Жан Дюбюффе: художник-ассистент, коллекционер Art Brut читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан ДюбюффеБиография, живопись и скульптура коллекционера Art Brut. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Памятник со стоящим зверем, Чикаго, Иллинойс. Знаменитыйобразец искусства сборки.
Влиятельная фигура в современной французской живописи и один из самых новаторских художников 20-го века , художник Жан Дюбюффе также преуспел в сборочном искусстве, скульптуре, литографии и письме. Его результаты были таковы, что его тщательный каталог его работ занимает 37 томов. Он провел большую часть своей ранней жизни в живописи, серьезно обратившись к скульптуре только в 1960-х годах. Но, пожалуй, больше всего он известен своей пластикой. Его самые известные скульптуры включают « Приветственный парад» (Мэдисон-авеню, 590, Сад скульптур) и « Памятник со стоящим зверем» (Центр Джеймса Р. Томпсона, Чикаго). Особенно его увлекали граффити и Art Brut. , в то время как в его живописи и скульптуре использовались найденные материалы, взятые из уличной жизни Парижа и других мест. Он остается одним из самых известных художников Франции, а также одним из самых творческих скульпторов 20 века.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок художников, таких какЖан Дюбюффе, см.:Современные художники.
ЛУЧШАЯ СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬСм.: Величайшие картины ХХ века.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок см.: Величайшие скульпторы.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Для объяснения эстетических проблем, связанныхс изобразительным искусством, см.:Art Definition, Meaning.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТУРЫСписок из 100 лучших в миретрехмерных работ, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
Ранняя карьера Дюбюффе родился в Гавре в 1901 году в семье торговцев вином. Он изучал искусство в Ecole des Beaux-Arts в Гавре, а затем переехал в Париж в 1918 году, чтобы поступить в Академию Жюлиана. Однако ему показалось, что Академия слишком душна, и он ушел через шесть месяцев, решив заниматься самостоятельно. Он общался с художниками Сюзанн Валадон (1865-1938), Эли Ласкау (1888-1969), Максом Якобом (1876-1944) и Раулем Дюфи (1877-1953). Он экспериментировал с кубизмом и познакомился с художниками Фернаном Леже и Хуаном Грисом через арт-дилера Канвейлера. В 1925 году он перестал рисовать, потеряв веру в свой талант, и начал заниматься семейным виноторговлей. Он ненадолго снова занялся живописью в 1930 году, но снова остановился до 1942 года, когда решил навсегда вернуться к искусству. Он выставлялся в Париже в 1944 и 1946 годах (оба раза в галерее Rene Drouin) и в Нью-Йорке в 1947 году (Галерея Пьера Матисса). Он обратился в Группу сюрреалистов в 1948 году и в Патафизический колледж в 1954 году. Благодаря этому он познакомился с работами Наума Габо (1890-1977), Макса Эрнста (1891-1976), Андре Массона (1896-1987), Жанны. Миро (1893-1983), Ман Рэй (1890-1976), Марсель Дюшан (1887-1968), Сальвадор Дали (1904-89), Жан Арп (1886-1966), Антонин Арто, Раймон Кено и Ив Танги (1900-55).
Арт Брют, Искусство Аутсайдера Дюбюффе начал все чаще использовать нехудожественные материалы, такие как асфальт, битые бутылки и граффити. Он собирал произведения искусства детей и психически больных и назвал это Art Brut (что означает «сырое искусство», также называемое «искусством аутсайдеров» ). Интерес к искусству безумцев вырос в 1920-х годах, и в 1948 году Дюбюффе вместе с другими художниками, включая сюрреалиста Андре Бретона (1896-1966), основал Compagnie de l’Art Brut. Созданная им коллекция стала известна как Collection de l’Art Brut , она содержит тысячи работ и теперь постоянно находится в Лозанне. . Дюбюффе охарактеризовал Art Brut как: «Работы, созданные в одиночестве и из чистых и подлинных творческих импульсов, которым не мешают заботы о конкуренции, признании и социальном продвижении». Он утверждал, что мейнстримная культура высасывает жизненную силу из настоящего уникального искусства и что рисунки / картины безумных художников были более аутентичными, потому что они не были заинтересованы в следовании моде, достижении власти или славы. Подробнее см.: Примитивизм / Первобытное искусство.
Портретные Картины
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?