Илья Репин:
российский жанрист, портретист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Илья Репин: Русский Жанрово-Портретный Художник Биография
Пожалуй, величайший из всех русских художников 19 века, Илья Ефимович Репин был известен (1) сочувственным реализмом своих жанровых картин современной жизни в России, что иллюстрируется такими работами, как Буксировщики баржи на Волге (1873), Нежданный гость (1884) и его выдающейся Крестный ход (Религиозное шествие) в Курской губернии (1883); (2) своим портретным искусством, которое изображало как украинцев, так и русских крестьян, а также членов Российской Императорской элиты, интеллигенцию и дворянство, включая Николая II - как показано на Портрете Максима Горького (1899) (3) его исторической живописью, представленной картиной Иван Грозный и сын его Иван 1581 год (1885) и Ответ запорожских казаков турецкому султану Махмуду IV (1880-1891). Он также был талантливым художником, работавшим в жанре натюрморта. В течение своей карьеры художник-Репин был связан с Обществом передвижных художественных выставок (передвижники), также известным как Передвижники, группой современных художников, доминировавшей в искусстве конца века. Репин по праву считается одной из великих фигур в русской живописи 19 века.
Ранняя жизнь и обучение
Репин родился в небольшом украинском городке Чугуев, сын военного поселенца. В юности он обучался искусству иконописания у местного художника по имени Бунаков. В возрасте 19 лет ему посчастливилось поступить в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Как оказалось, его прибытие в российскую столицу совпало с так называемым Восстанием четырнадцати, когда группа молодых художников во главе с Иваном Крамским (1837-1887) покинула Академию после отказа использовать мифологические сюжеты в дипломных работах, настаивая вместо этого на том, чтобы искусство было ближе к реальной жизни, и основали Общество передвижных художественных выставок для пропаганды своих эстетических идеалов. Позже художник-Репин присоединился к обществу и подружился с некоторыми его членами. В 1871 году Репин окончил Академию, получив Большую золотую медаль за свою дипломную работу Возвращение дочери Иаира (1871; Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) - одну из величайших религиозных картин того времени.
Сразу после этого он создал свой шедевр Буксировщики баржи на Волге (1870-1873; Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), который принес ему немедленное признание как одного из ведущих молодых русских/украинских художников.
В 1873 году Репин использовал стипендию, которую он выиграл со своей золотой медалью, для изучения живописи за границей. Он путешествовал по Италии, прежде чем поселиться в Париже до 1876 года. Именно здесь он увидел первые Импрессионистские выставки, но, судя по работам, которые он писал в этот период, и комментариям в письмах домой, он не был особенно впечатлен этой новой формой современного искусства. Его происхождение и культура были укоренены в украинской деревне, и его искусство уже было глубоко проникнуто русским реализмом. Тем не менее, он был достаточно проницательным художником, чтобы усвоить живописные качества французского импрессионизма, особенно его изображение света и использование цвета.
Жанровые картины
По возвращении в Россию в 1876 году Репин поселился в Москве, став постоянным гостем в Абрамцеве, поместье Саввы Мамонтова (1841-1918), одного из самых известных русских меценатов конца 19 века. Следующие 10-12 лет были его самым активным периодом в качестве художника, периодом, когда было создано большинство его знаменитых работ. Он начал в 1877 году с серии религиозных процессий (крестный ход), таких как Крестный ход в Курской губернии (1880-1883; Третьяковская галерея, Москва) - композиция, основанная на драматическом эффекте различных социальных рангов и отношения членов процессии, все кажущиеся объединенными чудотворной иконой, которую они несли. Картина может быть интерпретирована как изображение медленного, но неуклонного движения многокультурного российского государства во главе с якобы божественным царем к неопределенной цели.
Незадолго до убийства императора Александра II в 1881 году Репин начал работу над серией жанровых картин, изображающих русское революционное движение, несколько из которых были приобретены коллекционером искусства Павлом Третьяковым. Примеры включают: Арест пропагандиста (1880-1892; Третьяковская галерея, Москва), Революционное собрание (1883; Третьяковская галерея, Москва), а также его шедевры Они не прислали или Нежданный гость (1884; Третьяковская галерея, Москва), изображающий отца семейства, возвращающегося из тюрьмы, и Отказавшийся от исповеди (1879-1885; Третьяковская галерея, Москва), на которой показан умирающий человек, отказывающийся от предложения священника о последней исповеди.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?