Джон Уильям Уотерхаус:
художник-романтик, член прерафаэлитов читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джон Уильям УотерхаусБиография Викторианского художника-романтика леди Шалотт. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Леди Шалотт (1888) Коллекция Тейт, Лондон.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Джоном Уильямом Уотерхаусом, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
Джон Уильям Уотерхаус, наиболее известный как создатель Леди Шалотт , одного из величайших шедевров романтизма в Англии, начал рисовать в манере, близкой к Лоуренсу Альма-Тадема (1836-1912) и Фредерику Лейтону (1830-96), изображая классические и исторические сцены, но затем обратились к изображению литературных сюжетов, исполненных в мечтательной, романтической манере. Хотя под влиянием прерафаэлитов , его чувственное обращение с краской придавало его работам неповторимую индивидуальность. В юности Уотерхаус работал в студии своего отца, развивая талант к скульптуре и живописи, прежде чем он позже поступил в школы Королевской академии. Его ранние классические темы выставлялись в Королевской академии и Обществе британских художников. Его более поздние работы можно классифицировать как прерафаэлитские или неоклассические. Он стал финансово успешным и известным еще при жизни, а репродукции его работ были широко популярны среди среднего класса. Известные примеры его прерафаэлитского стиля реалистической живописи включают « Леди Шалотт» (1888, Тейт, Лондон) и « Гилас и нимфы» (1896, Художественная галерея Манчестер-Сити).
Судьба (1900) Художественная галерея Таунли-Холла, Бернли.
СМЫСЛ ИСКУССТВА?См.: Определение искусства, значение
Борей (1903) Частное собрание.
Ранняя жизнь и художественное обучение
О личной жизни Уотерхауза известно очень мало, так как сохранилось мало его писем. Хотя он родился в Риме, где его отец работал художником, через несколько лет он вернулся в Англию, где его отец основал студию. Уотерхаус помогал ему и, таким образом, в раннем возрасте усвоил основные техники акварели, масляной живописи и скульптуры. В 1870 году он поступил в школу Королевской академии, чтобы получить образование художника. В 1872 году он выставлялся с британскими художниками, а с 1874 года – с Королевской академией. Его первые картины были в основном классическими и историческими темами, раскрывающими влияние Альма-Тадемы, одного из самых выдающихся художников-классиков Англии конца 19 века. Уотерхаус также находился под влиянием Фредерика Лейтона, скульптора и художника, который писал классические, исторические и библейские сюжеты.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовживописи изобразительного искусства , созданныхведущими художниками мира, см. В разделе «Величайшие современные картины».По истории маселсм.: Масляная живопись.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок таких художников, какУотерхаус, см. В разделе «Современные художники».
Братство прерафаэлитов Часто ассоциируемый с прерафаэлитами, Уотерхаус родился через год после их первой выставки в Королевской академии. Только в 1880-х годах он попал под влияние движения, которое возродило литературные темы в картинах. Он унаследовал их вкус к мифам о волшебницах, а также к произведениям Джона Китса, Уильяма Шекспира и Альфреда Теннисона. Изначально Братство прерафаэлитов объединилось в противовес продвижению Королевской академией мастера эпохи Возрождения Рафаэля (1483-1520) как идеального художника всех времен. Они также восстали против того, что считали банальностью жанровой живописи. , который был чрезвычайно популярен в середине 1800-х годов. Темы, которые они предпочитали, были сначала религиозными, затем литературными: особенно темы любви и смерти. Основателями группы были Уильям Холман Хант (1827-1910), Джон Эверетт Милле (1829-96) и Данте Габриэль Россетти (1828-82). Позже к ним присоединились Форд Мэдокс Браун (1821-93), Фредерик Джордж Стивенс (1828-1907), Джеймс Коллинсон (1825-81), Томас Вулнер (1825-92) и Эдвард Бёрн-Джонс (1833-1898). Фактически, они представляли одно из первых движений авангардного искусства. , хотя им было отказано в этом статусе из-за их поддержки традиционных концепций мимесиса (имитация природы) и исторической живописи. Движение было в основном вдохновлено романтизмом, хотя позже они были разделены по аргументу реализма против идеализма. Прерафаэлиты оказали влияние на многих других художников, включая Гюстава Моро (1826-98).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?