Хуан Грис:
испанский художник-кубист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Хуан Грис: Испанский художник-кубист Биография
Важная фигура в испанской живописи как до, так и после Первой мировой войны, художник Хуан Грис считается Третьим членом кубизма, после Пабло Пикассо и Жоржа Брака, хотя он и остается в значительной степени в тени своих более известных коллег. Грис прошел путь через аналитический и синтетический кубизм, чтобы создать свой собственный уникальный и красочный стиль, но именно его интеллектуальный подход к работе закрепил за ним звание величайшего теоретика среди художников-кубистов. Это само по себе обеспечивает ему место в качестве ведущей фигуры в истории искусства начала XX века. Также оказавшись под значительным влиянием искусства фовизма, его наиболее известной работой является Портрет Пикассо (1912, Институт искусств Чикаго). Грис считается одним из великих художников-абстракционистов начала XX века. Особенно известен своими натюрмортами в стиле кубизма, его наиболее известные картины XX века включают: Портрет Пикассо (1912, Институт искусств Чикаго), Скрипка и шахматная доска (1913, Частная коллекция), Затемненное окно (1914, Национальная галерея Тейт, Лондон), Портрет Жосетты (1916, Музей Рейна София, Мадрид), Скрипка (1916, Кунстмузеум, Базель), Арлекин с гитарой (1919, Частная коллекция), Вид на залив (1921, Национальный музей современного искусства, Париж). Некоторые из его картин и гравюр доступны в интернете в виде постеров.
Переезд в Париж
Родившийся в Мадриде, его первоначальное имя было Хосе Викториано Кармело Карлос Гонсалес-Перес. Он изучал механическое черчение в Escuela de Artes y Manufacturas в 1902 году в течение двух лет и в 1904 году изучал живопись под руководством академического художника Хосе Мария Карбонеро. В 1906 году он переехал в Париж, где принял псевдоним Хуан Грис. Он прожил в Париже до конца своей жизни. Вскоре после приезда он подружился со своим соседом Пикассо и был представлен другим современным художникам, включая фовиста Энри Матисса, кубистов Фернана Леже и Жоржа Брака, а также художника-экспрессиониста Амедео Модильяни (который написал его портрет в 1915 году).
Кубизм: Аналитический и Синтетический
Он был впечатлен Пикассо и работал как с ним, так и с Браком над развитием кубизма. Изначально предмет изображения разбивался на отдельные фрагменты, заставляя зрителя собирать их вместе, как части головоломки - стиль, известный как аналитический кубизм. После этого кубисты начали не столько разбирать объекты, сколько добавлять посторонние материалы на холст и делать все более красочным. Это развитие получило название синтетический кубизм.
К 1912 году Грис разработал свой собственный личный стиль кубистического искусства (впечатлив дилеров, таких как Леон Ротенберг, которые уже владели несколькими его картинами), который использовал более яркие цвета, чем у его коллег, и был обязан чем-то Матиссу и фовистам. Работы этого периода включают: Три лампы, 1910 (Кунстмузеум Берна); Бутылки и нож, 1911; Натюрморт с масляной лампой, 1911 (оба - Rijksmuseum Kroeller-Mueller, Otterlo); Портрет Пикассо; Натюрморт с цветами, 1912 (Музей современного искусства, Нью-Йорк); Стакан пива и игральные карты, 1913 (Columbus Museum of Art, Ohio).
Будучи членом парижской группы художников, известной как École de Paris, в 1912 году он впервые выставил свои работы на Salon des Indépendants и Salon de la Section d’Or в Париже, в галерее Sturm в Берлине (основанной Гервартом Вальденом) и в Galeries Dalmau в Барселоне. В том же году Даниэль-Энри Канвейлер, один из ведущих французских дилеров искусства XX века, согласился быть дилером Гриса. Грис также вступил в контакт со скульптором-кубистом Жаком Липиццем и Жаном Метценгером (членом группы Section d’Or).
После 1913 года он перешел к синтетическому кубизму и стал важным вкладчиком в развитие этого стиля. Его масляная живопись стала ярче, с более насыщенной цветовой палитрой, и он интегрировал бумажные коллажи и коллаж в свои композиции.
Картины этого периода включают Пейзаж с домами в Серате, 1913 (Galeria Theo, Мадрид); Пейзаж в Серате, 1913 (Moderna Museet, Стокгольм); Гитара на стуле, 1913 (Частная коллекция); Шипучая вода, 1913 (Rose Art Museum, Массачусетс); Скрипка и шахматная доска, 1913 (Stephen a. Simon and Bonnie Simon Collection); Фруктовая тарелка и кувшин, 1913 (Burton Tremaine Collection, Meriden, CT); Тарелка с фруктами и кувшином, 1913 (Galerie Jan Krugier, Женева); Фруктовая корзина, 1914 (Rijksmuseum Kroller-Muller, Otterlo); Завтрак, 1914 (Музей современного искусства, Нью-Йорк); Человек в кафе, 1914 (Acquavella Galleries, Inc., Нью-Йорк); Гитара на столе, 1915 (Rijksmuseum Kroller-Muller); Бутылка, бутылка и фруктовая тарелка, 1915 (Частная коллекция); Арлекин за столом, 1919 (Частная коллекция); Открытое окно, 1921 (Meyer Collection, Цюрих).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?