Казимир Малевич: русский художник-абстракционист, основоположник супрематизма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Казимир МалевичБиография русского абстрактного художника, основоположника супрематизма. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Черный круг (1913) холст, маслоГосударственный Русский музей, Санкт-ПетербургПрекрасный образец беспредметного искусства.
СодержаниеБиография • Молодежь и обучение • Выставки раннего искусства • Алогизм • Супрематизм • Zero-Ten: супрематическое искусство • Беспредметное искусство • Витебская художественная школа • Международное признание • Избранные картины
РУССКИЙ СОВРЕМЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РАЙОНИЗМ (c.1910-20) Русский авангардный варианткубизма, основанный Михаилом Ларионовыми Натальей Гончаровой. Лучизмзанимался формами, возникающимив результате пересечения отраженных световыхлучей от разных объектов. Ларионовутверждал, что это сочетаниекубизма, футуризма и орфизма. КОНСТРУКТИВИЗМ (c.1917-21) Русское абстрактное архитектурное искусство, возглавляемое Владимиром Татлиным (1885-1953), Александром Родченко (1891-1956) и братьями АнтуаномПевзнером (1886-1962) и Наумом Габо (1890-1977). Художники-конструктивистыразвивали свое архитектурное искусствов попытке отразить современныйиндустриальный мир. Другие абстрактныеработы, похожие на работыМалевича или Ларионова, см. В разделе «Величайшие картины ХХ века».
биография Малевич был изобретателем супрематизма , форма абстрактного искусства получено частично от кубизма , который затмил лучизм (1912-14) от Михаила Ларионова и его партнер Натальи Гончаровой , и сосуществовал с Владимиром Татлина конструктивизмом (c.1917-21), в ранний период русской революции. В 1918 году поиски художественного смысла в абстрактном искусстве Малевича зашли в тупик с его картиной « Белое на белом» , которая представляла собой белый квадрат на белом фоне. Хотя он продолжал свою «политико-художественную карьеру» несколько лет, его стиль авангардного искусства не нравился советским властям, отдававшим предпочтение более политкорректному стилю соцреализма. Однако сейчас Малевич считается самым значительным русским авангардистом эпохи современного искусства. В ноябре 2008 года на Sotheby’s картина Малевича в супрематическом стиле стала самой ценной картиной в истории русского искусства , сделав его одним из величайших художников-абстракционистов в Европе.
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИПодробнее о других живописцах см.:Иван Крамской (1837-1887) лучший портретист России.Константин Савицкий (1844–1905) Живописец жанра критический реалист.Василий Поленов (1844-1927) Пейзаж, библейский художник.Илья Репин (1844-1930) Величайший русский жанрист.Василий Суриков (1848-1916) величайший исторический художник России.Михаил Врубель (1856-1910) Художник-символист.Исаак Левитан (1860-1900) Пейзажист.
Абрам Архипов (1862-1930) Жанровый художник, критический реализм.Алексей фон Явленский (1864-1941) Величайший русский колорист.Валентин Серов (1865-1911) величайший импрессионист России.Василий Кандинский (1866-1944) Художник-экспрессионист.Хаим Сутин (1893–1943) Художник-экспрессионист-фигуралист.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.
Юность и обучениеРусский художник Казимир Северинович Малевич родился в Киеве. В 1900-х годах он писал пейзажные и фигурные сцены в стиле импрессионистов. В 1904 году, после смерти отца, он переехал в Москву, где с 1904 по 1910 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а также в мастерской Федора Рерберга. В 1907 году он встретил Михаила Ларионова, с которым в течение следующих нескольких лет он разделял сильный примитивный стиль и выставлялся как с группой «Бубновый валет», так и с более радикальной группой «Ослиный хвост». Однако картины Малевича более насыщены по цвету, чем у Ларионова, техника гуаши на бумаге поддается широкой трактовке; они отражают влияние Матисса , работы которого он видел в частной коллекции Сергея Щукина.
Выставки раннего искусства В 1911 году его работы вместе с Владимиром Татлиным появились на второй выставке группы «Союз Молодежи» в Санкт-Петербурге. В 1912 году Малевич показал свои картины крестьянской тематики на выставке «Ослиный хвост» в Москве.
Самая последняя из этих работ « Погружение во рожь» (1912; Stedelijk Museum , Амстердам) демонстрирует отказ от грубой графической манеры, которая связала его с Ларионовым, к массивным трубчатым формам, чем-то обязанным картинам Пикассо 1908–1909 годов.Картины Малевича демонстрируют растущее впитывание влияний западного авангарда, что ставит его в резкую оппозицию антиевропейскому уклону Ларионова. Knife Grinder (1912; Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен) сочетает кубистскую фрагментацию и футуристическое умножение изображения. Кубистическая голова крестьянина (1912; Stedelijk Museum, Амстердам) произвольна в отношении сюжета по сравнению с классическими картинами Пикассо и Брака.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?