Хоакин Соролья и Бастида:
испанский художник-импрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Хоакин Соролья и БастидаБиография испанского художника-импрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Баня (1909) Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Ранняя живопись • Работы импрессионистов • Международные награды • Портреты • Фрески • Коллекции
Севилья, танец (1915). Собраниелатиноамериканского общества Америки.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных каталонскимхудожником- импрессионистом Хоакином Сорольей, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
биография Каталонский живописец и график Хоакин Соролья и Бастида, важная фигура в современной испанской живописи конца 19 века, был связан с современным реализмом , создавая самые разные пейзажи, жанровую живопись, исторические произведения и портреты. Картина Сорольи запомнилась новаторским духом и впечатлением яркого солнечного света, которое он привнес в мрачную атмосферу XIX века. Характеризуемый прежде всего яркими цветами и энергичной манерой письма, он делает его ведущим представителем импрессионизма в Испании. Однако, будучи известным своей пленэрной живописью, – особенно пляжных и прибрежных сцен – он также создал выдающиеся портреты, пейзажи и исторические произведения. В дополнение к своей станковой живописи Соролья был мастером иллюстрации , а также выполнил ряд важных фресок для латиноамериканского общества Америки. Среди его самых известных работ: « Другая Маргарита» (1892, Вашингтонский университет, Сент-Луис, Миссури), « Они все еще говорят, что рыба стоит дорого!» (1894, Museo Sorolla), Портрет доктора Симарро у микроскопа (1897, Luis Simarro Legacy Trust), Sad Inheritance (1899, Caja de Ahorros de Valencia), Promenade by the Sea (1909, Museo Sorolla) и Bath (1909, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см.:Лучшие художники ландшафта.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.
Ранний период жизни Соролья родился в Валенсии, был старшим ребенком мастера Хоакина Сорольи и его жены Консепсьон Бастида. Он осиротел в возрасте 2 лет, когда его родители умерли во время эпидемии холеры, и воспитывался у родственников матери. Его художественное образование началось в Валенсии, где он посещал классы скульптора Каэтано Капуца. В 1878 году он продолжил учебу в Школе изящных искусств Сан-Карлоса. В 1881 году он отправился в Мадрид и заинтересовался великими художниками золотого века испанского барокко, такими как Веласкес, Эль Греко, Хосе Рибера и Сурбаран, в музее Прадо. В возрасте 21 года он получил четырехлетнюю стипендию, которая позволила ему продолжить учебу в Академии изящных искусств в Риме под присмотром Ф. Прадиллы, директора испанской академии.
Год спустя он совершил свою первую поездку в Париж, где он посетил выставки художника сельских сцен Жюля Бастьена-Лепажа (1848-84), а также более академически склонного Адольфа Менцеля (1815-1905), и встретил художников, которые работали. на открытом воздухе, практика, которую он унес с собой в Испанию и которую он освоил во время своего пребывания в Биаррице, где он писал вместе с пейзажистом Аурелиано Беруете (1845-1912).
Ранние Картины В 1888 году Соролья вернулся в родную Валенсию, где женился на Клотильде Гарсия дель Кастильо, от которой у него позже родилось трое детей. В 1890 году семья переехала в Мадрид, где в течение следующих десяти лет он создал ряд серьезных крупномасштабных работ, включая историческую живопись , мифологические полотна, произведения в восточном стиле и жанровую живопись, которые он выставлял на выставках по всей Европе. а также в Чикаго и Вашингтоне.
Как бы то ни было, его работа вскоре привлекла внимание. Его картина « Другая Маргарита» (1892) получила золотую медаль на Национальной выставке в Мадриде, а затем – первый приз на Международной выставке в Чикаго, где она была куплена и позже передана в дар Музею Вашингтонского университета в Миссури. Кроме того, он написал «Реликвию» (1893, Музей изящных искусств, Бильбао), одну из самых известных религиозных картин в жанре классического реалиста того времени. Эти работы подтвердили Соролью как лидера современного искусства в Испании конца 19 века. В частности, его ранний стиль академического искусства был вытеснен растущим интересом в стиле импрессионистов к эффекту света, в то время как круг его предметов включал предметы с сильным социальным содержанием, примером чего являются такие жанровые картины, как « Они все еще говорят, что рыба стоит дорого!». (1894), композиция, которая была хорошо принята на Парижском салоне, а также принесла ему значительный престиж в Мадриде.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?