Иван Шишкин, русский пейзажист, пленэр читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Иван ШишкинБиография русского лесного пейзажиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Дубы – Вечер: Кабинет (1887) Третьяковская галерея, Москва.
ПЕЙЗАЖНОЕ ИСКУССТВО В РОССИИО ранних пейзажахсм.: Русская живопись XVIII века.
Выпускник, получивший золотую медаль, а затем профессор Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, Иван Шишкин внес уникальный вклад в русское искусство в виде пейзажной живописи , воспевающей природу во всей ее чистой, неприукрашенной красоте. Его техническая виртуозность и исключительный натурализм привели к тому, что современники прозвали его «Царем леса». Среди его самых известных пейзажных картин : Зима (1890, Русский музей, Санкт-Петербург), Рожь (1878, Третьяковская галерея, Москва), Дубовая роща (1887, Музей русского искусства, Киев), Утро в сосновом лесу (1889, Третьяков) и Лес графини Мордвиновой в Петергофе (1891, Третьяков). Известный своим выдающимся рисованием, а также скрупулезным изучением природы, Шишкин был также искусным гравером. Другие русские художники, занимавшиеся пейзажем того же периода, включают Федора Васильева (1850 – 1873), Алексея Саврасова (1830 – 1897), Архипа Куинджи (1842-1910), Василия Поленова (1844-1927), Николая Дубоского (1859-1918)., и Исаак Левитан (1860-1900).
РУССКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИБолее подробную информацию о лучших художественныхгалереях см:Галерея Эрмитаж, Санкт-Петербург, Третьяковская галерея, Москва.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовживописи изобразительного искусства , выполненныхведущими художниками мира, см. Ниже: «Величайшие современные картины маслом», акварели, смешаннаятехника с 1850 года по настоящее время.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см.:Лучшие художники ландшафта.
Ранний период жизни Иван Иванович Шишкин родился в семье среднего достатка. Хотя он с раннего возраста проявил исключительный талант к искусству, его семья неохотно согласилась позволить ему стать художником. После окончания средней школы он четыре года учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, после чего поступил в Императорскую Академию художеств еще на четыре года, с 1856 по 1860 год. Во время учебы в Академии он выиграл ряд наград и по окончании учебы получил золотую медаль (за работу " Вид на остров Валаам, Кукко. 1860", Русский музей, Санкт-Петербург) плюс стипендию, позволяющую ему учиться за границей в течение трех лет.
Соответственно, в 1862 году он отправился в Европу, где изучал рисунок, живопись, литографию и гравюру, в основном в Германии и Швейцарии. В 1865 году он написал картину « Вид близ Дюссельдорфа» (1865, Русский музей, Санкт-Петербург), благодаря которой он стал полноправным членом Императорской Академии художеств, а затем был выставлен на Всемирной выставке в Париже (1867).
Карьера По возвращении в Россию он стал одним из основателей группы прогрессивных художников, известной как Ассоциация передвижных художественных выставок (также известная как «Странники» ). Он также вступил в Общество русских акварелистов, участвовал в выставках в Академии художеств, Всероссийских выставках в Москве (1882) и Нижнем Новгороде (1896), а также на Всемирных ярмарках в Париже (1867 и 1878) и Вене. (1873 г.). В 1873 году он стал профессором живописи в Императорской академии – должность, которую он сохранял до 1898 года.
Шишкин создал сотни пейзажных картин, многие из которых были куплены русским коллекционером Павлом Третьяковым, несколько тысяч этюдов и рисунков, а также большое количество гравюр. К сожалению, успехи, достигнутые им в карьере художника, не повторились в его личной жизни. Он был женат дважды, но оба раза его жена умерла, как и его дети. Несмотря на это, он продолжал рисовать до самой своей смерти. Последней завершенной его работой была Мачтовая роща (1898, Русский музей). Ушел из жизни в Санкт-Петербурге в возрасте 66 лет.
Несмотря на то, что он писал относительно узкий круг пейзажных сюжетов, Шишкин сохранил репутацию одного из величайших русских пейзажистов XIX века. Не заботясь о повествовании, романтизме или интерпретации, Шишкин решил просто воспроизвести красоту природы. Его скрупулезное внимание к деталям, подкрепленное бесчисленными аналитическими исследованиями природных сцен и объектов (см. « Дубы – вечер» , выше), придало ему большой авторитет среди современников в русской живописи XIX века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?