Джек Веттриано:
шотландский художник-жанрист читать ~9 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джек ВеттрианоБиография, Жанровые картины, Постеры. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Поющий дворецкий (1992) lДжек Веттриано, один из самыхпопулярных художников ХХ века.
СодержаниеБиография • Ранние влияния • Первые картины • Открытие его стиля как художника • Первые выставки • Жанровые картины Веттриано (1987 – 1993) • Поющий дворецкий • Зрелые работы • Плакаты
UK FIGURATIVE ARTКраткое руководство см.:English Figurative Painting.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.Для некоторых из лучших британскиххудожников см: Лучшие английские художники.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
биография Среди самых популярных авторов британской современной живописи шотландский художник-самоучка Джек Веттриано – один из самых известных современных художников Шотландии и ведущая фигура в современном британском искусстве. Его шаблонный стиль жанровой живописи , типичный для 1930-х годов, либо на берегу моря, либо в танцевальных залах, ресторанах и отелях, очень узнаваем благодаря своему эротическому или наводящему на размышления содержанию и стал известен в основном благодаря репродукциям в календарях и поздравительных открытках. Очень популярен среди широкой публики, хотя и не среди искусствоведов или кураторов, репродукции его работ превосходят даже репродукции Подсолнухов Ван Гога и Водяных лилий Моне. . В 2004 году один из самых узнаваемых Vettriano в живописи двадцатого века , Поющие Батлер (1992) разбили свою оценку предпродажной в 20 0000 фунтов стерлингов и продана на аукционе за £ 744, 800, установив мировой рекорд шотландской живописи. В отличие от Дэмиена Херста , которого мир искусства еще не принял в полной мере как художника, Веттриано еще не получил признания в лучших художественных музеях , несмотря на его огромный коммерческий успех. Однако, в отличие от Херста или других артистов, таких как Трейси Эмин , трудно увидеть, как Веттриано выигрывал Премию Тернера , даже если бы он этого хотел.
Раннее влияниеДжек Веттриано родился в 1951 году в индустриальном городе Файф, Шотландия. Он вырос в тени местных угольных шахт, где его отец работал шахтером. «Все дороги ведут туда, где я вырос», – сказал однажды Веттриано. Хотя местные города были серыми, в них действительно было два выцветших бальных зала, очарование которых зацепило молодого Веттриано, как и часто посещавших их женщин в высоких каблуках, красной помаде и прическах в виде пчелиного улья. В то время он этого не знал, но воспоминания об ар-деко балконы, запах сигарет, мужчины в черном галстуке, позже воспламенили его воображение и задали направление его личному художественному стилю. С юных лет Веттриано любил рисовать и зарисовывать изображения, но в 15 лет, как и его отец до него, он закончил школу и начал свое ученичество в горном деле. Это оказалось недолгим, и после того, как он ушел, он несколько лет скитался, живя в Лондоне и Эдинбурге. Переломный момент наступил, когда ему было 22 года, когда девушка купила ему набор красок для плакатов. Уже умеющий рисовать, Веттриано позаимствовал книги по искусству из библиотеки и начал учиться рисовать.
Первые картины Первые картиныВеттриано были копиями импрессионистов; его первой картиной была копия Макового поля Моне. . От этого он перешел к Пикассо и Сальвадору Дали. Он быстро научился копировать оригиналы, но постепенно стал все больше интересоваться своим собственным стилем и предметом. В 1979 году он собрал достаточно работ, чтобы провести собственную выставку не в Великобритании, а в Бахрейне, где он устроился консультантом по вопросам управления. Никто не купил ни одной картины, но это не смутило художника, который сказал: «Я просто рисую для себя». Он вернулся в Шотландию в 1981 году, женился и начал проводить больше свободного времени в живописи. Поиск собственного художественного стиля стал навязчивой идеей. «Я не хотел тратить свою жизнь на копирование других людей. Я знал, что должен начать думать о тех вещах, которые что-то значили для меня». Он погрузился в самоанализ, его дружба и брак отошли на второй план. Открывая свой стиль художникаГде-то в середине 1980-х у Веттриано случился момент Эврики, когда он осознал, что предмет его обсуждения был перед ним все время – его пожизненная одержимость женщинами, особенно женщинами, которые вызывающе одевались в чулки, низкие топы и ярко-красный помада. Его второй навязчивой идеей была ностальгия по местам прошлого, танцевальным залам, вокзалам и пляжам. Его первые две важные картины: Портрет Гейл и Субботняя ночь. были отправлены в Королевскую шотландскую академию в 1988 году. Обе картины были проданы в течение 15 минут после открытия. Однако его первый артистический успех был компенсирован крахом его брака. Покинув семейный дом, он переехал в небольшую студию и впервые в жизни рисовал весь день. До этого момента он подписывал свои картины Джек Хоган, именем своего отца, но с этого момента изменил его на Веттриано, девичью фамилию своей матери. Благодаря успеху в Академии, Веттриано теперь обхаживали галереи, и внезапно он обнаружил, что ему нужно выполнить приказ. Первые выставкиВ 1991 году галерея Solstice в Эдинбурге пыталась убедить Веттриано согласиться на персональную выставку, но художник еще не чувствовал себя достаточно уверенно. Вместо этого он согласился на совместное шоу с художницей Джоан Рентон в рамках Эдинбургского фестиваля. Выставка имела ошеломляющий успех, и в мае 1992 года Веттриано провел свою первую персональную выставку « Сказки о любви и другие истории» в Эдинбургской галерее на Дандас-стрит. Одна из его популярных картин с этого шоу – «Вид любви». , мужчина стоит перед шеренгой манекенов, обнимая их с любовным рвением. Художник писал о своем вдохновении: «Вот человек, настолько погруженный в свой собственный мир, что у него нет времени на отношения, он не очень хорош в них. Но он любит смотреть на женские формы, поэтому он хранит эти платья в своем доме, которые он время от времени вытаскивает, чтобы посмотреть». Жанровые картины Веттриано (1987 – 1993) Кпопулярным ранним образцам ностальгического изобразительного искусства Веттриано относится « Королева фан-дана» : мадам в красной куртке окружена своими клиентами и держит канделябр, чтобы зажечь сигареты. Другие работы этого периода включают Cleo и The Boys ; Вечерние гонки ; Звездное кафе ; Очень опасный пляж ; Философы-любители ; В нужное время, в нужном месте ; Нарциссические купальщицы и бешеные псы. Эти картины сделали Веттриано одним из самых популярных художников-реалистов Великобритании. Как писал Том Хьюлетт из Портлендской галереи о картинах Веттриано: «Меня привлекла нарративная реалистичность его картины… как при чтении книги, ваш разум собирает воедино сцену, как описано автором… это позволяет зрителю увидеть займитесь картиной, а затем проявите ее». Любовь Веттриано к манипулированию светом и тьмой, несомненно, возникшая под влиянием мастерства Рембрандта в светотени , является одной из характерных черт его работ. Поющий дворецкийВ 2004 году картина Веттриано « Поющий дворецкий» стала самой дорогой картиной Шотландии, когда-либо проданной на аукционе. Первоначально выставленная в галерее Solstice в 1992 году картина была продана за 3000 фунтов стерлингов после того, как была отклонена Советом по искусству Шотландии и Королевской академией искусств в Лондоне. В 1998 году картина снова была продана за 33 000 фунтов стерлингов. На следующий день после продажи Sotheby в 2004 году газета Scotsman Newspaper опубликовала репортаж, в котором искусствоведов, кураторов, писателей, художников и даже дворецкого опрашивали, что они думают о Веттриано. Реакция была очень положительной, и постепенно его работа добилась признания критики. Поющий дворецкий изображает дворецкого и горничную с зонтиками, пока их Хозяин и Госпожа танцуют на пляже. Исследования показали, что рисунок на картине был взят из Справочного руководства по рисункам иллюстратора. Веттриано признался, что использовал такие источники в ранние годы, поскольку не мог позволить себе нанимать моделей. В 2010 году художник заявил, что не хочет, чтобы его запоминали по «Поющему дворецкому» , а скорее хотел бы прославиться своими интерьерными картинами. Зрелые работыВ 1999 году Веттриано впервые показал свои работы в Нью-Йорке, когда 21 картина была показана на Международной художественной ярмарке 20-го века в The Armory. Более 40 коллекционеров прилетели из Лондона, чтобы посетить выставку, и все картины были проданы в ночь открытия. Фильм и фильм Нуар сыграл важную роль в формировании более поздних работ Веттриано. Билли Бойз , группа из 4 человек, идущих по пляжу, – это название, взятое с плаката фильма Квентина Тарантино « Бешеные псы». Примерно в это же время он переехал в дом в георгианском стиле в Эдинбурге и покрасил стены в драматический малиновый цвет. Многие из его картин с этого времени, как правило, помещаются во внутренних помещениях: «Взаимопонимание» ; Ловушка ; Церемониймейстер ; и мы не можем отличить правильное от неправильного. В 2006 году сэр Теренс Конран поручил Веттриано создать серию картин для его нового клуба Bluebird в Лондоне. Конран продал картины в 2007 году на аукционе, и они собрали более 1 миллиона фунтов стерлингов. ПлакатыХотя цены на картины Веттриано сейчас регулярно исчисляются шестизначными цифрами, считается, что он зарабатывает больше на плакатах и ограниченных выпусках своих самых популярных картин. Издания «Поющего дворецкого» в формате плакатов, открыток и открыток продаются больше, чем любые другие репродукции в Великобритании. В 2009 году Веттриано основал свою собственную издательскую компанию Heartbreak Publishing, чтобы распространять изображения своих собственных работ и работ других художников. В 2008 году Веттриано сотрудничал с легендой Формулы-1 сэром Джеки Стюартом над триптихом картины Напряжение, Триумф времени, Монако 1971. Оригинальная картина находится в частной коллекции сэра Стюарта, и оба мужчины подписали копии этой работы ограниченным тиражом.В 2004 году Веттриано был награжден OBE. В 2010 году выставка его последних работ « Дни вина и роз» открылась в музее Киркалди в Файфе, Шотландия, а позже в том же году была перенесена в Милан и Лондон. Веттриано продолжает работать, деля свое время между Эдинбургом и Францией. В его повествовательном стиле по-прежнему проводятся сравнения с работами Уолтера Сикерта и Эдварда Хоппера, а также прослеживается влияние характерных колористических традиций Шотландии. Мы думаем, что Веттриано – долгожданный отход от постмодернистского искусства со всей его претенциозной новизной и интеллектуализмом.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?