Жан-Леон Жером:
исторический художник, академический художник читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан-Леон ЖеромБиография французского академического исторического художника и скульптора. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Молитва в мечети (1871) Жан – Леон Жером.Метрополитен-музей, Нью-Йорк.Яркий примерориентализма Жерома.
СодержаниеБиография • Обучение и раннее признание • Зрелая карьера • Статьи по теме
Pollice Verso (1872) (от латинского: «большие пальцы вниз») Жан-Леон Жером.Художественный музей Феникса.
L’Eminence Grise (1873) Жан-Леон Жером.Музей изящных искусств, Бостон.Типичный образецвозвышенной реалистической живописи Жерома, которую так обожалаФранцузская Академия – хранительницаконсервативной эстетики.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИЧтобыузнать о других художниках, таких как Жан-Леон Жером, см.:Известные художники.
биография Стильный и хорошо принятый представитель традиционного академического искусства , Жан-Леон Жером преодолел консерватизм своей исторической живописи разнообразием и воздействием выбранных им предметов. Смерть на гладиаторской арене, нагота в касбе, греческая мифология, востоковедная живопись – все это сделал Жером. Однако, хотя он был одним из лучших художников-историков в Академии и старейшиной Парижского салона , его консервативность помешала ему достичь истинного величия в его собственной живописи и ценить истинное величие в других. Например, он был непримиримым врагом прогрессивных школ, таких как импрессионизм. и решительно выступал против щедрого завещания 67 картин импрессионистов государству Гюставом Кайботтом (1848-94). Наиболее известные работы Жерома: Петушиный бой (1846, Музей Орсе, Париж), Дуэль после маскарада (1857, Художественный музей Уолтерса), Смерть Цезаря (1867, Художественный музей Уолтерса), Поллис Версо (1872, Художественный музей Феникса), L’Eminence Grise (1873, Музей изящных искусств, Бостон) и Тюльпановое безумие (1882, Художественный музей Уолтерса). Сходными авторами французской живописи являются Антуан-Жан Гро (1771-1835) и Эрнест Мейсонье (1815-91).
Обучение и раннее распознавание Жером родился в Везуле, Верхняя Сона, и в 1840 году отправился в Париж – вопреки воле своего отца-ювелира – где обучался у Поля Делароша (1797 – 1856), с которым он посетил Флоренцию, Рим и Помпеи в 1843 – 1844 годах. Вернувшись во Францию, он перешел в мастерскую швейцарско-французского художника Шарля Глейра (1808-74) в Ecole des Beaux-Arts , у которого он проучился недолго. (Позже он вместе с учениками Глейра Анри-Пьером Пику и Жаном-Луи Амоном сформировал мини-неогреческое движение.) В 1846 году он подал заявку на участие в престижной Римской премии , но не смог нарисовать фигурку на последнем этапе и был отклонено. Неустрашимый, как часть упражнения по совершенствованию его образной живописи , он выпустил свою первую работу, привлекшую серьезное внимание, – «Петушиный бой» (1846, Музей Орсе, Париж). Он представил картину в официальный Салон 1847 года, где она была награждена медалью третьей степени и получила восторженное одобрение влиятельного французского критика Теофиля Готье.
Зрелая карьера Отказавшись от мечты выиграть Prix de Rome , Жером сосредоточился на самосовершенствовании, создавая работы в том же духе, что и «Петушиный бой». В 1848 году его картина « Анакреон, Вакх и Амур» (1848, Musee des Augustins, Тулуза) получила медаль второй степени на Салоне. В следующем году он выпустил « Микеланджело» (1849, частное собрание) и «Портрет женщины» (Musee Ingres, Монтобан). В 1852 году Альфред Эмильен Граф де Ньиверкерке, директор изящных искусств при дворе императора Наполеона III, поручил Жерому создать крупную историческую картину « Эпоха Августа» (1852-54, Музей Гетти). В этой композиции он изображает сцену, которая включает в себя как рождение Христа, так и присягу представителей вассальных наций римскому императору Августу. Готовясь к работе, Жером много путешествовал по Европе и Малой Азии, изучая одежду и обычаи различных этнических групп. Деньги, которые он заработал на картине, позволили ему удовлетворить свою страсть к путешествиям, путешествуя и делая зарисовки в Египте. Это ознаменовало начало длинной серии жанровых картин востоковеда, изображающих гаремы, дома, мечети, базары и базары Северной Африки и Леванта.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Can u give me the cite of this articule, please?
Комментирование недоступно Почему?