Йохан Бартольд Йонгкинд, голландский художник-пейзажист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Иоганн Бартхольд Йонкинд, голландский художник-пейзажист Введение
Один из лучших художников-пейзажистов середины XIX века, голландский живописец и гравер Иоганн Бартхольд Йонкинд был влиятельным пионером импрессионизма, чьи пейзажи — в особенности атмосферные речные и прибрежные сцены — оказали значительное влияние на его более молодых современников, включая Клода Моне (1840–1926). Действительно, его техники работы под открытым небом предшествовали техникам Моне, Сислея (1839–1899) и Писсарро (1830–1903) на двадцать лет. Знаменитый XIX векнискусствовед Эдмонд Гонкур (1822–96), говоря о влиянии Йонкинда, заявил в 1882 году, что от него происходит вся современная живопись пейзажа, имеющая какую-либо ценность. Активный главным образом во Франции, художественные способности Йонкинда были неразрывно связаны с его алкоголизмом, который в конечном итоге привел к его заключению в психиатрическую больницу. Эдуард Мане (1832–83) считал его отцом современной пейзажной живописи, а Моне признавал, что Йонкинд, вместе с норманнским художником под открытым небом Эженом Буден (1824–98), были двумя наиболее важными формирующими влияниями на его искусство. Для более поздних голландских живописцев, практиковавших современный французский световой импрессионизм, см.: Пост-импрессионизм в Голландии (1880–1920).
Раннее обучение
Йонкинд провел свое детство во Флаардингене и, хотя изначально ему предназначалось юридическое поприще, его любовь к рисованию привела его к выбору искусства в качестве карьеры. В 1837 году он отправился в Гаагу, где получил обучение в Академии у художника-пейзажиста Андреаса Шельхута (1787–1870), специализировавшегося на морских пейзажах и тщательных зимних сценах. С 1838 по 1842 год он изучал живопись в Маслюисе и Гааге. В 1843 году его акварельная живопись, а также его талант к реализму принесли ему стипендию, которая поддерживала его в течение следующих десяти лет.
Ранние работы
В 1845 году он познакомился с Эженом Изабеем в Гааге и некоторое время работал в его студии в Париже на следующий год. Он также сотрудничал с Франсуа Пико и выставлял свои работы в Салонах 1848 и 1852 годов. В 1852 году он получил высокую оценку критиков, включая известных писателей Шарля Бодлера и Эмиля Золя. Фактически, его картины стали своего рода мостом между школой живописи Барбизон и надвигающимся импрессионизмом.
До 1855 года Йонкинд черпал вдохновение в основном из Парижа (множество видов на набережные) и портов Нормандии, таких как Гонфлер, Фекамп, Гавр и Этрета, которые он посетил в 1849 году. Его акварели и картины демонстрируют его как опытного мастера голландской традиции пейзажной живописи, уважающего свой объект, но не испытывающего от него подавления — см., например, Le Pont Marie (1851, Частная коллекция, Париж) и Etretat (1851, Лувр).
Богемный образ жизни - алкоголизм
Его отсутствие успеха на Парижской выставке 1855 года побудило его вернуться в Голландию, где он жил в Роттердаме, затем Клаввалле и Оверсхи до 1860 года. Но он скучал по Парижу и, подстрекаемый друзьями, обеспокоенными влиянием отсутствия Йонкинда на его карьеру в Голландии, вернулся во Францию. К сожалению, его время в Париже было отмечено крайне богемным образом жизни, крайней бедностью и алкоголизмом. В условиях серьезных финансовых трудностей он впал в депрессию, от которой пытался убежать с помощью алкоголя. И хотя это, казалось, возвращало ему художественное вдохновение и даже помогало увеличить его работоспособность, оно разрушало его психическое здоровье. Его друзья-художники Камиль Коро (1796–1875), Теодор Руссо (1812–1867) и Эжен Буден помогали ему преодолевать его страдания не раз.
Живопись пейзажа с Моне
С 1862 по 1866 год он проводил лето в Нормандии. В 1862 году он начал заниматься офортом, создал свою первую серию Шесть видов Голландии (оставил 27 штампов) и выставил ее на следующий год в Салоне непринятых. В 1862 году он познакомился с импрессионистом Клодом Моне, и оба художника несколько раз работали вместе на норманнском побережье. Во время этих поездок в Нормандию Йонкинд делал многочисленные зарисовки и акварели под открытым небом с единственной целью — запечатлеть природу именно так, как он ее видел, используя цвета во всех их оттенках для точного воспроизведения эффектов света. После 1860 года его манера стала легче, штрих более фрагментированным, и он позволял своим цветам спонтанно разделяться, чтобы передать вибрацию света — см., например, Эффект луны на эстуарии (1867, Частная коллекция).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?