Жан-Леон Жером:
исторический художник, академический художник читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан-Леон Жером: Исторический живописец, художник-академист Биография
Стильный и пользующийся популярностью представитель традиционного академического искусства, Жан-Леон Жером преодолел консерватизм в исторической живописи благодаря разнообразию и воздействию выбранных им сюжетов. Смерть на гладиаторской арене, обнаженность в касбе, греческая мифология, ориенталистская живопись — Жером затрагивал все темы. Однако, несмотря на то, что он был одним из лучших исторических живописцев в Академии и ведущим художником Парижского Салона, его консерватизм мешал ему достичь истинного величия в собственной живописи и оценить истинное величие других. Он, например, был непримиримым противником прогрессивных школ, таких как импрессионизм, и решительно выступал против щедрого завещания 67 импрессионистских картин государству от Гюстава Кайеботта (1848–94). Среди наиболее известных работ Жерома: Захват петушиных боев (1846, Музей Орсе, Париж), Дуэль после маскарада (1857, Художественный музей Уолтерса), Смерть Цезаря (1867, Художественный музей Уолтерса), Pollice Verso (1872, Музей искусств Феникс), L’Eminence Grise (Музей изящных искусств, Бостон) и Tulip Folly (1882, Художественный музей Уолтерса). Схожими вкладчиками в французскую живопись являются Антуан-Жан Гро (1771–1835) и Эрнест Мейссонье (1815–91).
Обучение и Раннее Признание
Родившийся в Везуле, Верхняя Сона, Жером отправился в Париж в 1840 году — вопреки желаниям своего отца-ювелира — где обучался у Поля Делароша (1797–1856), с которым он посетил Флоренцию, Рим и Помпеи в 1843–44 годах. Вернувшись во Францию, он перешел в мастерскую швейцарского художника Шарля Глейра (1808–74) в Ecole des Beaux-Arts, где изучал искусство недолго. (Позже он вместе с учениками Глейра Анри-Пьером Пику и Жан-Луи Хамоном сформировал мини-греческое неоклассическое движение.) В 1846 году он подал заявку на участие в престижном Prix de Rome, но потерпел неудачу на финальном этапе по рисованию фигуры и был отвергнут. Не отчаявшись, в качестве упражнения для улучшения своей фигурной живописи он создал свою первую работу, получившую серьезное внимание — Захват петушиных боев (1846, Музей Орсе, Париж). Он представил картину на официальном Салоне 1847 года, где она была удостоена третьей премии и получила восторженную похвалу влиятельного французского критика Теофиля Готье.
Зрелая Карьера
Отказ от мечты о победе в Prix de Rome побудил Жерома сосредоточиться на совершенствовании своих навыков, создавая работы в том же стиле, что и Захват петушиных боев. В 1848 году его картина Анакреон, Вакха и Купидон (1848, Музей Огюстенов, Тулуза) получила вторую премию на Салоне. На следующий год он создал Микеланджело (1849, Частная коллекция) и Портрет дамы (Музей Ингре, Монтобан). В 1852 году Альфред Эмильен де Ньеверкерк, директор по изящным искусствам при дворе императора Наполеона III, поручил ему создание крупной исторической картины — Эпоха Августа (1852–54, Гетти-центр). В этой композиции он изображает сцену, включающую как рождение Христа, так и принесение клятвы верности римскому императору Августу представителями вассальных наций. Для подготовки к заказу Жером много путешествовал по Европе и Малой Азии, изучая одежду и обычаи различных этнических групп. Деньги, полученные от картины, позволили ему удовлетворить свою страсть к путешествиям и зарисовкам в Египте. Это положило начало долгой серии жанровых картин, изображающих харемы, дома, мечети, базары и рынки Северной Африки и Леванта.
На Салоне 1857 года его репутация значительно возросла благодаря группе картин более популярного характера, включая Дуэль после маскарада (1859, Художественный музей Уолтерса). В 1863 году Жером женился на Мари Гупиль (1842–1912) — дочери богатого арт-дилера — и переехал в дом на улице де Брюссель, который он превратил в роскошный особняк с скульптурной мастерской в подвале и живописной мастерской на верхнем этаже.
В 1869 году Жан-Леон Жером был назначен на престижную должность профессора в Ecole des Beaux-Arts в Париже. У него было шестнадцать учеников, большинство из которых перешли из его собственной мастерской. В дальнейшем его влияние значительно возросло, и он был частым гостем императрицы Евгении при французском королевском дворе в Компьене. В 1873 году он успешно вернулся на Салон со своей впечатляющей картиной L’Eminence Grise (Музей изящных искусств, Бостон). В работе изображен Франсуа Леклерк де Трембли, священник по прозвищу L’Eminence Grise («Серый кардинал»), спускающийся по широкой церемониальной лестнице, при этом его взгляд прикован к Библии, а прохожие либо кланяются, либо удивленно смотрят.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Can u give me the cite of this articule, please?
Комментирование недоступно Почему?