Л.С. Лоури, английский художник-жанрист, индустриальные городские пейзажи читать ~6 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Л.С. Лоури, английский художник-жанрист, индустриальные городские пейзажи Один из наиболее известных художественных деятелей в современной британской живописи, манчестерский художник Л.С. (Лоуренс Стивен) Лоури родился и прожил всю свою жизнь на севере Англии. До выхода на пенсию в возрасте 65 лет он работал полный рабочий день клерком и занимался живописью преимущественно по вечерам. Он эпизодически изучал искусство в различных художественных школах и находился под влиянием Группы Кемден-Таун. Идиома Лоури – это жанровая живопись или городской пейзаж, в частности картины с изображением «палочных» фигур на фоне индустриальных зданий, часто залитых белым смогом. (Для получения дополнительной информации об этом примитивном стиле искусства см. Примитивизм). В работах Лоури прослеживаются нотки юмора, однако в целом они считаются мрачными, подчеркивающими отчужденность и роботизированный характер индустриальной жизни. Кроме того, он писал портреты и позже обратился к пейзажам и морским пейзажам. Его первая крупная выставка состоялась в Лондоне в 1939 году, после чего его слава росла постоянно. Хотя многие «эксперты» в области изобразительного искусства считают Лоури художником второстепенного масштаба, но при этом предоставляющим занимательную социальную сатиру, он нашел отклик у широкой публики, которая продолжает считать его одним из лучших английских художников.
Раннее художественное образование Л.С. Лоури родился в Стретфорде, Ланкашир, в 1887 году. По его собственным словам, мать была разочарована рождением сына и предпочла бы родить девочку. Его отец был «холодным человеком», таким, который «осознал, что ему нужно прожить жизнь и сделал все возможное, чтобы перенести ее». Лоури рано проявил склонность к искусству и, после окончания школы, получил несколько частных уроков рисования. В 1905 году он поступил в Манчестерскую школу искусства, где находился под влиянием своего учителя французского импрессиониста Адольфа Валетта (1876-1942). Валетт обучал своих учеников новым техникам пейзажной живописи, подчеркивая туманные атмосферы. Лоури также сосредоточился на городских пейзажах, но его стиль больше соответствовал некоторым жанровым художникам Группы Кемден-Таун (английским пост-импрессионистам, работавшим в период с 1911 по 13 год, включая Уолтера Сикерта, Гарольда Гилмана, Чарльза Гиннера Спенсера, Фредерика Гора и Дюкана Гранта). Позже, в 1925 году, Лоури некоторое время учился в Салфордской школе искусства.
Мрачные городские пейзажи Лоури выставлялся с 1919 года в Манчестерской академии изобразительных искусств и также представлял свои работы на Парижском Салоне. Он продолжал работать днем, а рисовал по ночам с 22:00 до 2:00. В общей сложности он создал почти 15 000 эскизов и картин маслом за свою жизнь, многие из которых можно увидеть в Музее Салфорда и Манчестерской галерее искусств. Городские пейзажи Лоури имеют почти мультяшный характер. Примеры включают: Авария (1926, Город Манчестер); Выход из школы (1927, Национальная галерея Тейт, Лондон); Уличная сцена (1927, Городская галерея Салфорда); Старая улица (1937) и Индустриальный панорама (1953) – все они сегодня являются популярными репродукциями плакатов. Многие картины Лоури не являются изображениями конкретного места, а основаны на воспоминаниях. Он воссоздавал, как сказал один раз Джон Ротенштейн (бывший директор Национальной галереи Тейт), «мрачность, устаревшую ветхость, грязную туманную дымность и мрачность северной индустриальной Англии». Пруд, Национальная галерея Тейт Лоури был одиночкой, никогда не женился и жил с родителями до их смерти. Из-за мультяшного вида его фигур некоторые характеризовали его как наивного художника и «воскресного художника». Он продолжал держать свою дневную работу в секрете настолько, насколько это было возможно, опасаясь, что это может поставить под угрозу его шансы быть признанным серьезным художником. Хотя многие из его картин изображают вариации его непосредственного окружения, он также писал воображаемые виды, такие как Пруд (1950, Национальная галерея Тейт). Пруд – это композиционная картина, состоящая из дымящихся труб, пруда, лодок, животных, виадука Стокпорта и «палочных» людей, которые снуют по улицам города. Лоури сказал: «Я не имел ни малейшего представления о том, что я собираюсь положить на холст, когда начал картину, но в конечном итоге она получилась такой, как вы видите ее. Именно так мне нравится работать лучше всего». Пруд – одна из его самых амбициозных и масштабных работ. Богатство и слава Первая персональная выставка Лоури состоялась в 1939 году в галерее Рида и Лефевра в Лондоне, что помогло укрепить его репутацию за пределами родного Северо-Запада впервые. Его репутация теперь начала расти, особенно после того, как в 1957 году был снят документальный фильм о нем. В 1966 году была организована ретроспективная выставка Национальным советом искусств в Национальной галерее Тейт. Его картины начали продаваться за серьезные деньги, которые экономный Лоури не стал тратить. Его главной роскошью было приобретение работ других художников, таких как Джеймс Лоуренс Исхервуд (1917-89) и прерафаэлитский художник Данте Габриэль Россетти (1828-82). Он также восхищался работами фигуративного художника Люсиена Фрейда (род. 1922) и классического реалиста бельгийского сюрреалиста Рене Магритта (1898–1967). К концу 1950-х годов слава Лоури значительно возросла, и он перешел от городских пейзажей к пейзажам и морским пейзажам. Не желая своей славы, он отказался от рыцарского титула и других почестей, хотя и принял некоторые награды, в частности почетные докторские степени из 3 университетов. Он также начал писать группы фигур или одиночные фигуры, обычно на фоне белого фона. Наследие Лоури умер в 1976 году, и через несколько месяцев после его смерти была проведена ретроспективная выставка в Лондонской Королевской академии искусств в его честь. Несмотря на то, что некоторые критики сочли его работу работой художника второстепенного масштаба, посещаемость выставки побила все рекорды Академии. Его слава укрепилась в 1978 году, когда музыкальный дуэт Брайан и Майкл выпустил хит Matchstick Men and Matchstick Cats and Dogs, дань уважения художнику. В 2000 году был открыт Музей Лоури в Салфорде. В нем хранится 55 картин и более 270 рисунков художника – самая большая коллекция его работ. В 2007 году картина Лоури Good Friday, Daisy Nook (1946) была продана за 3,2 миллиона фунтов стерлингов лондонскому арт-дилеру Ричарду Грин. В 2009 году его картина Manchester City vs Sheffield United (1935) была продана на аукционе более чем за 500 000 фунтов стерлингов. Картина изначально была куплена за 30 гиней (около 31,50 фунта). Эстат Лоури перешел к школьнице, с которой он подружился в 1957 году. После смерти художника в публичный доступ вышли значительные частные рисунки с изображением женщин в плену. Эти работы были выставлены на Центенерной выставке Совета по искусству в Барбикан, Лондон, в 1988 году.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?