Джон Уильям Уотерхаус:
художник-романтик, член прерафаэлитов читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джон Уильям Уотерхауз: Романтический художник, член Братства Прерафаэлитов Наиболее известен как создатель Дамы из Шалотти, одного из величайших шедевров романтизма в Англии, Джон Уильям Уотерхауз начал писать картины в манере, близкой к Лоуренсу Альма-Тадеме (1836–1912) и Фредерику Ле́йтону (1830–96), изображая классические и исторические сцены, но затем обратился к изображению литературных тем, выполненных в мечтательном, романтическом стиле. Хотя он находился под влиянием Братства Прерафаэлитов, его чувственная техника письма придала его работам уникальную идентичность. В юности Уотерхауз работал в мастерской своего отца, развивая талант к скульптуре и живописи, прежде чем поступить в Королевскую академию искусств. Его ранние классические темы выставлялись в Королевской академии и Обществе британских художников. Поздние работы можно отнести либо к Прерафаэлитскому, либо к Неоклассическому стилю. Он стал финансово успешным и известным при жизни, а его работы пользовались широкой популярностью среди среднего класса. Известные примеры его стиля реалистической живописи включают Даму из Шалотти (1888, Tate London) и Гиласа и нимф (1896, Manchester City Art Gallery).
Ранняя жизнь и художественное образование
Очень мало известно о личной жизни Уотерхауза, поскольку сохранилось немного его писем. Хотя он родился в Риме, где работал художник его отец, вскоре после этого семья вернулась в Англию, где отец организовал мастерскую. Уотерхауз помогал ему и таким образом усвоил основные техники акварельной живописи, масляной живописи и скульптуры в раннем возрасте. В 1870 году он поступил в школу Королевской академии для обучения искусству. В 1872 году он выставлялся с Британскими художниками, а с 1874 года – с Королевской академией. Его первые картины были преимущественно классическими и историческими темами, что отражало влияние Альма-Тадемы, одного из самых выдающихся классических живописцев конца XIX века в Англии. Уотерхауз также находился под влиянием Фредерика Лейтона, скульптора и художника, писавшего классические, исторические и библейские сюжеты.
Братство Прерафаэлитов
Часто ассоциируемый с Прерафаэлитами, Уотерхауз родился в год после их первой выставки в Королевской академии. Влияние этого движения на него проявилось только в 1880-х годах, когда они возродили литературные темы в живописи. Он унаследовал их вкус к мифам о чаровницах, а также произведениям Джона Китса, Уильяма Шекспира и Альфреда Теннисона. Братство Прерафаэлитов изначально возникло в знак протеста против продвижения Королевской академией мастера эпохи Возрождения Рафаэля (1483–1520) в качестве идеального художника всех времен. Они также восставали против того, что считали тривиальностью жанровой живописи, которая пользовалась огромной популярностью в середине 1800-х годов. Темы, которые они предпочитали, изначально были религиозными, а затем литературными: в частности, темы любви и смерти. В состав группы первоначально входили Уильям Холман Хант (1827–1910), Джон Эверетт Милле (1829–96) и Данте Габриэль Россетти (1828–82). Позже к ним присоединились Форд Мадокс Браун (1821–93), Фредерик Джордж Стивенс (1828–1907), Джеймс Коллинсон (1825–81) и Томас Вулнер (1825–92) и Эдвард Берн-Джонс (1833–1898). Фактически, они представляли одно из первых направлений авангардного искусства, хотя им это звание было отказано из-за их поддержки традиционных концепций мимезиса (подражания природе) и исторической живописи. Движение в основном вдохновлялось романтизмом, хотя впоследствии возникли разногласия по поводу спора между реализмом и идеализмом. Прерафаэлисты оказали влияние на многих других художников, включая Гюстава Моро (1826–98).
Дама из Шалотти
Уотерхауз находил сюжеты Прерафаэлитов весьма подходящими, особенно ему нравился жанр femme fatale в романтических декорациях. Однако его техника живописи значительно отличалась от остальных членов группы. Его склонность к цветовым блокам и крупным, грубым мазкам была заимствована у французского художника-реалиста Жюля Бастьен-Лепажа (1848–84). Этот стиль был представлен ему Стэнхопом Форбсом (1857–1947) и другими художниками из Нолинской школы, базирующейся в Сент-Айвс в Корнуолле. Его знаменитое шедевр Дама из Шалотти (1888) является иллюстрацией стихотворения Альфреда Теннисона «Дама из Шалотти» из Камелота. Она сидит в лодке, глядя на три свечи, которые символизируют жизнь. Две из них погасли, что указывает на скорый конец ее жизни. Наряду с картиной Джона Эверета Милле Офелия (1851, Tate), Дама из Шалотти является одним из самых часто воспроизводимых плакатов Прерафаэлитского искусства и является сильным кандидатом на звание любимой картины Англии. Его мифологическая картина Гилас и нимфы (1896) также является прекрасным произведением искусства: мифическая сцена, изображающая Гиласа, соблазняемого до смерти речными нимфами.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?