Кейт Харинг:
американский художник-граффити читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Кит Харинг: Американский художник-граффити Биография
Американский уличный художник Кит Харинг известен своим мгновенно узнаваемым стилем городского граффити-арта — выполненного чернилами для маркера, акрилом и краской Day-Glo — с его толстыми черными линиями и характерными фигурами и формами, напоминающими мультяшные персонажи. Хотя критики не так высоко оценивают его, как его друга и коллегу Жана-Мишеля Баскиата (1960–88), Харинг привлек широкую аудиторию своим брендом общественного искусства, выставлялся у самого влиятельного дилера Нью-Йорка Лео Кастелли и успешно преодолел разрыв между современным искусством собственно и более низкопробным массовым рынком. Вероятно, наиболее известен благодаря своему изображению Radiant Baby (1980) и своей росписи муралу под названием Crack is Wack (1986), нарисованной оранжевой и черной краской на стене детской площадки рядом с проездом Harlem River Drive в Нью-Йорке. Хотя его карьера была трагически прервана СПИДом, некоторое время он был одним из ведущих современных художников Нью-Йорка, и его работы выставлялись в нескольких лучших галереях современного искусства Америки, а также на нескольких лучших фестивалях современного искусства, таких как Documenta 7, Венецианская биеннале и Биеннале Уитни. Другие известные работы Харинга включают: Subway Drawing (1980–81, Hyde Collection, New York); Andy Mouse (1985, Keith Haring Foundation, NY); Berlin Mural (1986, Berlin Wall, ныне утрачен); Acrobats (1986, KHF, NY); Acrobats (1986, KHF, NY); Skateboards (1986, KHF, NY); Pop Shop Poster (1986, KHF, NY); Untitled (Figure on Baby) (1987, National Gallery of Canada, Ottowa); и Boxers (1988, Daimler Collection, Berlin). Вместе с соотечественниками Жан-Мишелем Баскиатом и Дэвидом Войсноровичем (1954–92) и английским художником-граффити Бэнкси (род. 1973–4), Харинг формирует квартет уличных живописцев, внесших значительный вклад в постмодернистское искусство как в Америке, так и в Европе. Тем не менее, изображения Харинга — по сути, окончательная форма поп-арта — остаются самыми простыми и непосредственными из всех созданных этими постмодернистскими художниками, что отражается на его популярности среди широкой публики.
Ранняя жизнь и уличное искусство
Родившийся в Рединге, штат Пенсильвания, Харинг приехал в Нью-Йорк в 1978 году и учился в Школе визуальных искусств. Он создавал преимущественно абстрактные картины, когда к концу 1980 года заметил, что Управление транспорта Нью-Йорка покрывает плакаты на платформах метро черной бумагой после истечения срока аренды рекламы. Он обнаружил эти черные панели неотразимыми поверхностями и его меловые рисунки в метро вскоре стали его всепоглощающей страстью. По его собственным оценкам, он нарисовал более 5000 таких рисунков между 1981 и 1985 годами. Служба транспорта удаляла рисунки через несколько дней (задерживая художника, если они его заставали), но Харинг заменял их так же быстро, как появлялись новые черные рамы. Сюжеты были повторяющимся репертуаром простых повествовательных изображений, которые путешественники по всему Манхэттену начали узнавать и искать: летающие тарелки с лучами энергии, оживляющими сияющих младенцев и лающих собак, маленьких андрогинов (часто масс из них, все одинаковые), композитных монстров с человеческими или животными частями тела и часто с телевизорами вместо голов.
Авангардные рисунки Харинга посвящены жизни обычного человека в нашей телевизионной культуре. Иногда он ставил знаки доллара на экранах телевизоров (предполагая рекламу) или показывал лающую собаку (возможно, политиков или мыльную оперу). В одном рисунке рука тянется из экрана и хватает за горло беззащитного маленького человечка (что подразумевает беспощадность, с которой телевидение иногда манипулирует беспечным зрителем). В каталоге выставки работ Харинга Барри Блиндерман описал основную тему художника следующим образом:
галлюцинаторный интерфейс биологии и технологии в нашем все более кибернетическом обществе. Аудиовизуальное наблюдение, генетическая инженерия, массовая медийная анестезия — это условия, характеризующие нашу так называемую постмодернистскую эпоху.
Художественные темы
Письмена Уильяма Берроуза оказали на Харинга формирующее влияние в его стремлении разобраться с этим постмодернистским состоянием. Для Берроуза опыт приходит слишком обильно и эмоционально интенсивно, чтобы пытаться интегрировать его. Вместо этого он изображает себя нейтральным каналом, через который проходят все эти психические состояния: Я записывающее устройство… Я не претендую на то, чтобы навязывать какую-либо историю, сюжет или подтекст. Но в отличие от отчаянной отчужденности Берроуза от самого себя, фигуры Харинга — это жизнеутверждающие фигуры, находящие утешение в своей коллективной анонимности.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?