Постмодернистское искусство Ива Кляйна читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Постмодернизм Ива КляйнаКонцептуальное искусство французского авангарда начала 1960-х. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Фотомонтаж спектакля Кляйнапод названием «Le Saut dans le vide» (Прыжок в пустоту), октябрь 1960 г., вФонтене-о-Роз, Париж.Оператором был Шунк Кендер.
СодержаниеВведение • Романтизм Ива Кляйна • «Le Vide» (Пустота) • «Живопись кистью» • В поисках нематериальности • Кончина Кляйна • Статьи по теме
Ив Кляйн (1959). Один изкрупнейших современных художников вконце 50 – х и начале 60 – х годов.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Вступление Выдающийся французский художник Ив Кляйн (1928-62) установил стандарты авангардного искусства для целого поколения. Возникнув во время политических потрясений во Франции, Кляйн был не только пионером концептуального искусства , но и новаторским представителем перформанса , приняв участие в нескольких мероприятиях с высоким риском. Его отказ от традиционных художественных норм – в истинном духе Дада , наряду с его искренним стремлением к совершенно новому набору эстетики , делает его первым и самым оригинальным представителем постмодернистского искусства – в Европе, если не в мире. Основоположник экспериментального направления, известного как Nouveau Realisme. (Новый реализм) Кляйн был в центре европейского авангарда 1960 года, который породил такие движения, как Fluxus , Situationist International и Arte Povera , и вдохнул новую жизнь в мусорное искусство и ассамбляж. Среди других развивающихся постмодернистских художников того времени: художник- монтажник Арман (1928-2005), латыш Франсуа Дюфрен (1930-82), скульптор по пластике Марсьяль Рэйсс (род. 1936), художник-объект Даниэль Спёрри (р. 1930), активист кинетического искусства Жан Тингели (1925 – 1991) и его жена Ники де Сен-Фалль (1930 – 2002), авангардный скульптор Сезар (1921 – 1998) и эмпакет художники Christo & Jeanne-Claude (1935-2009). Примечание. Для сравнения с прогрессивными стилями современного искусства в Америке шестидесятых, см.: Поп-арт (1955-70), Хеппенингс (1960-е годы и далее), Инсталляции (1960-е годы и позже) и Феминистское искусство (конец 1960-х).
Романтизм Ива Клейна Представление в 1956 году костюмированного Жоржа Матье (1921-2012), изображающего боевики перед аудиторией в Театре Сары Бернар в Париже, оказало катализирующее воздействие на французских художников, так же как и первые события Аллана Капроу (1927-2006) на художников. в Нью-Йорке в конце пятидесятых. Как и Капроу, Матье сделал картину действия основой для большего прямого участия и новой театральности. Между 1958 и 1962 годами в художественных акциях Ива Кляйна (1928-62) эта театральность и тенденция к более прямому физическому экспрессионизму пропитались аурой мистицизма, которая связала их с традициями европейского романтизма. 19 века. Кляйн искал вспышку духовного озарения для своих зрителей, в которой он был посредником откровения: в отличие от раскрытия личности американского художника-боевика, работа Кляйна была призвана вызвать интуицию в космическом порядке.
В 1948 году двадцатилетний Ив Кляйн обнаружил книгу Макса Генделя под названием «La Cosmogonie des Rose-Croix». Книга Хайнделя дала ключ к учению розенкрейцеров, эзотерической христианской секты, которую Кляйн одержимо изучал в течение пяти лет. По словам Хайнделя, мир приближался к концу Эры Материи, когда Дух находится в плену в твердых телах.
Вскоре после приезда в Париж в 1955 году Кляйн начал называть себя «посвященным», стремящимся вести мир в новую «космическую эру», в которой «дух» будет существовать без формы, объекты будут левитировать, а личности будет путешествовать освобожденным от тела. Синий олицетворял новую эру Хайнделя, а также воображаемую свободу неба Кляйн. Как самопровозглашенный «Вестник Синей Пустоты» Кляйн стремился войти в мир цвета, существовать как цвет. Там, где форма и линия сигнализировали об отделенности и ограничении, цвет воплощал дух, который достаточно свернулся, чтобы быть видимым, но не настолько, чтобы превратиться в форму. цвет выражал единство, открытость, просветленность – целостность и бесконечность пространства. "Я поддерживаю чистоту цвета, который был захвачен и коварно захвачен трусливой линией и ее проявлением, рисованием в искусстве, – провозгласил он. – Я буду защищать цвет, и я доставлю его, и я приведу его к окончательному триумфу.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?