Хоакин Соролья и Бастида:
испанский художник-импрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Хоакин Соролла-и-Бастида: Испанский импрессионист Биография
Важная фигура в современной испанской живописи конца XIX века, каталонский художник и график Хоакин Соролла-и-Бастида был связан с современным реализмом, создавая широкий спектр пейзажей, жанровой живописи, исторических работ и портретов. Живопись Сороллы лучше всего запоминается своим новаторским духом и ощущением яркого солнечного света, которое он привносил в мрачную атмосферу XIX века. Характеризующаяся прежде всего насыщенными цветами и энергичной манерой письма, она делает его ведущим представителем импрессионизма в Испании. Однако, хотя он известен своей живописью под открытым небом - особенно пляжных и морских сцен - он также создал выдающиеся портреты, пейзажи и исторические работы. Кроме живописи на холсте, Соролла был мастером иллюстрации и также завершил ряд важных монументальных росписей для Испано-американского общества. Среди его самых известных работ: Маргарита (1892, Вашингтонский университет, Сент-Луис, Миссури), Они все еще говорят, что рыба дорогая! (1894, Музей Сороллы), Портрет доктора Симарро за микроскопом (1897, Фонд наследия Луиса Симарро), Печальное наследство (1899, Каха де Ахоррос де Валенсия), Прогулка по морю (1909, Музей Сороллы) и Ванна (1909, Художественный музей имени Метрополитен, Нью-Йорк).
Ранние годы жизни
Родившийся в Валенсии, как старший ребенок мастера ремесла Хоакина Сороллы и его жены Консепсьон Бастиды, Соролла осиротел в возрасте 2 лет, когда его родители умерли во время эпидемии холеры, и воспитывался родственниками матери. Его художественное образование началось в Валенсии, где он посещал занятия скульптора Каэтано Капуса. В 1878 году он продолжил обучение в Школе изящных искусств Сан-Карлос. В 1881 году он отправился в Мадрид и заинтересовался великими мастерами Золотого века испанского барокко - такими как Веласкес, Эль Греко, Хосе Рибера и Сурбаран - в музее Прадо. В возрасте 21 года он получил четырехлетний грант, который позволил ему продолжить обучение в Академии изящных искусств в Риме под руководством Ф. Придайи, директора Испанской академии там.
Через год он совершил свою первую поездку в Париж, где посетил выставки художника, изображавшего сельскую местность Жюля Бастьен-Лепажа (1848–84), а также более академически ориентированного Адольфа Менцеля (1815–1905) и встретил художников, работавших на открытом воздухе, практику, которую он привез с собой в Испанию и усвоил во время пребывания в Биаррице, где писал пейзажист Ауреалиано Беруэте (1845–1912).
Ранние работы
В 1888 году Соролла вернулся в родную Валенсию, где женился на Клотильде Гарсия-дель-Кастильо, с которой у них было трое детей. В 1890 году семья переехала в Мадрид, где в течение следующих десяти лет он создал ряд крупных работ - включая историческую живопись, мифологические полотна, работы в восточном стиле и жанровую живопись - которые выставлялись на выставках по всей Европе, а также в Чикаго и Вашингтоне.
Вскоре его работа привлекла внимание. Его картина Маргарита (1892) получила золотую медаль на Национальной выставке в Мадриде, а затем первый приз на Международной выставке в Чикаго, где она была приобретена и позже передана в дар Вашингтонскому университету в Миссури. Кроме того, он написал Реликвия (1893, Музей изящных искусств, Бильбао), одну из самых известных религиозных картин классического реалистического жанра того времени. Эти работы подтвердили Сороллу как лидера современного искусства в Испании конца XIX века. В частности, его ранний стиль академического искусства отходило на второй план из-за растущего импрессионистского интереса к воздействию света, а его круг тем включал темы с сильным социальным содержанием, как это показано в жанровых картинах, таких как Они все еще говорят, что рыба дорогая! (1894), композиция, которая была хорошо принята на Парижском салоне и также принесла ему значительный престиж в Мадриде.
Импрессионистские работы
В 1897 году Соролла написал еще одно шедевр - Портрет доктора Симарро за микроскопом (1897, Фонд наследия Луиса Симарро), в котором он воссоздает внутреннюю среду лаборатории Симарро, передавая светлую атмосферу, создаваемую красно-желтым освещением газовой горелки, которая контрастирует со светло-лиловым светом послеполуденного солнца, проникающим через окно. Эта картина, вместе с аналогичной работой под названием Исследования, была показана на Национальной выставке изящных искусств (1897) в Мадриде и принесла Соролле приз за честь.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?