Джон Эверетт Милле:
Викторианский художник-прерафаэлит читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джон Эверетт Милле - викторианский художник-прерафаэлит Викторианский английский живописец и иллюстратор книг Джон Эверетт Милле – изначально ассоциировался с Братством прерафаэлитов – был ребенком-продигием, который стал чрезвычайно богатым и модным портретистом. Действительно, его виртуозное портретное искусство, порой сопоставимое с другими великими художниками XIX века, такими как Джон Сингер Сарджент и Томас Экинс, помогло ему стать одним из первых рок-звезд среди знаменитостей в области английской фигуративной живописи. Являясь заметной фигурой в викторианском искусстве, он был избран президентом Королевской академии в Лондоне.
Многие картины Джона Эверетта Милле теперь доступны в виде принтов в форме постерного искусства.
Биография Милле родился в Саутгемптоне. Его семья, некоторое время жившая на острове Джерси и во Франции, переехала в 1838 году в Лондон, где его выдающийся талант мог быть должным образом развит. В возрасте от 11 до 17 лет он посещал Королевскую академию искусств, став самым молодым учеником. Его первой выставленной масляной работой была обычная романтическая Пьярро захватывает Инку Перу (1846; Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Прерафаэлиты В 1848 году вместе с двумя другими молодыми и недовольными художниками, Данте Габриелем Россетти (1828-82) и Уильямом Холманом Хантом (1827-1910), Милле основал Братство прерафаэлитов. Позднее членом братства стал Эдвард Берн-Джонс, в то время как среди других соратников были Форд Мэдокс Браун (1821-93) и Фредерик Летон (1830-96). Выставленная на следующий год, его Лоренцо и Изабелла (Walker Art Gallery, Liverpool) демонстрирует мельчайшие детали, безупречный цвет, символизм и использование друзей в качестве моделей. Христос в доме Его родителей (1850; Tate Gallery, London) применил те же принципы к религиозной тематике. Она подверглась критике за неидеализированное изображение Священного Семейства, а ее стилизованный, почти ритуальный характер катастрофически связал ее с опасающимся вторжением Римской церкви и папским аскетизмом.
Картины, которые он выставил в 1851 году, также были плохо приняты. Гугонот (1851; частная коллекция) завоевала большую популярность, однако его трогательная тема о влюбленных, разделенных историческими обстоятельствами, повторялась в Проскрибированный роялист (1853; частная коллекция), Черный Брансвикский (1860; Lady Lever Art Gallery, Port Sunlight) и других. Двухфигурная формула устраняла необходимость в более сложных композициях, которые, как кажется, Милле находил трудными. Его самая известная картина, Офелия (1851-2; Tate Gallery, London), иллюстрирует его метод работы в это время – пейзаж тщательно написан с натуры летом, а фигура добавлена из модели в студии зимой – к выставке в Королевской академии в мае.
Растущий успех Во время живописи портрета видного искусствоведа Джона Рескина, изображенного у шотландского водопада (1854; частная коллекция), Милле влюбился в его жену Эффи. Вскоре после ее развода с Рускином они поженились, и родилось их первое из восьми детей в 1856 году. Семейные обязательства неизбежно заставили Милле осознать необходимость продажи своих работ, что он делал с растущим успехом, зарабатывая к 1880-м годам около 30 000 фунтов стерлингов в год.
В конце 1850-х годов он создал серию картин, сила которых заключалась в передаче общего настроения, а не в описании конкретной ситуации. Самой атмосферной является Осенние листья (1856; City of Manchester Art Gallery), в которой юность группы девушек противопоставлена сезонному увяданию природы: горят опавшие листья на закате. Это сочетание было рассчитано, как он утверждал, на глубокие религиозные размышления. Пейзаж и фигуры взаимодействуют аналогичным образом в других работах, таких как Слепая девушка (1856; City of Birmingham Museum and Art Gallery), в которой красота пейзажа усиливает пафос сюжета, и Долина покоя (1859; Tate Gallery, London) – довольно странный образ монахинь, хоронящих могилу в сгущающихся сумерках вечера.
Иллюстрации Милле всегда демонстрировал огромный талант к рисованию и его многочисленные законченные тушевые рисунки более ранних 1850-х годов, например Скачки (1853; Ashmolean Museum, Oxford), сцена, напоминающая современные романы, естественно привели его к иллюстрации – виду искусства, которое он занял с публикацией стихов Теннисона издательством Moxon в 1857 году. На протяжении 1860-х годов он был плодовитым иллюстратором как для журналов, особенно Once a Week, так и для романов, особенно тех, что написал Трогг.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?