Джон Кейдж:
американский композитор, художник, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джон Кейдж: Американский Композитор, Художник, Биография Авангардный Художник
Знаковая фигура в авангардном искусстве Америки 1950-х годов, композитор и художник Джон Кейдж известен прежде всего своей противоречивой «музыкальной композицией» 1952 года – 4 минуты 33 секунды (4’33”), которая не содержала ни одной ноты музыки, а также своими занятиями в Колледже Блэк-Маунтин по различным художественным темам: это включает индийскую песочную живопись, формы перформанса, такие как хэппенинги (например, «Событие» Кейджа 1952 года), а также более традиционную графику (в основном офорты). Он оказал значительное влияние на американское искусство 1950-х годов, в частности, на творчество пионера перформанса Аллана Капроу (1927–2006), художников поп-арта Джеспера Джонса (род. 1930) и Роберта Раушенберга (1925–2008), художника-экспрессиониста Роберта Мазервелла (1915–91) и танцовщика Мерса Каннингема (1919–2009), а также предвосхитил такие направления, как нео-дадаизм, европейский флюксус и методы, такие как искусство из мусора. Студент живописи, архитектуры и, в более позднем возрасте, рисунка, в его круг общения входили многие крупные европейские и американские художники, такие как дадаист Марсель Дюшан, немецкий сюрреалист Макс Эрнст и живописец-каллиграфист Марк Тоби. Вместе с несколькими другими высококреативными личностями Кейджа можно назвать предшественника постмодернизма в Америке.
Биография
Родившийся в Лос-Анджелесе в 1912 году, Кейдж учился у нетрадиционного композитора Арнольда Шёнберга, который произвел революцию в современной музыке, отказавшись от гармонии и телеологических последствий тональности. Изобретение Кейджем в 1938 году «подготовленного фортепиано», а также его ранняя роль в эволюции магнитной и электронной музыки закрепили его авангардную репутацию в середине века современного искусства Нью-Йорка. Однако он понял, что, судя по отзывам о его выступлениях, его композиции не передают эмоции, которые он сам испытывал во время них. Переломным моментом стало исполнение Perilous Night, написанной Кейджем в 1945 году. Непонимание пьесы критиками побудило Кейджа изменить направление полностью: он отказался от идеи передачи эмоций в искусстве и вместо этого сосредоточил свое внимание на идее открытия слушателю того, что существует в окружающей среде — непредсказуемого опыта, оторванного от художественного намерения.
Открытие Кейджем буддизма Дзен в середине 1940-х годов, похоже, послужило причиной этой радикальной формы изменения. В то время как художники школы Нью-Йорка обращались к психоанализу и извлекали искусство из личной интроспекции, изучение Кейджем Дзен способствовало отстраненности от эмоционального кризиса и идеи о том, что искусство происходит из неинтерпретируемого созерцания природы. Вдохновленный readymades Дюшана (повседневные предметы, которые Дюшан представлял без изменений в качестве произведений искусства), Кейдж рассматривал повседневный мир как источник искусства. Как и Дюшан, с которым он подружился в 1941 году, он атаковал героический миф школы Нью-Йорка и выступал против психологии как основы для искусства: «В работе искусства нет места эмоциям», — позже заметил он.
Кейдж обратился к чувствам так же, как Дюшан обращался к интеллекту; оба отвергли экспрессионизм. В 1950 году Кейдж даже начал использовать случайность, которую он видел как центральный принцип работы природы; другими словами, он хотел подражать лежащему в основе процессу природы, не изображая его фактических проявлений.
Вместо того чтобы использовать случайность для обхода поверхностного сознания, как это было сделано в дадаизме и сюрреализме, Кейдж надеялся полностью избежать личного определения. Эта попытка уничтожить художеское «Я», а также различие между искусством и повседневным опытом была беспрецедентной и находилась в прямом контрасте с позицией его современников из школы Нью-Йорка. Однако Кейдж походил на них в своем акценте на спонтанность и процесс.
К 1950 году квартира Кейджа в многоквартирном доме на Нижнем Ист-Сайде стала местом встреч группы друзей, интересующихся новой музыкой и танцами. Христиан Вольф (тогда ученик старшей школы) однажды зашел с И Цзин или Книгой Перемен, которую Pantheon только что опубликовала. Книга пришла Кейджу в самый подходящий момент, и он использовал монеты и схемы И Цзин для сочинения своей Музыки Перемен в качестве дани уважения книге. Кейдж бросал три монеты шесть раз, результаты которых соответствовали схеме, которая, в свою очередь, определяла высоту каждой ноты. Затем он прошел аналогичную процедуру для тембра и длительности. Он следовал этой сложной процедуре, чтобы избежать влияния личного выбора на случайные процедуры. Поскольку произведение длится сорок пять минут, Кейджу пришлось сделать необычайное количество бросков.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?