Йозеф Альберс:
Художник, Дизайнер Баухауза, Литограф читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Йозеф Альберс: Художник, Дизайнер Баухауса, Литограф Один из великих абстрактных художников XX века, американский художник, дизайнер, фотограф и преподаватель искусства Йозеф Альберс родился в Боттропе, Германия. После создания ряда ранних картин в экспрессионистской традиции Эриха Хеккеля (1883–1970) и Карла Шмидт-Роттлуффа (1884–1976), он поступил в школу дизайна Баухаус в Веймаре, под руководством Вальтера Гропиуса, где стал преподавателем. После закрытия школы нацистами в 1933 году он эмигрировал в Америку, где преподавал сначала в Черногорском колледже (Black Mountain College) в Северной Каролине (1933–49), а затем в Йельском университете, где был председателем факультета архитектуры и дизайна (1950–8). (Для получения дополнительной информации о влиянии Баухауса см. также: американская архитектура.) В течение своей карьеры в Соединенных Штатах Альберс участвовал в движении абстрактного экспрессионизма и стал известен благодаря своей серии абстрактных картин и литографий, называемой Ода квадрату (Homage to the Square), в которой используются очень тонкие цветовые гармонии. Эта влиятельная серия геометрических изображений была вызвана его увлечением абстрактным искусством, которое началось еще в 1920-х годах, и сделала его одним из величайших современных художников мира.
Биография
Йозеф Альберс изучал изобразительное искусство в Берлине, Эссене и Мюнхене, прежде чем поступить в Баухаус, авангардную школу архитектуры, дизайна и ремесел, в 1920 году. В 1922 году он вошел в состав преподавательского коллектива. Он начал преподавать вводный курс (Vorkurs) и был повышен до профессора в 1925 году, когда Баухаус переехал в Дессау. Его деятельность в Баухаусе охватывала стеклороспись, типографику и мебельный дизайн. Именно в период работы в Баухаусе он женился на ткачихе и художнице по текстилю Анни Альберс (1899–1994), которая была младшей студенткой Баухауса.
Эмиграция в США
После закрытия режима нацистов Баухауса в 1933 году, как части кампании по подавлению дегенеративного искусства (entartete kunst), Альберс эмигрировал в Америку и продолжил распространять эстетику Баухауса в искусстве и дизайне в экспериментальном Черногорском колледже (Black Mountain College) в Северной Каролине, где он руководил курсом живописи до 1949 года. В этот период среди его учеников были неодадистский художник и график Роберт Раушенберг (1925–2008), а также художник, работающий в стиле граффити, Си Твомбли (1928–2011) и художник коллажей Рэй Джонсон (1927–95). Творческое наследие Альберса в Черногорском колледже включало ряд гравюр на дереве, а также картины.
В 1950 году Альберс покинул Черногорский колледж, чтобы занять должность заведующего кафедрой архитектуры и дизайна в Йельском университете, где оставался до выхода на пенсию в 1959 году. Среди его учеников в Йельском университете были художник-оп-арт Richard Anuszkiewicz (род. 1930) и современный скульптор Эва Хессе (1936–70). Во время работы в Йельском университете Альберс совместно с профессором King-lui Wu разрабатывал декоративные проекты для ряда архитектурных проектов.
Ода квадрату
Однако его основной фокус с 1949 года был направлен на его серию конкретного искусства – а именно, его геометрические абстрактные картины, литографии и другие оттиски под названием Ода квадрату. Тщательно разработанная для изучения различных эффектов цветовых сочетаний и линейной графики, каждая картина в серии обычно состоит из нескольких квадратов, расположенных друг внутри друга, окрашенных в приглушенные, гармоничные цвета. Картины маслом на материале Masonite обычно включали список использованных пигментов на обратной стороне холста. Его теории о цветовых пигментах были опубликованы в его книге Взаимодействие цвета (Interaction of Colour) (1963). В соответствии с его верой на протяжении всей жизни в принципы Баухауса, его Ода квадрату состояли из точных, лаконичных форм и были основаны на анализе пространства, формы и цвета – универсальных принципов хорошего дизайна.
Картины и стеклянные панели Альберса широко выставлялись в Америке с 1936 года. В 50-х годах он вошел в состав преподавательского коллектива Йельского университета, где ненадолго присоединился к Эду Рейнхартту (1913–67). В 1956 году ему была посвящена ретроспективная выставка в Йельском университете, а в 1960-х годах его картины и линейная литография также были представлены в Европе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?