Jim Dine:
American Pop Painter, Sculptor, Graphic Artist:
Biography читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джим Дайн: Американский художник-поп-артист, скульптор и графический художник: Биография Биография
В первую очередь ассоциируемый с американским движением поп-арт 1960-х годов, художник, скульптор, график и графический дизайнер Джим Дайн впервые привлек внимание как пионер Хэппенингов и член нео-дадаизма (1959–60). Вскоре после этого он был идентифицирован – вместе с Роем Лихтенштейном (1923–97), Рэй Джонсоном (1927–95), Энди Уорхолом (1928–87), Робертом Индианой (род. 1928), Клаэсом Олденбургом (род. 1929), Томом Вессельманом (род. 1931), Джеймсом Розенквистом (род. 1933), Алексом Катцем (род. 1927) и Эдом Русчей (род. 1937) – как центральная фигура в поп-арте. Его поп-картины были выполнены в стиле, напоминающем абстрактный экспрессионизм, но - как и его старший современник Роберт Раушенберг (1925–2008) – Дайн наиболее известен своим ассамбляжем и его остроумными композициями, сочетающими нарисованное полотно с найденными объектами, часто носящими автобиографический характер. Его более поздние работы были менее эффективны, но более традиционны по стилю и включали большинство видов полиграфии, включая литографию и офорт.
Ранняя жизнь
Джим Дайн родился в Цинциннати, штат Огайо. Он изучал искусство в Цинциннатской академии (1951–3) и Школе Бостонского музея изящных искусств, после чего получил степень бакалавра искусства Университета Огайо (1957). В том же году он женился на Нэнси Минто, а в 1958 году они переехали в Нью-Йорк. Здесь Дайн стал одним из пионеров Хэппенингов – вида перформанса, вместе с другими молодыми художниками, такими как Джон Кейдж (1912–92), Клаэс Олденбург (род. 1929) и Аллан Капроу (1927–2006). Его наиболее известные работы – The Smiling Workman (выполненный в галерее Judson 1959) и The Car Crash (выполненный в галерее Reuben 1960).
Поп-арт ассамбляжи и смешанные медиа комбинации
Около 1960 года Дайн начал создавать свои первые ассамбляжи, в которых он включал широкий спектр «найденных» материалов. В этот же период он приступил к своим наиболее известным работам – смешанным медиа-комбинациям из картин или скульптур, к которым он прикреплял повседневные предметы, такие как одежда, кухонная техника, хозяйственные материалы, обрезки бумаги и так далее. Некоторые из этих идей развились в раннюю форму инсталляции.
В 1962 году работы Дайна были включены в новаторскую выставку Новая живопись обыденных предметов, организованную Уолтером Хоппсом в Музее Нортона Саймона. Другими участниками были Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Эдвард Русча, Роберт Доуд, Филип Хэффертон, Джо Гуд и Уэйн Тибод. Выставка, признанная первой значительной выставкой поп-арта в Америке, представила стиль живописи, который фундаментально изменил природу современного искусства. Почему? Потому что это был первый тип искусства, доступный широкой публике, а не только элите. Он опирался на мгновенно узнаваемые образы повседневных или товаров массового потребления, или изображения знаменитостей в кино, музыке или политике. Например, см. также: Поп-арт Энди Уорхола (ок. 1959–73).
Дайн продолжал включать в свои картины ряд личных и домашних предметов на протяжении 60-х годов, включая галстуки, обувь, тазы, зубные щетки – см., например, Childs Blue Wall (1962, Художественный музей Альбрито-Нокс, Буффало, штат Нью-Йорк). Еще одна его работа, His Shoes Walking on My Brain (1960), состояла из примитивной картины лица с парой обуви, прикрепленной к лбу. Он также использовал предметы из искусств, такие как ящики для красок, палитры и кисти, а также другие инструменты – см., например, Five Feet of Colorful Tools (1962, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В 1964 году он начал использовать фотографию мужского халата из газетной рекламы в качестве основы для повторяющегося автопортрета: см., например, Self-portrait next to a Coloured Window (1964, Музей искусств Далласа). Это было одним из фирменных приемов Дайна: многократно повторять один и тот же образ, пока он не стал ассоциироваться исключительно с ним. (Еще один образ Дайна – сердце.) В какой-то степени этот субъективистский подход отделил Дайна от других художников на протяжении всей его карьеры. Таким образом, даже несмотря на то, что он был частью группы нео-дадаистов, создавшей Хэппенинги, он не перешел к концептуальному искусству; даже несмотря на то, что затем он ассоциировался с поп-артом, он не принял бесстрастный стиль или более позднюю чистоту минимализма. С другой стороны, в конце 1970-х и 1980-х годах его идентифицировали как предшественника неоэкспрессионизма и нового стиля живописи фигуры. Кроме того, в 1980-х годах он начал уделять больше времени скульптуре.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?