Дженни Савиль:
художница, изображающая тучных обнажённых женщин читать ~2 мин.
Английская художница Дженни Савиль завоевала восхищение художественных критиков, когда она участвовала вместе с другими Молодыми британскими художниками из коллекции Чарльза Саатчи в выставке «Сенсация» 1997 года в Королевской академии искусств в Лондоне. Она известна, в первую очередь, своей фигуративной живописью и классическим фигуративным рисунком крупномасштабных тучных обнажённых женщин, отличающихся своей чрезвычайной телесностью. Хотя в процессе она стала важным представителем современного искусства, её стиль живописи (композиция, манера письма и чувство цвета) сравнивают со стилем Питера Пауля Рубенса (1577-1640) и современного англо-австрийского художника Люсьена Фрейда (1922-2011). В любом случае, Савиль остаётся одним из очень немногих высококлассных художников-фигуративистов с классическим образованием в постмодернистском искусстве: эпохе, в которой доминируют всё более ухищрённые виды искусства.
Биография
Родившаяся в Кембридже, Савиль в 1992 году окончила Школу искусств Глазго, после чего выиграла шестимесячную стипендию в Университете Цинциннати, где её привлекло изображение крупномасштабных обнажённых женщин, и она была особенно заинтересована в создании пикассовской «основательности» человеческой формы. После этого она два года (1992-94) училась в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне, где привлекла внимание Чарльза Саатчи — одного из ведущих британских коллекционеров искусства, — который заказал ей создание ряда новых работ для показа в Галерее Саатчи в Лондоне. Как и другие художники-постмодернисты, такие как Дэмиен Хёрст (1965) и Трейси Эмин (1963), Савиль значительно выиграла от покровительства Саатчи, и её тревожные (иногда отталкивающие) изображения тучных, порой безликих женщин привлекли широкое внимание, не рассматриваясь при этом как феминистское искусство или не будучи связанными с феминизмом. Более поздние работы включали, среди прочего, сюжеты с неоднозначным гендером. Её самые известные работы включают: Branded (1992); Plan (1993); Fulcrum (1999); Hem (1999); Hybrid (1997); Ruben’s Flap (1999); и Matrix (1999).
Выставки
Савиль выставляла свои работы в нескольких лучших галереях современного искусства. Выставки включают: «Современники ’90», Королевский колледж искусств (1990); Галерея Кулинг, Лондон (1993); «Сенсация», Королевская академия искусств, Лондон (1997) [позже выставка побывала в Гамбургском вокзале, Берлин, и Бруклинском музее искусств, Нью-Йорк, 1999]; «Обнажённая натура в искусстве XX века», Кунстхалле Эмден, Германия (2002); «Живопись», Музей Коррер, 50-я Венецианская биеннале (2003); «Краска, ставшая плотью», Центр искусств Фриста, Нэшвилл (2009); «Континуум» в Галерее Гагосяна, Нью-Йорк (2011); Серия RAW – «Признание искусства женщинами», Музей искусств Нортона, Уэст-Палм-Бич, Флорида (2012). В 2005 году её работы стали темой персональной выставки в Музее современного искусства, а в 2012 году состоялась её первая персональная выставка в Великобритании в Музее современного искусства в Оксфорде и Музее Ашмола в Оксфорде.
Картины Дженни Савиль можно увидеть в некоторых из лучших художественных музеев Европы.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?