Жюль Шере:
французский дизайнер плаката, литограф читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жюль Шере — французский дизайнер плакатов, литограф Художник и гравер Жюль Шере (1836–1932) был ключевой фигурой во французской живописи конца XIX века и первым художником, завоевавшим известность в жанре плакатного искусства. Он был учеником литографа, который разработал более дешевый тип цветной литографии и, таким образом, литографических рекламных плакатов. Более того, он улучшил эстетическую составляющую плаката, наделив его изящными дизайнами и превратив его в самостоятельную форму декоративного искусства. Известный как «отец плаката эпохи Бель Эпок», он вдохновлял других художников исследовать этот жанр, а позже выпустил специальную книгу под названием Мастера плаката для продвижения лучших дизайнеров. Он часто использовал женские образы в своих работах для привлечения внимания зрителей, и его персонажи стали настолько популярными, что парижане прозвали их Шереттами. Жюль Шере был ключевой фигурой в истории плакатного искусства, создав более 1000 плакатов, начиная с его рекламы Сары Бернар для театра в 1867 году. В 1889 году он получил крупную персональную выставку и золотую медаль на Международной выставке в Париже. В 1890 году ему была вручена Легион д’Аврор, а в 1928 году правительство Франции отметило его достижения в графическом искусстве открытием Музея Шере в Ницце.
Ранние годы
Жюль Шере родился в Париже в бедной семье типографского работника. Его первое художественное образование было трехлетним обучением у литографа, за которым последовал вечерний курс рисунка в Национальной школе рисования под руководством французского художника Орана Лекё де Буабодрана. Кроме того, как и большинство студентов, Шере изучал работы известных художников в Лувре и других музеях. К 18 годам Шере смог зарабатывать на жизнь продажей дизайнов и рисунков издателям музыки и другим клиентам, но он стремился к большему.
Ранние работы
В 1854 году он отправился в Лондон, где техники литографии и цветной литографии были более развиты, но смог получить только низкооплачиваемую работу чертежника для компании Maple Furniture Company. Вернувшись в Париж в 1858 году, ему повезло с заказом на плакат для оперетты Жака Оффенбаха Орфей в подземном царстве. Разочаровавшись в том, что это не привело к новым заказам, Шере вернулся в Лондон, где провел следующие семь лет, совершенствуя свои навыки литографии и осваивая британский подход к дизайну и печати плакатов. Он создавал плакаты для музыкальных залов, кабаре, театров и цирков, а также обложки книг и иллюстрации для издателя Крамера.
Rimmel и цветная литография
В 1866 году Шере вернулся в Париж и, благодаря знакомству с другом, получил возможность разрабатывать упаковку для производителя парфюмерии Эжена Риммеля. Это привело к тому, что Риммель поддержал молодого дизайнера в создании коммерческой мастерской цветной литографии. Стоит отметить, что хотя процесс литографии был изобретен Алоисом Сенефельдером еще в 1798 году, он мало повлиял на плакатное искусство до изобретения цветной литографии позже в XIX веке. Даже тогда это был трудоемкий и, следовательно, дорогостоящий процесс. Шере произвел революцию в литографическом плакате, изобретя удобный процесс, который позволял литографам производить широкий спектр цветов всего из трех камней. Внезапно дешевые цветные плакаты стали реальностью.
Шере начал создавать разнообразные красочные рекламные плакаты для театральных и музыкальных заведений, таких как Мулен Руж, Фоли Бержер, Элдарадо, Олимпия, Опера-театр и Alcazar d’Été. Он также рекламировал отдельных исполнителей — это иллюстрируется его плакатом 1867 года La Biche au Bois для Сары Бернар, а также различные акции для Иветты Гильбер из Concert Parisien. Рекламодатели и зрители любили рекламу Шере, и он внезапно оказался в центре внимания, а его стиль графического дизайна был очень востребован. Другие художники последовали его хромолитографическому методу, включая: Теофиля Стейнлена (1859–1923), создателя оригинального плаката Cabaret Du Chat Noir; чешского художника эпохи модерн Альфонса Мухи (1860–1939); великого Тюльлё-Лотрека (1864–1901); и декоративных художников Пьера Боннара (1867–1947) и Жана Эдгара Вийара (1868–1940).
Шеретты
Знаменитый плакат 1893 года Лои Фуллер для Фоли Бержер типичен для стиля Шере. На нем изображена центральная фигура, полная живости, окруженная вихрем драпировок и ярких струящихся цветов. Его дизайны также были вдохновлены легкомысленным стилем французских художников рококо, таких как Жан Онуре Фрагонар и Жан Антуан Ватто, а также захватывающим парящим движением фресок Джиамбаттиста Тьеполо на потолке Резиденции Вюрцбург.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?