Жан Метцингер:
художник-кубист, автор Du Cubisme читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан Метценгер: Художник-кубист, автор «О кубизме» Биография
Жан Метценгер — значимая фигура во французской живописи накануне Первой мировой войны, был одним из ведущих теоретиков кубизма, получившим известность благодаря своему трактату под названием «О кубизме» (1912), написанному в соавторстве с Альбертом Глейзом (1881–1953). Он был членом Секции «Золотого числа» — самого себя являющейся ответвлением от Парижской группы Путо — которая состояла из ряда художников-кубистов и других практиков абстрактного искусства из Парижской школы. До своего участия в кубизме, получивший академическое образование Метценгер экспериментировал как с неоимпрессионизмом Се́р-Жоржа Сёра, так и с фовизмом Маттиса. Хотя, возможно, он не был особо известен своими живописными работами, он оказал значительное влияние как кубистский теоретик, и его труды помогли сделать кубизм ведущим типом авангардного искусства в Европе. После войны он перешел к более репрезентативному стилю, напоминающему композиции Фернана Леже (1881–1955), прежде чем вернуться к более концептуальному искусству в начале 1940-х годов.
Обучение
Родившийся в Нанте, сын Эжена Франсуа Метценгера, его ранний талант к рисованию привел к успешному поступлению в Академию изящных искусств в родном городе, где он получил основы академического искусства от знаменитого портретиста Ипполита Турон. Но, как и большинство современных художников того времени, Метценгер был гораздо больше заинтересован в авангардном искусстве, в частности, в пуантилизме Жоржа Се́ра (1859–91) и его последователей Поля Синьяка (1863–1935) и Энри Эдмона Кросса (1856–1910). В 1903 году он продал три работы на Салоне Независимых, используя вырученные средства для финансирования своего переезда в Париж, где начал карьеру профессионального художника.
Парижский авангард
Метценгер регулярно выставлялся в свои ранние годы в Париже: он демонстрировал свои работы на первом Салоне Осени осенью 1903 года и на выставке в галерее, принадлежащей Берт де Вейль — первом парижском арт-дилере, продававшем работы Пабло Пикассо. В 1904 году Метценгер снова выставлялся на Салоне Независимых и Салоне Осени, но в этот раз его картины содержали новую геометрическую структуру, придававшую им большую математическую гармонию. Так начался его переход от подражательного искусства к типу живописи, отражающей первенство идеи над природой. Этот процесс продолжался в 1905 году, когда он исследовал не-натуральное использование цвета вместе с художниками-фовистами Андре Дереном (1880–1954) и Анри Маттисом (1869–1954). В 1906 году он был избран в комитет по развешиванию картин Салона Независимых. Кроме того, он познакомился и подружился с Альбертом Глейзом (1881–1953), чей художественный ателье он посещал в Курбевоа, и Робертом Деланеем (1885–1941), с которым поделил выставку в галерее Берт де Вейль весной следующего года. В 1907 году его познакомил неутомимый Макс Якоб (1876–1944) с французским поэтом и критиком Гийомом Аполлинером (1880–1918), который опубликовал одно из стихотворений Метценгера в следующем году.
Все еще увлеченный своим особым стилем дивизионизма, с его красочными квази-фовистскими мозаичными геометрическими узорами, Метценгер продолжал выставлять свои работы рядом с прогрессивными художниками двадцатого века, включая Деланея (который впоследствии изобрел орфизм), его жену Сонию, Дерена, Дюфи, Мари Лорэнсин, Жоржа Руо, Киса ван Донгена, Лионеля Фейнингера (1871–1956), Огюста Эрбена (1882–1960) и болгарского художника Жуль Паскина (1885–1930).
Кубизм
К 1909 году, как член круга Аполлинера, он уже познакомился и попал под влияние Пикассо, чей ранний кубистский рисунок уже превращался в полноценный аналитический кубизм. На Салоне Осени в 1909 году он выставлялся вместе с другими ранними кубистами, включая Константина Бранкузи, Анри Ле Фоконнье и Фернана Леже. В декабре он женился на Люси Суброн, а весной 1910 года впервые показал свои работы на Салоне Независимых. Он также начал писать теоретические статьи о новейшем современном искусстве. Именно это, а не его живопись, должно было принести ему известность. Одна из его статей 1910 года в «Pan» под названием «Кубизм и традиция», например, впервые предложила, что кубистская живопись отказалась от традиционной перспективы в пользу одновременных множественных взглядов на объект.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?