Исаак Левитан:
русский пейзажист, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Исаак ЛевитанБиография русского пейзажиста-импрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Владимирка (Дорога во Владимир) (1892) Третьяковская галерея. Левитана.Среди величайших современных картин.
СодержаниеБиография • Тренировки • К передвижникам (Передвижники) • Пейзаж • Слава
У водоворота (1892) Третьяковская галерея. Левитана.Работа является одной из самыхизвестных пейзажных картин движениярусских передвижников.
РУССКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИБолее подробную информацию о лучших художественныхгалереях см:Галерея Эрмитаж, Санкт-Петербург, Третьяковская галерея, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
биография Один из лучших художников-пейзажистов среди прогрессивной группы русских художников XIX века, известных как передвижники (передвижники), Исаак Левитан главным вкладом в русское искусство был его создание «атмосферного пейзажа», достигнутое благодаря его высочайшему мастерству цвета, света и тень. Хотя изображение света имело решающее значение для его композиций, как и для композиций Моне и Сислея, Левитан был скорее реалистом, чем импрессионистом. Посвященный натурализму и пленэрной живописи , он обладал даром изображать все времена года, разное время дня и бесконечное разнообразие природных пейзажей. Среди известных примеров его пейзажной живописи такие работы, как Уединенный монастырь (1890, Третьяковская галерея, Москва) и Владимирка (Дорога во Владимир) (1892, Третьяков), а также вызывающие воспоминания работы, такие как Золотая осень (1895, Третьяков), Весенний паводок (1897, Третьяков) и Березовая роща (1889, Третьяков), все куплено Павлом Третьяковым. Левитан был активным участником художественной жизни; он давал уроки в Московской школе живописи, где сам проходил обучение, активно участвовал в Московском литературно-художественном клубе, регулярно выставлялся в таких обществах, как «Мир искусства» и Мюнхенский сецессион (1892). В настоящее время входит в число лучших современных художников В жанре пейзажа Левитан считается одной из самых влиятельных фигур в русской живописи XIX века.
Уединенный монастырь (1890) Третьяковская галерея, Москва.Автор Исаак Левитан.
РУССКИЕ ПЕЙЗАЖИВАИван Шишкин (1832-98) Уникальный лесной пейзажист.
ДРУГИЕ РУССКИЕ ХУДОЖНИКИКонстантин Савицкий (1844 – 1905) Критический реализм; жанровый художник.Михаил Врубель (1856-1910) Русский художник-символист.Абрам Архипов (1862-1930) Жанровый художник в стиле критического реализма.Валентин Серов (1865-1911) величайший импрессионист России.Марк Шагал (1887 – 1985) Живописец, литограф.Хаим Сутин (1893-1943) Художник-экспрессионист, фигуратив.
Подготовка Левитан происходил из бедной, но образованной еврейской семьи. В 1870 году семья переехала в Москву, где Исаак посещал занятия в Московском училище живописи и скульптуры с 1873 по 1883 год. В этот период умерли оба его родителя, в результате чего он остался в нищете и находился на попечении друзей и дальних родственников. К счастью, его художественный талант был очевиден, и благодаря своевременной стипендии и поддержке наставников, таких как Алексей Саврасов (1830 – 1897) – кроткий, терпеливый учитель, возглавлявший ландшафтный факультет Московской школы, среди других учеников которой был импрессионист Константин Коровин (1861-1939) и символист Михаил Нестеров (1862-1942) – и его преемник Василий Поленов (1844-1927), восторженный сторонник пленэризма, Левитан стремительно засветился. Среди других важных факторов, оказавших влияние на его стиль изобразительной живописи, были работы русского учителя Василия Перова (1834 – 1882), работы французских художников барбизонской школы пейзажной живописи и поэтического классического реалиста Камиля Коро (1796-1875)..
Присоединяется к передвижникам (Передвижники) В 1877 году у Левитана состоялась первая выставка, получившая признание критиков. В 1880 году выдающийся коллекционер Павел Михайлович Третьяков (1832-98) купил первое из многих произведений Левитана « Осенний день», «Сокольники» – проникновенное изображение серого осеннего дня в московском парке. Примерно в это же время Левитан также привлек внимание и поддержку другого великого мецената России Саввы Мамонтова. (1841-1918), и дружбу на всю жизнь начал с драматургом Антоном Чеховым, брат которого Николай был однокурсником-художником. Он продолжил работу с обоими братьями Чеховыми над журналом «Москва» и иллюстрировал издание М. Фабрициуса «Кремль». Позже вместе с Константином Коровиным расписывал театральные декорации к постановкам частной оперы Мамонтова. Между тем в конце 1880-х годов Левитан вместе с такими художниками, как Илья Репин (1844-1930), Иван Крамской (1837-87), Василий Суриков (1848-1916), Василий Перов и другие, помогли организовать Товарищество передвижных художественных выставок (также известный как Странники , или передвижники) на мероприятиях по всей стране. Несколько лет он рисовал в Плёсе, городке на Волге. Позже, в начале 1890-х, он разделил свое время между городами Вышний Волочек, Владимир и Тверская область.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?