Кейт Харинг:
американский художник-граффити читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Кит ХарингБиография американского художника-граффити. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Сияющий младенец (ок. 1980) Одно из самых ярких образов Кейта Харинга.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и уличное искусство • Художественные темы • Искусство галереи • Статьи по теме
"Crack is Wack" (1986).Знаменитая фреска Харинга на стенегандбольной площадки в Гарлеме, штат Нью-Йорк.Он нарисовал ее из-за пристрастия друга. Сначала его оштрафовалина 25 долларов за «действие граффити», но позжеего пригласили вернуться изакончить фреску.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Американский уличный художник Кейт Харинг известен своим мгновенно узнаваемым стилем городского граффити, выполненным маркером, акрилом и краской Day-Glo, с его толстыми черными линиями и характерными мультяшными фигурами и формами. Несмотря на то, что критики не так высоко ценили его, как его друг и коллега-художник Жан-Мишель Баския (1960-88), Харинг привлек широкую публику своим брендом паблик-арта , выставленным с самым влиятельным дилером Нью-Йорка Лео Кастелли , и успешно преодолел разрыв между собственно современным искусством и более скромным массовым рынком. Вероятно, наиболее известен своими фотографиями 1980 года "Сияющий младенец" и 1986 годом. фреска под названием «Crack is Wack», нарисованная в оранжевых и черных тонах на стене игровой площадки рядом с Harlem River Drive, в Нью-Йорке. Хотя его карьера трагически оборвалась из-за СПИДа, какое-то время он был одним из лучших современных художников Нью-Йорка , и его работы были показаны в нескольких лучших галереях современного искусства Америки , а также на ряде лучших фестивалей современного искусства. , такие как Documenta 7, биеннале в Сан-Паулу и биеннале Уитни. Другие известные работы Харинга: «Рисунок в метро» (1980-81, Hyde Collection, Нью-Йорк); «Энди Маус» (1985, Фонд Кита Харинга, Нью-Йорк); "Берлинская фреска" (1986, Берлинская стена, ныне утрачена); «Акробаты» (1986, KHF, NY); «Акробаты» (1986, KHF, NY); Скейтборды (1986, KHF, NY); "Pop Shop Poster" (1986, KHF, Нью-Йорк); «Без названия» (Рисунок на младенце) (1987, Национальная галерея Канады, Оттова); и "Боксеры" (1988, коллекция Daimler, Берлин). Вместе с другими жителями Нью-Йорка Жаном-Мишелем Баския и Дэвидом Войнаровичем (1954-92) и английским уличным художником Бэнкси (р. 1973-4), Харинг формирует квартет уличных художников, которые внесли большой вклад в постмодернистское искусство. как в Америке, так и в Европе. Тем не менее, изображения Харинга – действительно высшая форма поп-арта – остаются самыми простыми и непосредственными из всех, созданных этими тремя художниками-постмодернистами , и это отражается в его популярности среди широкой публики.
Ранняя жизнь и уличное искусство Харинг родился в Рединге, штат Пенсильвания, в 1978 году приехал в Нью-Йорк и учился в Школе визуальных искусств. Он создавал в основном абстрактные картины, когда к концу 1980 года заметил, что управление общественного транспорта Нью-Йорка заклеило плакаты на платформах метро черной бумагой после того, как истек срок аренды рекламы. Он нашел эти черные панели неотразимой поверхностью и свои рисунки белым мелом. в метро вскоре стало его всепоглощающей страстью. По его собственной оценке, в период с 1981 по 1985 год он нарисовал более 5000 рисунков. Власти метро удаляли рисунки в считанные дни (арестовывая художника, если они его поймали), но Харинг заменял их сразу после появления новых черных рамок. Предметом обсуждения был повторяющийся репертуар простых повествовательных образов, которые путешественники по всему Манхэттену начали узнавать и искать: летающие тарелки с лучами энергии, наделяющие сияющими младенцами, и лающие собаки, маленькие андрогинные люди (часто их множество, все совершенно одинаковые), составные монстры с некоторыми частями тела людей или животных и часто с телевизорами вместо голов.
Авангардный рисунок Харинга посвящен жизни каждого человека в нашей телевизионной культуре. Иногда он ставил знаки доллара на телеэкраны (предлагая рекламу) или показывал лай собаки (возможно, политиков или мыльную оперу). В одном из них рука высовывается из экрана и хватает за горло беспомощную фигурку (что подразумевает жестокость, с которой телевидение иногда манипулирует ничего не подозревающим зрителем). В каталоге выставки работ Харинга Барри Блиндерман описал основной предмет художника как:
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?