-за того, что он работал учителем в школе Тоёхиро, а также выполнял штучную работу, украшая веера и другие поделки. Кроме того, стоит отметить, что с 12 лет он принял на себя обязанности пожарной службы своего отца (после смерти последнего в 1809 году). Так что его творчество не было постоянной деятельностью.
В любом случае, во время работы с Тойохиро, после начального периода, посвященного книжной иллюстрации , он большую часть своего времени тратил на традиционные темы укиё-э, включая изображения красивых женщин ( бидзинга ) и актеров кабуки ( якуша-э ), все выполнен в классическом стиле школы Утагава. Только после смерти Тойохиро в 1830 году Хиросигэ кардинально изменил свой стиль искусства , выпустив серию пейзажей « Знаменитые виды восточной столицы».
Пейзажи: 53 станции Токайдо Впервые Хиросигэ привлек внимание публики в середине 30-х годов, когда он опубликовал « Знаменитые виды восточной столицы» ( Toto Meisho ) (1831), серию пейзажных гравюр, получивших признание критиков за их композицию и цвет. Их обычно называют Итиюсай Гакки (после подписи, которую он дал им, « Итиюсай Хиросигэ »), чтобы отличать их от множества других его наборов гравюр Эдо.
Этот набор для печати был выпущен примерно в то время, когда он решил стать штатным художником укиё-э, якобы после того, как увидел гравюры, сделанные своим современником Хокусаем. Как бы то ни было, 1832 год был годом, когда Хокусай выпустил некоторые из своих величайших картин , в том числе « Тридцать шесть видов на гору Фудзи» и «Большая волна у побережья Канагавы».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?