Жан Дюбюффе:
художник-ассистент, коллекционер Art Brut читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан Дюбуффе: Художник-ассамбляж, коллекционер ар-брю Влиятельная фигура во французской французской живописи и один из самых новаторских художников XX века, Жан Дюбуфф также преуспел в искусстве ассамбляжа, скульптуре, литографии и литературе. Его творческое наследие настолько обширно, что его тщательный каталог занимает 37 томов. Он провел большую часть своей ранней жизни за живописью, серьезно занявшись скульптурой только в 1960-х годах. Однако он, вероятно, наиболее известен своим пластическим искусством. Среди его самых известных скульптур — Торжественная процессия (590 Madison Avenue, Sculpture Garden) и Монумент с стоящим зверем (James R. Thompson Center, Чикаго). Он был особенно увлечен граффити и ар-брю, а его живопись и скульптура включали найденные материалы, собранные с парижских улиц и других мест. Он остается одним из самых известных французских художников и одним из самых креативных скульпторов XX века.
Ранняя карьера
Дюбуфф родился в Гавре в 1901 году, его семья занималась торговлей вином. Он изучал искусство в Ecole des Beaux-Arts в Гавре, а затем переехал в Париж в 1918 году для обучения в Академии Жулиана. Однако он нашел Академию слишком стеснительной и покинул ее через шесть месяцев, решив учиться самостоятельно. Он общался с художницами Suzanne Valadon (1865-1938), Elie Lascau (1888-1969), Max Jacob (1876-1944) и Raoul Dufy (1877-1953). Он экспериментировал с кубизмом и познакомился с художниками Fernand Leger и Juan Gris через арт-дилера Kahnweiler. В 1925 году он прекратил заниматься живописью, потеряв веру в свой талант, и начал работать в семейном винном бизнесе. Он ненадолго вернулся к живописи в 1930 году, но снова перестал до 1942 года — когда решил вернуться к искусству навсегда. Он выставлялся в Париже в 1944 и 1946 годах (в обоих случаях в галерее Rene Drouin) и в Нью-Йорке в 1947 году (Pierre Matisse Gallery). В 1948 году он присоединился к группе сюрреалистов и Коллегии патафизики в 1954 году. Благодаря этому он познакомился с работами Naum Gabo (1890-1977), Макса Эрнста (1891-1976), Андре Массона (1896-1987), Жоана Миро (1893-1983), Мэна Рей (1890-1976), Марселя Дюшана (1887-1968), Сальвадора Дали (1904-89), Жана Арпа (1886-1966), Антонина Арта, Raymond Queneau и Ива Танги (1900-55).
Ар-брю, искусство аутсайдера
Дюбуфф начал активно использовать нехудожественные материалы, такие как асфальт, разбитые бутылки и граффити. Он собирал работы детей и душевнобольных пациентов, называя это ар-брю (что означает «сырое искусство», также известное как искусство аутсайдера). Интерес к искусству душевнобольных возрос в 1920-х годах, и в 1948 году Дюбуфф основал Compagnie de l’Art Brut вместе с другими художниками, включая сюрреалиста Андре Бретона (1896-1966). Коллекция, которую он создал, стала известна как Collection de l’Art Brut, она содержит тысячи работ и сейчас постоянно находится в Лозанне. Дюбуфф характеризовал ар-брю как: «Работы, созданные в одиночестве и из чистых и подлинных творческих импульсов — где не вмешиваются заботы о конкуренции, признании и социальном продвижении». Он утверждал, что мейнстримная культура высасывает жизнь из истинного уникального искусства — и что рисунки/картины душевнобольных художников более аутентичны, поскольку они не заинтересованы в следовании моде или достижении власти или славы. Для получения дополнительной информации см.: Примитивизм/Искусство примитивов.
Портретные картины
В 1945 году Дюбуфф написал свой первый портрет — рисунок французского писателя Жана Польхана. Польхан позже познакомил художника с группой интеллектуалов, и он также нарисовал многие их портреты. Эти серии в конечном итоге стали телом работ, которые сформировали его выставку портретов Plus Beaux qu’ils Croient (Красивее, чем они думают). Портреты названы по именам изображенных людей, а черты их увеличены и подчеркнуты художником. Они сочетают в себе карикатуру и фактические элементы. Прекрасный пример — Dhotel Nuance d’abricot (1947, Centre Pompidou, Paris). Дюбуфф вел журнал своих техник: выложив на пол натянутый холст, он покрывал всю поверхность толстым липким слоем масляной краски, как будто глазурь для торта. Пока краска была еще влажной, он посыпал ее золой, затем песком и древесным углем. Затем он наносил тонкую абрикосовую смесь желтой охры, белил и красного пигмента. Только после всей этой подготовительной работы на холсте начиналась фактическая живопись головы и черт лица. Он также писал пейзажи и городские пейзажи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?