П.С. Кройер:
норвежский художник-импрессионист, Колония художников Скагена читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
П.С. Крёер: Датский художник-импрессионист, член Скансенской художественной колонии Один из ведущих художников-импрессионистов из Дании, Педер Северин Крёер родился в Норвегии, но вырос в Копенгагене, где изучал искусство в Королевской академии. Изначально увлеченный ученик Веласкеса, он стал ведущим членом Скансенской художественной колонии, группы, известной как художники света. Эта группа, в которую входили Хольгер Драхманн и Карл Лохер, находилась под сильным влиянием французского импрессионизма. В частности, они стремились изучать и запечатлевать эффекты света в разное время суток. Картины Крёера из Скансена живые и натуралистичные, выполненные алла прима. Влияние Ренуара и Уислтера можно увидеть в его картинах «Хи-хи! Художественная вечеринка в Скансене» (1888, Гетеборгский художественный музей, Швеция) и «Летний вечер на южном пляже Скансена с Анной Анкер и Мари Крёер» (1893, Музей Скансена). См. также: Лучшие картины импрессионистов.
Ранняя художественная карьера Крёер родился в Ставангере, Норвегия, в 1851 году. В молодом возрасте он переехал в Копенгаген и в 1870 году начал обучение в Королевской датской академии искусств, скульптуры и архитектуры, получив золотую медаль в 1873 году. Его первые картины были выставлены во Дворце Шарлоттенборг, который является частью Академии. В 1874 году важный датский коллекционер искусства Генрих Гиршпрунг купил у Крёера его первую картину. Коллекция Гиршпрунга стала основой коллекции изобразительного искусства Музея Гиршпрунга в Копенгагене. Крёер много путешествовал, проводя время в Париже для изучения импрессионистов, в частности Эдуара Мане (183283), Пьера-Огюста Ренуара (18411919), Камиля Писсарро (18301903), Поля Сезанна (18391906) и Жоржа Сера (185991). Крёера впечатлило это художественное направление и его энтузиазм в отношении живописи с натуры, будь то портрет, пейзаж или городской вид. Это побудило его использовать светлую палитру и ослабить мазок кисти.
Скансенская художественная колония Крёер впервые прибыл в Скансен в 1882 году и возвращался туда почти каждый год после этого. После женитьбы на художнице (и дизайнере интерьеров) Мари Трипке в 1889 году пара планировала переехать в деревню на постоянное жительство. В 1888 году Крёер создал свою первую важную масляную картину «Хи-хи! Художественная вечеринка в Скансене» (1888). Картина была вдохновлена собранием в доме датского художника Майкла Анккера (1849-1927). На ней изображена счастливая группа мужчин и женщин, пьющих шампанское и чокаясь. Сцена обрамлена пышными зелеными деревьями, а мягкий солнечный свет озаряет зрителей, бутылки и стаканы на столе. Картина смогла передать чувство товарищества среди художников в Скансене. Возможно, Крёер создал ее по образцу «Обеда на лодке» Ренуара (1881, Фонд Филлипса, Вашингтон), который изображает друзей Ренуара, отдыхающих за обедом на открытом воздухе. (Примечание: для получения дополнительной информации об подходе французских импрессионистов к свету и цвету, пожалуйста, см.: Характеристики живописи импрессионизма 1870-1910.) Картины голубого часа Крёер наиболее известен своими беззаботными картинами о жизни в Скансене. Его жена стала его любимой моделью, и с 1890-х годов она представлена во многих его работах. «Летний вечер в Скансене» (1892, Музей Скансена) изображает жену художника, стоящую на пляже Скансена с собакой, спиной к зрителю. Время суток, когда день переходит в вечер, отбрасывая голубоватую дымку над пейзажем, очаровывало Крёера. Здесь, в этой картине, луна освещает море красивым светом. «Летний вечер на южном пляже Скансена с Анной Анкер и Мари Крёер» (1893, Музей Скансена) изображает двух дам, которые прогулялись по пляжу после ужина. Опять же, основной задачей Крёера было изучение так называемого голубого часа, когда море и небо кажутся сливающимися в один синий тон. Другим примером является «Летний вечер на пляже Скансена: художник и его жена» (1899, Коллекция Хиршпрунга, Копенгаген). Другие художники, такие как Джеймс Эббот Макнейл Уислтер (18341903) с его «Ноктюрнами» в синих тонах, были одержимы тем же предметом. Крёер был сторонником живописи алла прима, и есть черно-белые фотографии художника, работающего над своими большими холстами на пляже. Французские импрессионисты популяризировали эту художественную практику, что позволяло художнику непосредственно запечатлевать свет таким, каким он его видел. Экономия объектов в картинах Крёера и приоритет, который он отдает атмосфере, придают его работе оттенок символизма. Картины рыбаков Крёер оставался в Скансене до конца своей жизни, став неофициальным лидером местной художественной колонии. Время от времени он брал учеников, включая художника жанровых интерьеров Вильгельма Гаммершёя (1864-1916). Музей Скансена был основан в 1908 году Крёером, Лауритсом Тюксеном и Майклом Анккером и переехал на свое нынешнее местоположение в 1928 году. Многие художники любили рисовать местных рыбаков, вдохновленные рассказами о храбрости и героизме в море. Анккер особенно известен своими портретами рыбаков, хотя Крёер также написал несколько. Одной из его последних важных масштабных работ стал ночной этюд «Костер на летнее солнцестояние на пляже Скансена» (1906, Музей Скансена). Группа зрителей собирается вокруг костра. Они разделены на две группы; средний класс собрался с одной стороны, освещенный огнем, а местные жители стоят с другой стороны, в тени. Крёер умер в 1909 году в возрасте 58 лет от болезней, вызванных сифилисом. Он добился славы и престижных наград при жизни, получив Орден Почетного Легиона во Франции в 1888 году. Сегодня многие из его картин - многие из которых висят в лучших музеях мира - пользуются популярностью в виде плакатов и других репродукций.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?