Хокусай, Кацусика:
японский художник укиё-э, художник читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
ХокусайБиография японского гравера укиё-э, художника, иллюстратора. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Большая волна у берегов Канагавы (1830 – 1829) Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Из серии «Тридцать шесть видов горы Фудзи».
СодержаниеБиография • Художественное образование • Независимый художник и художник укиё-э (1800-20 гг.) • Пик его карьеры (1820-40 гг.) • Последние годы жизни • Наследие
Гора Фудзи в ясную погоду (около 1829 г.) Британский музей, Лондон.
биография
Самая известная фигура в японском искусстве в период сёгуната Токугава периода Эдо, Кацусика Хокусай был мастером живописи изобразительного искусства, а также гравюры на дереве укиё-э , преуспев в портретной живописи, пейзажах, жанровых работах и книжной иллюстрации. Большинство его величайших картин и гравюр на дереве укиё были выполнены между 1820 и 1840 годами. Считающийся одним из лучших пейзажистов Японии, искусство Хокусая распространилось в Европе конца 19 века в результате увлечения японизмом , где оно оказало значительное влияние на французскую живопись. , особенно школы импрессионизма (1870 – 1880-е гг.) и Постимпрессионизм (1880-е / 1890-е). Его гравюры были собраны, в частности, Уистлером, Клодом Моне, Эдгаром Дега и Тулуз-Лотреком. Самые известные шедевры Хокусая включают: 15 томов рисунков и картин, известных как Хокусайская манга (1814 – 1834); три серии гравюр на дереве под названием «Пятьдесят три станции на шоссе Токайдо» (ок. 1803-6, UCL Art Collection, Лондон), « Тридцать шесть видов на гору Фудзи» (1823 – 1829, Британский музей и др.) и « Сто видов горы Фудзи» (1834 г.); и отдельные гравюры на дереве, известные как – Гора Фудзи в ясную погоду (около 1829, Британский музей, Лондон) и Большая волна у побережья Канагавы. (1830-22, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Последняя картина – один из самых известных в мире примеров плакатного искусства. Главным соперником Хокусая был его младший современник Хиросигэ (1797-1858), последний из великих художников укиё-э.
Обучение как художник Он родился в семье мастера по изготовлению зеркал Накадзимы Исэ в районе Кацусика в Эдо (ныне Токио) на 10-м году правления периода Токугава. Он начал рисовать в возрасте шести лет, обучившись искусству у своего отца. чья работа включала роспись декоративных узоров на зеркалах и их рамах. С 1774-8 гг. Он поступил в ученики к мастеру резьбы по дереву , после чего поступил в мастерскую Кацукавы Сюншо, специалиста по гравюре укиё. – новый и популярный вид яркой ксилографии – лидер так называемой школы Кацукава. В этот момент укиё-э, практикуемая такими артистами, как Шуншо и молодой Хокусай, сосредоточилась на изображениях сцен из театра Кабуки, а также куртизанок, гейш и других популярных фигур повседневной городской жизни.
Примерно в 1795 году Хокусай оставил школу Кацукавы и начал исследовать другие стили живописи, в том числе работы в стиле голландского барокко и композиции французских художников барокко , с которыми он столкнулся в форме гравюры на меди. В то же время он изменил тематику своей живописи, переключившись с изображений куртизанок и актеров Кибуки на пейзажную и жанровую живопись. Приблизительно 1795-1755 гг. Он начал сотрудничать со школой Таварая и создал множество кистей ( суримоно ), а также различные типы иллюстраций для сборников стихов ( киока эхон ) и календари. Он также начал создавать серию фотографий элегантных, красивых женщин ( бидзинга ). В 1798 году, в возрасте 38 лет, Хокусай решил начать как независимый художник и гравер, свободный от каких-либо связей со школой, и через короткое время принял имя, которое его помнят сегодня, Кацусика Хокусай.
Независимый художник и художник укиё-э (1800-20) В течение следующих 20 лет Хокусай зарекомендовал себя как один из самых новаторских художников Японии, обогатив свой стиль укиё-э эклектичными элементами китайского искусства, а также западной живописи. Он также тщательно изучил работы классических японских и китайских художников. В 1800 году он создал две заметные коллекции пейзажей: « Знаменитые достопримечательности Восточной столицы» и « Восемь видов Эдо». Он также показал себя мастером саморекламы, собрав несколько зрителей при дворе сёгунов, где продемонстрировал свои навыки рисования со значительным успехом. В 1811 году он начал работу над мангой Хокусай.. Эта работа в конечном итоге состояла из 15 томов рисунков, картин и иллюстраций, отличающихся тонкой энергичной манерой письма, изображающих фантастические сцены из традиционных историй и легенд, а также птиц, животных, религиозных деятелей и сцены из обычной городской жизни. Он также опубликовал множество руководств по искусству (etehon), таких как « Быстрые уроки упрощенного рисования» (1812).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?