Хуан Грис:
испанский художник-кубист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Хуан ГрисБиография, Картины испанского художника-кубиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
СодержаниеБиография • Поселения в Париже • Кубизм: аналитический и синтетический • Упадок
Арлекин с гитарой (1919).Частная коллекция.
ЛУЧШЕЕ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВОЛучшие примеры см.:Абстрактная живопись: 100 лучших.Список стилей см. В разделе «Движения в абстрактном искусстве».
биография Художник Хуан Грис, важный деятель испанской живописи до и после Первой мировой войны, считается третьим представителем кубизма после Пабло Пикассо и Джорджа Брака , хотя он остается в тени своих более известных коллег. Грис прошел свой путь через аналитический и синтетический кубизм, чтобы создать свой собственный уникальный и красочный стиль, но именно его высокоинтеллектуальный подход к своей работе сделал его величайшим теоретиком среди художников-кубистов. Уже одно это обеспечивает ему место в качестве ведущей фигуры в истории искусства начала 20 века. Его самая известная работа также находится под значительным влиянием искусства фовизма. Портрет Пикассо (1912, Художественный институт Чикаго). Грис считается одним из величайших художников-абстракционистов начала 20 века. Среди его самых известных картин 20-го века, в частности, его натюрморта в кубистском стиле : Портрет Пикассо (1912, Художественный институт Чикаго), Скрипка и шахматная доска (1913, частная коллекция), Солнечные слепые (1914, Коллекция Тейт)., Лондон), Портрет Жозетты (1916, Музей королевы Софии, Мадрид), Скрипка (1916, Художественный музей, Базель), Арлекин с гитарой (1919, частная коллекция), Вид на залив (1921, Национальный музей современного искусства, Париж). Некоторые его картины и гравюры доступны в Интернете в виде плакатов.
Скрипка и шахматная доска (1913).Частная коллекция.
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАЛучшие исполнители всех времен.Для величайшего искусства натюрморта см:Лучшие художники натюрморта.
Поселения в Париже Родился в Мадриде, его настоящее имя было Хосе Викториано Кармело Карлос Гонсалес-Перес. Он изучал механическое рисование в Escuela de Artes y Manufacturas в 1902 году в течение двух лет, а в 1904 году изучал изобразительное искусство под руководством академического художника Хосе Марии Карбонеро. В 1906 году он переехал в Париж, где принял псевдоним Хуан Грис. Он должен был остаться в Париже до конца своей жизни. Вскоре после прибытия он подружился со своим соседом Пикассо и познакомился с другими современными художниками , включая фовиста Анри Матисса , кубистов Фернана Леже и Жоржа Брака, а также художника- экспрессиониста Амедео Модильяни (который написал его портрет в 1915 году).
Кубизм: аналитический и синтетический Он был впечатлен Пикассо и вместе с ним и Браком работал над развитием кубизма. Сначала сюжет картины был разбит на отдельные части, заставив зрителя сложить их вместе, как если бы они были кусочками мозаики – стиль, известный как аналитический кубизм. После этого, вместо того, чтобы ломать вещи, кубисты начали добавлять на холст посторонние материалы и делать все более красочным. Это развитие было названо синтетическим кубизмом.
К 1912 году Грис разработал свой собственный стиль кубистского искусства (впечатляющий дилеров, таких как Леонс Розенберг, который уже владел несколькими его картинами), в котором использовались более яркие цвета, чем у его соратников, и в чем-то он был обязан Матиссу и фовистам. Среди произведений этого периода: « Три лампы» , 1910 (Художественный музей Берна); Бутылки и нож , 1911; Натюрморт с масляной лампой , 1911 г. (оба (Rijksmuseum Kroeller-Mueller, Otterlo); Портрет Пикассо ; Натюрморт с цветами , 1912 г. (Музей современного искусства, Нью-Йорк); Бокал пива и игральные карты , 1913 г. (Колумбус) Художественный музей, Огайо).
Член парижской группы художников, известной как Ecole de Paris , в 1912 году он впервые показал себя в Salon des Independants и Salon de la Section d’Or в Париже, в галерее Sturm в Берлине (основанной Хервартом. Walden ) и Galeries Dalmau в Барселоне. В том же году Даниэль-Генри Канвейлер , один из ведущих французских арт-дилеров 20-го века, согласился стать дилером Гриса. Грис также познакомился со скульптором- кубистом Жаком Липшицем и Жаном Метцингером (членом группы художников Section d’Or ).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?